Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста (20 фото)

Руфия Скорова
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста

Групповое пространство обустроено с учётом выделенных требований ФГОС ДО, а именно: эмоциогенности, доступности, насыщенности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и безопасности.

Среда планируется и выстраивается воспитателем при участии родителей в процессе выявления потребностей, особенностей развития и наблюдения за самостоятельными действиями, интересами детей, для удовлетворения естественной детской активности, исследовательского характера.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста» размещена в разделах

Всё игровое оборудование, игрушки, дидактический материал расположены в свободном доступе для детей, соблюдается позиция «расположения на уровне вытянутой руки ребёнка», чтобы дать им возможности проявлять активность, работать как в сотрудничестве со взрослым, с другими детьми, так и самостоятельно. Развивающая среда группы соответствует принципу вариативности, предполагающему для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и возможностями выбор и возможность реализовать свою инициативу (выбор игрушек, материалов, видов деятельности). Она постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей. Яркая, красочная, привлекающая внимание детей среда группы, вызывает у детей положительные эмоции, обеспечивая индивидуальную комфортность, психологическую защищенность и эмоциональное благополучие.

В группе использовано тактичное конфигурирование пространства по направлениям деятельности, посредством обеспечения наличия не пересекающихся друг с другом развивающих зон, связанных с особенностями возраста : играем не вместе, а рядом. Каждая зона хорошо просматривается из разных уголков группы, обеспечивая безопасность малышей. В группе имеются два коврика для развивающего взаимодействия воспитанников и педагога.

В помещении группы раннего возраста созданы следующие зоны предметно-развивающей среды :

- зона сюжетно-ролевых;

- зона строительных игр и зона игр с транспортом;

- музыкально-театральный центр, уголок ряжения;

- зона игр с природным материалом (песком, водой);

- модуль для удовлетворения сенсомоторной потребности малышей;

- зона чтения и рассматривания иллюстраций;

- зона творчества;

- зона физического развития и двигательной активности;

- зона эмоционального благополучия и релаксации (уголок отдыха и уединения).

Наполнение различных зон и уголков обеспечено с учетом возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей детей, задач ООП детского сада.

Зона сюжетно-ролевых игр имеет подвижные детали: выдвижные ящики, сундучки, игровые модули и детский мягкий уголок. В игровой зоне располагаются уголок ряжения и театр, способствующие стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений воспитанников. Атрибуты для театра (элементы костюмов) и сюжетных игр шьют родители.

Зона игр с природным материалом оснащена всем необходимым материалом для элементарной познавательно – исследовательской деятельности (ёмкостями для экспериментирования с песком и водой, песочными наборами, лейками, заводными игрушками для игры с водой, разнообразными коллекциями, природным материалом, альбомами для рассматривания, дидактическими играми) для формирования естественнонаучных представлений у воспитанников. Воспитателем изготовлены игры и дидактические пособия о растениях и животных, сезонах года. Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель его - обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры.

Воспитатель вносит своё творческое видение в преобразование группового пространства : в зонах и уголках имеются игрушки, дидактические игры, сделанные руками педагога: полифункциональная ширма с меняющимся содержанием, накопитель (ёмкость) для «сюрпризного момента», разнообразные виды театра (вязанные, сшитые). Также воспитателем изготовлено нетрадиционное оборудование в зоне физического развития и двигательной активности (тренажеры из бросового материала, массажные коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и др., в зоне творчества собраны тематические пособия и игрушки.

Воспитатель соблюдает принцип безопасности при организации развивающей предметно-пространственной среды : располагает модули так, чтобы дети свободно перемещались по группе, вовремя убирает из пользования детей сломанные, травмоопасные игрушки, для изготовления дидактического материала и игр использует безопасные материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Групповое пространство обустроено с учётом выделенных требований ФГОС ДО а именно эмоциогенности доступности насыщенности вариативности полифункциональности трансформируемости и безопасности Публикация Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно пространственная среда Она постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей Яркая красочная привлекающая внимание детей среда группы вызывает у детей положительные эмоции обеспечивая индивидуальную комфортность психологическую защищенность и эмоциональное благополучие Каждая зона хорошо просматривается из разных уголков группы обеспечивая безопасность малышей В группе имеются два коврика для развивающего взаимодействия воспитанников и педагога Наполнение различных зон и уголков обеспечено с учетом возрастных индивидуальных гендерных особенностей детей задач ООП детского сада Зона сюжетно ролевых игр имеет подвижные детали выдвижные ящики сундучки игровые модули и детский мягкий уголок В игровой зоне располагаются уголок ряжения и театр способствующие стимулированию творческих замыслов индивидуальных творческих проявлений воспитанников Атрибуты для театра элементы костюмов и сюжетных игр шьют родители Воспитателем изготовлены игры и дидактические пособия о растениях и животных сезонах года Уголок природы расположен непосредственно у окна Цель его обогащение представлений детей о многообразии природного мира воспитания любви и бережного отношения к природе формирование начал экологической культуры в зоне творчества собраны тематические пособия и игрушки Групповое пространство обустроено с учётом выделенных требований ФГОС ДО а именно эмоциогенности доступности насыщенности вариативности полифункциональности трансформируемости и безопасности Публикация Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно пространственная среда Она постоянно обновляется вслед за изменением интересов и образовательных потребностей детей

Прикреплённые файлы:

rps-prezentacija_1aep4.pptx | 7216,62 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна соответствовать всем нормативам и в тоже время не быть загруженной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД