МААМ-картинки

Проект на тему «Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность» (9 фото)

Елена Мельник
Проект на тему «Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность»

Проект

Тема: "Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность"

Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный

Цель :  Создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством русских народных и авторских сказок.

Публикация «Проект на тему „Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Проект на тему «Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность»
Фото «Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность»

Задачи:

1. Образовательные:

-Знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

-Формировать знания о жанровых особенностях сказки, расширять литературный опыт детей

2. Развивающие :

-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

-Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

-Развивать звуковую культуру речи, диалогическую речь и коммуникативные навыки детей;

3.  Воспитательные:

-Пробуждать интерес к русским народным сказкам.

- Проявление интереса к театрализованной деятельности.

-Способствовать повышению культуры чтения в семье.

Проект на тему - фото

Проблема:

В последнее время можно отметить что, детям стали значительно реже читать. Ребенок смотрит телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами. Практически совсем исчезло семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, Поэтому в ДОУ именно театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей : стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

 Актуальность

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о русских народных сказках;

2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Консультация для родителей «Мама, почитай мне сказку»

Приобретение в группу книжек русских народных и авторских сказок

Изготовление костюмов, атрибутов для театральной деятельности

Индивидуальные и групповые консультации «О пользе чтения»

Памятки «Как и для чего читать детям сказки»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»

Фото №1 Речевое развитие детей Развитие речи детей в старших группах через

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап – основной

Познание. Русские народные и авторские сказки.

Цель: Знакомство с бытовыми, волшебными сказками, сказками о животных.

Развитие речи. 1)Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Теремок», «Каша из топора», «Царевна лягушка», «Цветик семицветик», «Горшочек каши»

Цель: Познакомить детей с русским фольклером. С героем народных и авторских сказок.

2)Рассматривание иллюстраций «Русские народные и авторские сказки».

Цель: Помочь детям расширить и углубить знания о сказках. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации

Фото №2 Проекты театрализованную деятельность Участники проекта воспитатель дети родители воспитанников

)Словесная игра «Какой, какая, какие». Цель: Учить детей описывать характер героев сказок.

4)Перессказ сказки «Гуси -лебеди»» (с использованием мнемотаблицы)

Цель: учить детей составлять мнемотаблицу и пересказывать сказку по схематической зарисовке

продолжать формировать умение восстанавливать последовательность событий в сказке

воспитывать интерес к художественному слову

5) Пальчиковые игры на основе сказок : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Как у нашей кошки», «Баба-Яга», «Братья гномики» идр

Цель: Укрепить здоровье детей, проводя массаж нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев; развивать мелкую моторику рук для стимулирования развитие речи,

6)Угадай героя сказки (из отрывка произведения) Цель: Закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.  

7)Дидактическая игра с использованием ТРИЗ. «Салат из сказок»,», «Какие сказки спрятались?»(Угадать сказку по модели, «Исправь ошибку»

Социально коммуникативное

1)Театральная постановка сказки на новый лад «Теремок»

2)Экспериментирование по сказке «Волшебный сундучок»

3)Прослушивание в аудиозаписи сказок по желанию детей.

4)Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

5)Показ теневого театра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом», народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Физическое развитие

-Подвижная игры: «Гуси –лебеди», «Гори, гори ясно…», «У медведя во бору», «Теремок», «Колосок»

Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей, создание условий для закрепления дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива

Художественно-эстетическое развитие. 1) Аппликация. Тема: «Золотая  рыбка»

Цель: Продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей 

2)Рисование «Мой любимый сказочный герой» . Цель: Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты.

 3)Лепка из пластилина»Лебедь» по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане…»» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

III этап – итоговый-Оформление выставки книг «Русские народные и авторские сказки»Итоговое мероприятие «Что, где, когда?» по мотивам русских народных и авторских сказокИтоги проекта. Вывод.

Вид проекта познавательно творческий Сроки реализации краткосрочный Цель Создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством русских народных и авторских сказок Публикация Проект на тему Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Развитие речи Речевое развитие детей Старшая группа Театр

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-r-r_h75bm.pptx | 12006,26 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Развитие речи детей в старших группах через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД