Папки-передвижки

Современные парциальные программы, реализующие задачи и содержание направления «Социально-личностное развитие»

ольга тебайкина
Современные парциальные программы, реализующие задачи и содержание направления «Социально-личностное развитие»

Программа «Азбука общения» направлена на формирование и развитие коммуникативности, воспитание личности посредством межличностного общения. Содержание программы направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в любой ситуации.

Программа представляет собой цикл тематических занятий. Программа разделена на 2 блока:

Публикация «Современные парциальные программы, реализующие задачи и содержание направления „Социально-личностное развитие“» размещена в разделах

Первый блок «Мир добра» (младший школьный возраст 7-12 лет)

Второй блок «Искусство общения» (подростки 13-18 лет)

Используемые формы, методы и приё мы обучения:

1. Наблюдения.

2. Рассматривание рисунков и фотографий.

3. Свободное и тематическое рисование.

4. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого

характера.

5. Этюды.

6. Импровизация.

7. Моделирование и анализ заданных ситуаций.

8. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные.

9. Творческие игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации.

10. Чтение художественных произведений.

11 .Рассказ педагога и рассказы детей.

12 .Сочинение историй.

13. Беседы.

14. Мини-конкурсы.

15. Дискуссии.

" Страна Добра: Социализация детей 5-7 лет"

В программу включены этические беседы, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, беседы о настроении, инсценировки, размышлялки, творческие, подвижные и музыкальные игры, способствующие развитию мотивационной направленности детей старшего дошкольного возраста на усвоение этических понятий и нравственных норм.

Программа разбита на 3 блока :

I БЛОК «Твои добрые поступки и к тебе добром придут».

II БЛОК «Мы такие разные»

III БЛОК «Волшебное дерево»

"Познаю себя. «

Данное методическое пособие для педагогов является составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу "Детский сад 2100" и обеспечивающих социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Программа разделена разделы.

Занятия начинаются со средней группы.

В средней группе разделы: «Я среди других»; «Что я могу?»; «Я идругие».

В старшей группе разделы: «Я среди других»; «Что я могу?» (мир чувств и эмоций) ; «Я и другие».

ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ» (Е. В. Рылеева)

Посвящена важнейшей проблеме современного дошкольного образования - индивидуализации личностного развития детей от двух – до шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами речевой активности.

Программа имеет блочное строение. Основные тематические блоки программы : «Я такой», «Мир людей», «Мир нерукотворный», «Я могу» — обеспечивают формирование представлений о значимых сферах жизнедеятельности человека, позволяют провести коррекцию самооценки, подготовить детей к самостоятельному преодолению трудностей. Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников.

Программа "Учусь жить среди людей" ( Авторы: И. Ф. Мулько, Н. И. Заозерская)

Программа предусматривает социально-нравственное развитие личности, учитывает возрастные особенности и подходит для совместной работы детского сада и семьи.

Пособие содержит программу нравственно-этического воспитания дошкольников, методические указания к ней, примерные конспекты занятий, разработанные авторами, и приложения.

Ценность программы – в ее новизне, теоретической обоснованности. В ней четко определены цель – обеспечить социальную готовность ребенка к школе, задачи, основные принципы, критерии усвоения программных требований.

Программа охватывает четыре возрастные группы от трех до семи лет.

В содержании выделено пять блоков, направленных на усвоение доступных детям норм нравственности и этики: «Я и моя семья», «Мир взрослых», «в среде сверстников», «Я и природа».

Разработано как приложение к программе «Радуга»

В пособии дана характеристика морального воспитания и морального развития дошкольников, показано их место в процессе всестороннего развития детей. Подробно описаны методики морального воспитания детей всех возрастных групп, приведены конспекты занятий по предлагаемым методикам.

В книге также даны пьески, рассказы и описания игр, используемых в работе по моральному воспитанию и развитию дошкольников.

Хочу напоследок обратить ваше внимание что некоторые программы являются методическим пособием а некоторые приложением к основным программам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-личностное развитие детей посредством формирования мотивов трудовой деятельности в средней группе Консультация для воспитателей средних групп «Социально—личностное развитие детей посредствам формирования мотивов трудовой деятельности.

Опыт работы «Социально-личностное развитие дошкольников» «Социально-личностное развитие дошкольников» Дети - это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших.

Консультация для педагогов «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социализация - это процесс, который сопровождает.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

Презентация «Социально-личностное развитие» Задачи программы:формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;Задачи.

Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры» Программа «Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые.

Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевые игры. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А.

Планирование по ОО «Социально-личностное развитие» во второй младшей группе на ноябрь Социально-личностное развитие. Социализация. (Форма работы. Тема.) Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

Социально-личностное развитие детей через игры Статья на педагогическую тематику. Статья. "Социально – личностное развитие детей через игры" Автор: Красильщикова Ирина Юрьевна, воспитатель.

Влияние семьи на социально-личностное развитие дошкольников Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. А. С. Макаренко Семья и детский сад - две сферы жизни ребёнка. Опыт детства во многом определяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные парциальные программы, реализующие задачи и содержание направления «Социально-личностное развитие»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД