Получи документы

Проект «Учимся общаться»

Сташкова Ольга Алексеевна
Проект «Учимся общаться»

Пояснительная записка к презентации проекта «Учимся общаться»

Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живём.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трём годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят всё ещё не достаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры, неправильное ударение. Неустойчив ещё и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения, другие – крикливо. Таких детей большинство. Из – за слабо развитой речи детям достаточно сложно налаживать отношения со сверстниками и взрослыми. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, речевое развитие, формируется личность в целом.

Публикация «Проект „Учимся общаться“» размещена в разделах

Таким образом, я пришла к выводу, что формирование навыков речевого развития, развитие социально коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач образования. Учитывая актуальность, были определены приоритетные направления работы.

Цель: Формирование навыков речевого общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми.

Научить детей играть в игры с правилами требующими развития коммуникативных навыков, развивая у них интерес к таким играм, желание принимать в них активное участие.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.

Поставленные задачи решались в основном через игры. Так как игра дошкольников:

Побуждает детей к общению друг с другом;

Способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

Способствует совершенствованию разговорной речи;

Способствует обогащению словаря;

Оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Такие игры как сюжетно – ролевые:

Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.

Игры с конструктором:

Игрушки позволяют ребёнку исследовать мир, развивать и проявлять свои творческие способности.

Игры – драматизации:

Ролевые диалоги в игре драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры – драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

Мы играем и общаемся :

Игровое общение очень важно для ребёнка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребёнка, раскрывает его как самостоятельную личность.

Словесные игры:

Для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, обучение малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова, отвечать на вопросы, громко и тихо воспроизводить звукоподражание были проведены следующие игры:

«Угадай, что звучит»

«Чудесный мешочек»

«Скажи, как я»

«Назови ласково»

«Повтори за мной»

«Кто как говорит?»

«Скажи какой»

«Играем в слова»

«Вежливые слова»

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Что способствует улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка.

Артикуляционная гимнастика.

Настольно – печатные и дидактические игры: парные картинки, тематическое лото, домино, складные кубики, дидактический материал.

Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу.

Подвижные игры с текстом:

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнёров.

«Ровным кругом»

«Зайка серенький сидит…»

«Мишка – косолапый»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Музыкальные игры.

Рассматривание книг.

Театральная деятельность:

Большое значение для ребёнка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, решает многие актуальные проблемы, такие как:

Формирование правильного эстетического вкуса;

Развитие коммуникативных способностей;

Влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

Создание положительного эмоционального настроя;

Помогает нравственному воспитанию.

Развлечения.

С детьми проходили беседы: «Мои друзья», «Учимся общаться».

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов для подвижных, музыкально – ритмических игр.

Вывод:

Дети научились играть в игры развивающие речь, соблюдая правила, у воспитанников появился интерес к таким играм, желание принимать активное участие.

По окончанию проекта планирую продолжить деятельность в выбранном направлении, но уже с учётом возрастных особенностей детей. Продолжать учить детей организовываться в игры развивающие речевую активность.

Публикации по теме:

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Как родителям общаться с ребёнком • Рекомендации родителям. Эмоции нельзя копить, скрывать, но их нужно по возможности выражать в лёгкой форме. Можно осуждать поступки,.

Консультация «Учим детей общаться» Почему дети не умеют общаться друг с другом?Как их научить?. Часто родители задают этот вопрос. Общение ребёнка не только вступать в контакт,.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности» Я, Сергина Л. В. работаю воспитателем 3 года. Приоритетным направлением в моей деятельности является театральная деятельность у дошкольников.

Презентация экологического проекта «Найдём в лесу друга» Сценарий экологического развлечения «Весна в лесу» Цель: Способствовать развитию у детей с ОВЗ творческих способностей, развивать чувство.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Семинар-практикум «Общаться с родителем. Как?» Цель: повышать эффективность взаимодействия в диаде «педагог-родитель» через развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся общаться»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД