МААМ-картинки

Презентация рабочей программы по коррекции речи у детей 5–7 лет на логопункте

Елена Криволапова
Презентация рабочей программы по коррекции речи у детей 5–7 лет на логопункте

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моей рабочей программой по коррекции речи у детей 5-7 лет на логопункте.

СЛАЙД 2

Данная программа принята на заседании педагогического совета и утверждена заведующей МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида».

СЛАЙД 3

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции речи на логопункте разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе основной образовательной программы детского сада №22. Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с нарушениями речи и рассчитана на один учебный год.

Публикация «Презентация рабочей программы по коррекции речи у детей 5–7 лет на логопункте» размещена в разделах

СЛАЙД 4

Логопедическая работа в МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» основана на использовании следующих программ :

- Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»;

- Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» ;

-«Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». Под редакцией В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая, 3-е издание.

СЛАЙД 5

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие

слухового восприятия;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.

СЛАЙД 6

Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учетом следующих принципов:

1) принцип развивающего обучения;

2) принцип полифункционального подхода;

3) принцип сознательности и активности детей;

4) принцип доступности и индивидуализации;

5) принцип постепенного повышения требований;

6) принцип наглядности.

СЛАЙД 7

Результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой достижения ребенка на этапе завершения коррекционного обучения. У дошкольника:

- сформирована фонетическая сторона речи;

- развито фонематическое восприятие;

- сформированы навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- автоматизированы слухопроизносительные умения и навыки;

- сформирована связная монологическая речь.

СЛАЙД 8

Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего первичный, промежуточный и итоговый этапы.

СЛАЙД9

Результаты обследования отображаются в «Журнале логопедического обследования и учета состояния речи»

СЛАЙД 10

В своей работе при обследовании дошкольников использую диагностики:

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

Филичева Т. Б. ,Туманова Т. В. «Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста»;

Иншакова О. Б. Альбом для логопеда.

Логопедическое обследование детей 5-7 лет проводится в первые две недели сентября. Оно должно быть комплексным, системным, основываться на фактических данных. Это позволит вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции.

СЛАЙД 11

Все данные обследования записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования.

СЛАЙД 12

По результатам диагностики составляется план индивидуальной коррекционной работы на каждого дошкольника, зачисленного на логопункт.

СЛАЙД 13

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на логопункте МДОУ «Детский сад №22 –комбинированного вида» конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: фонетический дефект, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, нерезко выраженное недоразвитие речи.

СЛАЙД 14

В разделе программы «Коррекционно-развивающая работа» дается характеристика контингента воспитанников, зачисленных на логопункт.

СЛАЙД 15

Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Форма работы – индивидуальная и подгрупповая.

СЛАЙД 16

Продолжительность занятий с детьми:

ФД – от 3 до 6 месяцев;

ФФНР – 1 год,

ОНР III – IV уровня развития – 1-2 года.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.

СЛАЙД 17

Работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:

СЛАЙД 18

Так как на логопункт зачисляются дети, имеющие различные речевые нарушения важно, чтобы индивидуальная коррекционная работа включала именно те направления, которые соответствуют структуре речевого нарушения.

СЛАЙД 19

Работа по коррекции речи начинается с середины сентября, после завершения обследования. Вся работа делится условно на несколько этапов.

Подготовительный этап

Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.

Основные направления на данном этапе:

- формирование интереса к логопедическим занятиям, потребности в них;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

- развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- развитие тонкой моторики в процессе систематических тренировок, пальчиковой гимнастики;

ЭТАП Формирования произносительных умений и навыков

Задачи:

- устранение дефектного звукопроизношения;

- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.

СЛАЙД 20

При фонетико-фонематическом недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха.

В коррекционную работу кроме выше перечисленных включаются следующие этапы.

СЛАЙД 21

При общем недоразвитии речи кроме вышеперечисленных включаются следующие направления работы :

Пополнение словаря (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков) :

Совершенствование грамматического строя (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков).

Совершенствование связной речи (осуществляется на этапах формирования первичных произносительных и коммуникативных умений и навыков

СЛАЙД 22

В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение коррекционно-педагогических технологий.

СЛАЙД 23

В логопедическом кабинете создана коррекционно-развивающая среда. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:

СЛАЙД 24

Информационно-методическое обеспечение программы включает в себя паспорт логопедического кабинета.

СЛАЙД 25

Следующий раздел программы включает работу логопеда с педагогами и родителями. Цель работы : достижение приемственности в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ в образовательном процессе. Формы взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ разнообразны: беседы, консультирования, проведение семинаров-практикумов, выступления на педагогических советах, посещение логопедом занятий воспитателей, проведение совместных праздников

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы. Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями воспитанников: беседы, анкетирования, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации для родителей детей, обучающихся на логопедическом пункте, мастер-классы по обучению артикуляционным упражнениям, а также просветительская работа с родителями.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями проводится согласно годового плана работы.

СЛАЙД 26

Рабочая программа также включает в себя ПРИЛОЖЕНИЕ.

СЛАЙД 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация рабочей программы по коррекции речи у детей 5–7 лет на логопункте
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД