МААМ-картинки

Презентация  «Развивающие коррекционно-логопедические технологии»

Лариса Татаренко
Презентация  «Развивающие коррекционно-логопедические технологии»

"Развивающие коррекционно-логопедические технологии "

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.

Публикация «Презентация  „Развивающие коррекционно-логопедические технологии “» размещена в разделах

Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные специалистам:

• Технология логопедического обследования.

• Технология коррекции звукопроизношения.

• Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

• Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.

• Технология развития интонационной стороны речи.

• Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.

• Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

• Технология логопедического массажа.

Также в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии:

• арт- терапия,

• кинезитерапия,

• различные виды логопедического и пальцевого массажа,

• су-джок-терапия,

• фитотерапия,

• ароматерапия,

• хромотерапия,

• мультимедийные средства коррекции и развития,

телесно-ориетированные техники,

логоритмика,

психогимнастика,

смехотерапия,

современные технологии сенсорного воспитания,

информационные технологии,

различные модели и символы.

«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения.

В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Виды арт- терапии:

музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);

изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);

сказкотерапия;

куклотерапия;

танцетерапия;

игротерапия

креативная игротерапия (песочная терапия);

Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты

Коррекционные задачи музыкотерапии:стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);

улучшение общего состояния детей;

улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность);

нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма;

коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;

стимуляции речевой функции;

нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонации);

формирование навыков словообразования;

формирование слоговой структуры слова.

Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики

Логоритмика - это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Техники изо-терапии,используемые для развития речи

пальцевая живопись;

рисование мягкой бумагой;

рисование тычком жёсткой полусухой кистью;

рисование на стекле;

ниткография;

техника «кляксография»;

Креативная игротерапия (песочная терапия)

метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы

Песочная терапия способствует:

совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;

обогащению словарного запаса;

развитию связной речи;

побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

развитию фантазии и образного мышления.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Элементы сказкотерапии

создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Коррекционные задачи сказкотерапии:

создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка;

совершенствование лексико-грамматических средств языка;

совершенствование звуковой стороны речи;

развитие диалогической и монологической речи;

эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.

Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника помогает в развитии:

связной речи;

ассоциативного мышления;

зрительной и слуховой памяти;

зрительного и слухового внимания;

воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: развивают мозолистое тело,

повышают стрессоустойчивость,

улучшают мыслительную деятельность,

способствуют улучшению памяти и внимания.

Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойстваи.

Смехотерапия – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности. Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям

Ароматерапия – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность.

Виды ароматерапии:

• ванны;

• распыление;

• ингаляциия;

• массаж.

Пальцевый массаж

массаж орехами, каштанами;

массаж шестигранными карандашами;

массаж чётками;

прищепочный массаж;

массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками

Телесноориентированные техники:

биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;

растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;

упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;

дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

Возможности использования ИТ в логопедии:

повышение мотивации к логопедическим занятиям;

организация объективного контроля развития и деятельности детей;

расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

возможность быстрого создания собственного дидактического материала;

визуализация акустических компонентов речи;

расширение спектра невебральных заданий; обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Коррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольникамиКоррекционно-развивающие игровые пособия своими руками для работы с дошкольниками Поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители и воспитатели при обращении к психологу. Действительно, нарушение поведения.

Коррекционно — развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений «Добрые поступки» Коррекционно – развивающие занятие «Добрые поступки». Цель: коррекция агрессивных проявлений. Задачи: -показать разницу между добрыми и.

Коррекционно-развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений у дошкольников «Наши чувства» Цель: учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей. 1. Учить различать добрые.

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические картыЛогопедические карты «Логопедические карты»Оборудование: 24 карты, четырех мастей: 6 - муравьев, 6 - ворон, 6 - рысей, 6 - кроколилов. Перед игрой выясняем.

Логопедические проблемы в ДОУ Тема: "Автоматизация звука [c] в слогах и словах". Цель: автоматизировать звук[c] в слогах и словах. Задачи: закреплять артикуляцию и изолированное.

Логопедические упражнения СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА «Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «Лопаточка». Рот открыт, широкий.

Презентация для педагогов Музыкальные ИКТ технологии на службе ФГОС до 1 слайд Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем,.

Современные коррекционно-развивающие технологии и методики Эффективность использования той или иной технологии в коррекционной педагогике непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация  «Развивающие коррекционно-логопедические технологии»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД