Проект «Волшебный огород» для детей средней группы

Римма Мамедгулиева
Проект «Волшебный огород» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистенок»

Проект

«Волшебный огород»

Воспитатель: Мамедгулиева Римма Рамазановна

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был разработан проект «Наш веселый огород», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель:

Формировать первоначальные экологические представления у детей средней группы посредством создания мини- огорода.

Задачи:

создавать условия для исследования и наблюдения детьми процесса роста растений;

учить детей наблюдать за ростом растений;

изменениями, происходящими с растениями;

учить выражать словами происходящее изменения;

закреплять умения выполнять элементарные трудовые действия (рыхление почвы, полив растений);

познакомить с литературными произведениями о растениях;

учить отгадывать загадки об овощах;

привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности.

В результате дети должны уметь:

Научиться сажать овощи и семена;

Знать внешний вид овощей в огороде (помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка);

Знать особенности внешнего строения лука;

Проявить в работе старание, аккуратность, наблюдательность, уметь рассказывать об увиденном;

Знать стихи об овощах;

Уметь разгадывать загадки

Методы:

Беседы и занятия на тему окружающего мира, овощные растения, нельзя губить природу а беречь её с молоду;

Дидактические игры, настольно - печатные игры, сюжетно – ролевые игры;

Уроки рисования на тему «Что растет у нас в огороде»

«Рассказывание русской народной сказки «Репка»;

Проект «Волшебный огород» для детей средней группы

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет,

Вот такой вышины,

Вот такой толщины!

Изготовления чучела на наш огород.

Изготовления театра "Репка"

Рисование на тему "Что растет у нас в огороде"

Учить детей рисовать нетрадиционными методами (штампом, кистью руки, пальцем).

Что выросло - то ВЫРОСЛО

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

"У ворот шумит народ.

Где тут детский огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Проект в средней группе «Огород зимой? Легко!»Проект в средней группе «Огород зимой? Легко!» Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс среди групп на лучший "Огород на окне", и нынешний год не стал исключением. Конкурс мы.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Волшебный огород» для детей средней группы
Опубликовано: 17 мая 2013 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...