Папки-передвижки

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Природа родного города»

Ольга Я
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Природа родного города»

Актуальность проекта:

Чувство любви к родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалиться от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста „Природа родного города“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Солнечногорского края.

• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

• Развивать художественное творчество.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научить вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

• Разработка проекта.

• Постановка цели и задачи.

• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).

• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

«Что такое природа

• «озеро Сенеж – жемчужина Подмосковья.

«Деревья нашего края».

«Зимующие птицы»

• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

«О правилах поведения на природе».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

• Альбом «Птицы нашего леса».

Чтение произведений:

• Е. Трутнева «Галка»

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Чтение рассказов и стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

Дидактические игры:

«Кто в домике живет?»

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Чей малыш?»

«У кого какая мама?»

«Кто где живет?»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Елка»;

«Медвежонок»;

«Зайка».

«Дикие животные».

Наблюдения:

• За сезонными изменениями в природе

• За деревьями растущими на территории детского сада

• За птицами, прилетающими на участок

«Чьи следы?».

Труд в природе :

• Установка кормушек.

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора.

• Сбор природного материала для поделок.

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Воробушки и кот»

«Зайки белые сидят»

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

• Рисование «Елочка».

• Рисование «Ветка рябины»

• Лепка с элементами аппликации «Зимний лес»

• Аппликация «Воробьи на ветке»

• Лепка «Зайчик», «Птичка»

• Лепка из природного материала «Грибок» (из каштана).

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание следов птиц на снегу

• Посадка лука и наблюдение за его ростом

Взаимодействие с семьей:

• Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц

• Акция «Покормите птиц зимой»

• Сбор материала о истории г. Солнечногорска.

• Оформление фотоальбомов «Родная природа»

• Совместное чтение произведений о природе.

Заключительный этап.

Коллективная работа «Мой любимый город».

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Литература

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду». ТЦ «Сфера» 2008г.

• Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения». М. «Мозаика-синтез» 2014г.

• Шорыгина Т. А. «Беседы о том, кто где живет». ТЦ «Сфера» 2011г.

• Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких». М. «Просвещение»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Природа родного города»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД