Лучший педагог года

Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий»

Галина Ковергина
Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий»

Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях" Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Ковергина Галина Васильевна

Актуальность:Требования ФГОТ ДОИнтеграция области «Музыка» и области «Здоровье»

Публикация «Презентация „Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

Социализация детей в ДОУ. Противоречия:между необходимостью применения здоровьесберегающих технологий и отсутствием организационно-педагогических условий для их реализации.

Цель:Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ через внедрение здоровьесберегающих технологий

. Объект:Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста. предмет:

Условия организации музыкально-ритмической и танцевальной деятельности детей – дошкольников

Гипотеза:Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста будет успешным, если использовать здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

Задачи:

-Создать систему работы по музыкально-ритмической деятельности с применением здоровьесберегающих технологий;

-Разработать и внедрить систему мониторинга музыкально-ритмической деятельности воспитанников в соответствии с ФГТ;

-Создать систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

-Воспитывать у детей дошкольного возраста стойкий интерес и потребность к здоровому образу жизни с помощью музыкально-ритмических движений, средствами современных педагогических технологий;

-Создать технологию «Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии, как условие успешной социализации воспитанников»

Этапы реализации проекта:

-Создать систему работы по музыкально-ритмической деятельности с применением здоровьесберегающих технологий;

-Разработать и внедрить систему мониторинга музыкально-ритмической деятельности воспитанников в соответствии с ФГТ;

-Создать систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;

-Воспитывать у детей дошкольного возраста стойкий интерес и потребность к здоровому образу жизни с помощью музыкально-ритмических движений, средствами современных педагогических технологий;

-Создать технологию «Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии, как условие успешной социализации воспитанников»

Этапы реализации проекта:

1 Вводный сентябрь - ноябрь, 2016. Изучение литературы по исследуемой проблеме;

Изучение особенности условий применения педагогических здоровьесберегающих технологий;

-Обосновать продуктивность конкретных технологий, используемых в практике работы с детьми;

-Обоснование выбора технологий, создание необходимых условий и приобретение необходимого оборудования для решения конкретных задач

2 Этап реализации -декабрь 2016г. – март, 2018г. Создание педагогических  условий;

Внедрение  и апробация здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях.

3 Обобщающий апрель– май, 2018г.

-Проведение итогового мониторинга.

-Выводы и результаты исследования

-Распространение опыта

Условия реализации здорового образа :

-.психофизиологические основы здорового образа жизни детей;

-.педагогические основы организации здорового образа и возрастные психологические особенности дошкольников;

-.место, содержание, функции движений под музыку, методы воспитания и обучения.

Функции здоровьесберегающих технологий :

-Формирующая

-Информативно-коммуникативная

-Диагностическая

-Адаптивная

-Рефлексивная

-Интегративная

Здоровьесберегающие технологии :

-Валеологические песенки- распевки

-Дыхательная и артикуляционная гимнастика

-Фонопедические упражнения

-Пальчиковые игры

-Игровой массаж

-Речевые игры с движениями (логоритмика)

-Музыкотерапия

Образовательная среда в ДОУ

-Психологический комфорт

-Интеллектуальный комфорт

-Физический комфорт

Мониторинг результативности использования здоровьесберегающих технологий

-констатирующий этап

-контрольный этап

Результаты:При реализации здоровьесберегающих педагогических технологий на музыкальных занятиях наблюдается повышение динамики развития здоровья каждого ребёнка, а отсюда музыкальное развитие и творческие  способности детей.

Выводы:Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса

Используемая литература.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений» Ольга Арутюнян Тема «Методы и приемы разучивания музыкально-ритмических движений».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений Оглавление 1. Введение….…. 3 2. Виды музыкально – ритмических движений …. 5 3. Методические рекомендации по.

Игры на основе музыкально-ритмических движений «ПРОГУЛКА»Для игры дети образуют «змейки» по 5-6 человек, назначенный ведущий за- дает характерное, импровизированное движение для своей.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Срок.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Содержание:.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ. С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Эффективными средствами в.

Развитие музыкально-ритмических движений в подготовительной группе Цель: формирование средствами музыки и ритмических движенийразнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего.

Развитие у детей средней группы музыкально-ритмических движений (4 года — 5 лет) У детей четырех-пяти лет, если они посещали детский сад, уже имеется некоторый опыт выполнения движений под музыку. Дети.

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Торопова Т. А., музыкальный руководитель, Мамедова Е. В., воспитатель.

Значение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольниковЗначение музыкально-ритмических движений в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников Музыка! Какую значительную роль играет она в воспитательном процессе! Ребенок эмоционально воспринимает ее образы, откликается на выраженные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД