МААМ-картинки

Презентация проекта «Юный ученый» для одаренных детей

Крутова Мария Владимировна
Презентация проекта «Юный ученый» для одаренных детей

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Публикация «Презентация проекта „Юный ученый“ для одаренных детей» размещена в разделах

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений).

Наиболее часто исследователи при определении одаренности дошкольников обращаются к концепции творческой одаренности А. М. Матюшкина. Согласно данной концепции одаренность – «творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений, разного рода проблем: научных, технических, духовных». Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления.

Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия, составляющая основу познавательной мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.

Наиболее важным периодом для развития способностей является дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.

Таким образом, при разработке и реализации данного проекта, мы возьмем за аксиому идею о том, что все дети от природы одаренные.

Девиз проекта : «Каждый ребенок – одаренный

Принципы работы педагога, которыми необходимо руководствоваться в целях создания условий для раскрытия детского потенциала:

- принимать каждого воспитанника как уникальную личность, уважать его, понимать, верить в него;

- сопровождать воспитанника в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации;

- приступать к совместной с детьми деятельности не с темой, а с насущной проблемой, которую педагог должен решить вместе с воспитанниками;

- поддерживать в воспитаннике любую инициативу, положительно стимулировать активность;

- оценивать не только конечный результат, но, прежде всего, процесс деятельности каждого воспитанника персонально;

- неустанно изучать все, что касается личности, ее внутреннего мира, вглядываться, вслушиваться, вдумываться в ее бурную вселенную;

- быть творческим, озаренным педагогом, самоактуализироваться;

- «Оптимизм, настойчивость и успешность!»- вот девиз педагога в совместном с воспитанниками поиске истины.

Данный образовательный проект «Юный ученый» по работе с детьми подготовительной группы «Умничка» МБДОУ «Детский сад № 77» направлен на познавательное развитие детей путем осуществления исследовательской (экспериментальной) деятельности.

Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка.

Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия.

Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, целеустремленность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Цель проекта «Юный ученый» - создание условий для проявления каждым ребенком своих способностей, развитие познавательного интереса.

Задачи проекта «Юный ученый» :

- экологическое воспитание детей;

- расширение представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

- расширение перспектив развития поисково – сознательной деятельности детей путем включения в их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Адресаты: дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : февраль - апрель 2017 года

Длительность проекта : 3 месяца

Проект предполагает фронтальную форму организации совместной деятельности.

Проект предполагает : экспериментальную деятельность детей с педагогами по двум разделам – эксперименты с водой и эксперименты с воздухом, соответствующее проекту развитие «Уголка экспериментирования», активное привлечение родителей для участия в проекте.

Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья человека в любом возрасте.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании ребенка:

- пристальное внимание к особенностям развития ребенка;

- создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку;

- содействие развитию личности ребенка и его таланта;

- повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении детей.

Планируемые формы работы с родителями в рамках проекта «Юный ученый» :

- родительское собрание «О проекте «Юный ученый»;

- папка – передвижка «Экспериментируем дома»;

- открытое занятие для родителей «Эксперименты с водой»;

- открытое занятие для родителей «Эксперименты с воздухом»;

- фестиваль семейных экспериментов «Да здравствует наука!»;

- анкетирование родителей «По итогам проекта «Юный ученый».

Прикреплённые файлы:

yunyi-uchyonyi_r96k9.pptx | 1154,46 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация образовательного проекта к 9 мая «Мы вас помним» для детей 3–7 лет К 9 мая группа кратковременного пребывания подготовили образовательный проект "Мы вас помним". АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Патриотическое чувство.

Презентация проекта для детей старшей группы «Моя семья» Проект для детей старшей группы «Моя семья» Актуальность: Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод.

Презентация проекта для детей 2–3 лет «Покормим птичек». Начало Проект " Покормим птичек" Разработала Сангаджиева Наталья Муратовна Воспитатель МКДОУ детский сад " Нарн" Вид проекта: информационно- творческий.

Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.

Презентация проекта «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста с двух до трех лет Этапы проекта: Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями; выбор оборудования.

Презентация проекта «Свойства воздуха» для детей первой младшей группы Проект «Воздух» в первой младшей группе №5Цель проекта:создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в.

Презентация проекта «Волшебная глина» для детей старшего дошкольного возраста Развитие тактильного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Волшебная глина». Светлана Геннадьевна.

Программа для интеллектуально-одаренных детей «Умники и умницы» Содержание 1. Актуальность…. 2-3 2. Цель, задачи…3-4 3. Научные, методологические и методические основания.

Презентация экологического проекта «Любители природы» для детей средней группы (4–5 лет) Вид проекта: среднесрочный; познавательно-исследовательский Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать.

Презентация «Юный исследователь» Игрушка – это вещь, служащая для игры Актуальность-детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Юный ученый» для одаренных детей
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД