Лучший педагог года

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы

Анна Шипицына
Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67 Г. СОЧИ

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию (робототехника)

для детей подготовительной группы на тему :

«Загадочное письмо от Карлсона»

Разработала:

Шипицына Анна Петровна,

воспитатель

Сочи, 2016 год

Цель: развитие основ инженерного мышления и технического творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Загадочное письмо от Карлсона“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• расширять представления детей по теме «Транспорт. Виды транспорта» на примере изучения машин специального назначения;

• формировать умение воспроизводить замысел постройки с использованием схем-пиктограмм;

• развивать зрительное восприятие 3-D моделей будущей постройки, анализировать последовательность наложения фигур;

• учить соотносить свою постройку со схемой, определяя этапы создания объемной фигуры;

• формировать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции;

• воспитывать уважение к труду людей, работающих в МЧС.

Материал и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, картинки с изображением пожарных машин, игрушечные шлемы пожарного, муляж-огнетушитель, конверт с письмом от Карлсона, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint «Правила пожарной безопасности», слайды «Схема сборки пожарной машины», конструктор Huna Fun&;Bot sensing, методические рекомендации (брошюры) с инструкциями Huno Fun&Bot sensing.

Предварительная работа: изучение названий деталей Huno Fun&Bot sensing, способов крепления, а также действия инфракрасных датчиков в реальной жизни и в робототехнике. Беседа с детьми о ППБ, рассматривание иллюстраций машин спецназначения, чтение произведений: С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа».

Образовательные технологии: образовательная робототехника, здровьесберегающие, технология развивающего обучения, информационно-коммуникационная технология.

Ход НОД:

Этапы НОД. Содержание деятельности Вид слайда

1. Введение в ситуацию.

Раздается звук пропеллера, на экране появляется письмо.

Воспитатель: Ой, тут письмо!

Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Письмо от Карлсона : «Ребята, у меня к вам большая просьба: я нашел у себя на крыше «необычные» вещи (см. на слайд 2, а для чего это и где применять - ума не приложу»

В: «Ребята, поможем Карлсону разобраться

Д: «Да, конечно»

В: «Что нам отправил Карлсон

Д: ответы детей.

2. Актуализация имеющихся знаний

В: «Ребята, какие предметы для тушения пожара вы знаете?» (дети называют, опираясь на слайды(3) на интерактивной доске)

Д: огнетушитель, песок, лопата, багор, ведро.

В: А какие вы знаете правила пожарной безопасности?

(Сопровождается слайдами (4-9) с запрещающими знаками)

1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

3. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

4. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя разжигать костры около дома.

В: «Ребята, но мы с вами должны знать как надо правильно себя вести при пожаре» (Слайды 10-11)

• Если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь.

• Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей.

• Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

• Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

• Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами – опасен не только огонь, но и дым.

• Нельзя пользоваться лифтом, убегать необходимо по лестнице.

В: «Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных?» Слайд 12

В: Какие вы молодцы! Все вы знаете!

Воспитатель включает музыку. Предлагает детям провести физкультминутку, сопровождая соответствующими движениями.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Раздается пожарная сирена!

В: Ой! Что это?

4. Сообщение новых знаний.

Раздается звук пожарной сирены.

Восп. зачитывает загадку.

В: «Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную.»

Д: «Пожарная машина»

В: «Ребята, а как выглядит пожарная машина?»

Д: дети описывают (слайд 13).

В: «А хотели бы вы собрать пожарную машину?»

Затруднение в ситуации.

Д: Да

В: Из чего мы может ее построить?

На столах лежат детали конструктора.

Д: из конструктора.

В: Что нам поможет собрать и оживить нашу машину?

Д: схемы - пиктограммы».

(Воспитатель показывает с помощью слайдов(14-21) схемы, обращая внимание на соответствующее название деталей, их форму и цветовую палитру).

В: «Ребята, посмотрите, из каких деталей состоит кабина и кузов пожарной машины

Д: перечисляют названия деталей, форму и цвет.

В: «Как крепятся детали между собой?»

Д: Детали крепятся с шести сторон, прочно.

В: «Друзья, скажите, а, какие детали нам помогут привести машину в движение?»

Д: «В движение машину приводят двигатели, которые вращают колеса машины»

В: «Как вы думаете, в каком направлении будет ехать наша пожарная машина? Как она будет объезжать препятствия?»

Д: предположительные ответы детей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по 2 человека.

В: «С какой детали мы начинаем конструировать пожарную машину?».

Д: «Сначала мы берем 2 серых и 2 голубых рамки, соединяем их с помощью 2 белых планок (1* 21) и еще одной белой (1*11)

В: «Ребята, сколько двигателей и датчиков нам понадобится?»

Д: «Два двигателя и два инфракрасных датчика»

В: «Как вы думаете, машина с одним двигателем и датчиком сможет объезжать препятствия?»

Д: «Нет. У машины есть левая и правая строна, соответственно, левое и правое колесо. Колеса должны вращаться. А препятствие машина может встретить с обеих сторон»

Дети собирают пожарные машины по методическим рекомендациям Huna, содержащих схемы.

Воспитатель помогает при возникновении трудностей.

В: «Мои юные конструкторы, чтобы наша машина заработала, нужно выбрать нужный режим на материнской плате. Ребята, проверьте, пожалуйста, установлены ли у вас батарейки, правильно ли присоединены двигатели и датчики»

В: «А теперь включаем питание и выбираем нужную программу для нашей пожарной машины»

Воспитатель одновременно демонстрирует правильность сбора и установки режимов.

В: «Какие замечательные машины у нас получились!»

4. Введение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель зачитывает строчки из сказки «Кошкин дом» :

Динь-дон, динь-дон,

Загорелся Кошкин дом!

В: «Юные пожарники, случилась беда! Загорелся Кошкин дом!»

Подвижная игра "Спасём Кошкин дом".

Дети делятся на две команды. Надевают шлемы. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле кошка.

Дети включают свою пожарную машину и запускают по направлению к стулу (машина едет в направлении стула, затем объезжает стул

( срабатывают инфракрасный датчик: когда два датчика видят объект-движение вперед, когда левый датчик видит объект-поворот налево, когда правый датчик видит объект-поворот направо).

Машина едет и при этом производит звук пожарной сирены. Побеждает та команда, у которой быстрее вернется пожарная машина.

В: «Ура! Вы спасли Кошку и кота!»

5. Подведение итогов НОД.

На экране раздается звук пропеллера, появляется Карлсон (слайд 22-25) :

«А вот и я, самый обаятельный! Не удержался и прилетел… что же это за такие красные штуки?»

Д: «Это предметы для тушения пожара!»

«Ой. Пригодится, когда плюшки буду жарить! Я где-то слышал пожарную сирену, не проезжали у вас пожарные машины?»

Дети: «Проезжали. Это были наши машины!»

В: «Ребята, а как мы создали машины?»

Д: «Из конструктора

В: «Что нам помогло правильно собрать детали?»

Д: «Схемы-пиктограммы.»

В: «А как мы оживили пожарные машины?»

Д: «Выбрали режим датчика робота, включили питание.»

Карлсон : «Здоооорово! Теперь и я могу собрать такую машину.? Я полетел!»

Раздается звук пропеллера.

В: «Ребята, вам понравилось?

Теперь вы уже знаете, как собирать машины. И можете показать друзьям.» Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из жарких стран» Программное содержание. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел Закрепить представления.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Письмо от Бременских музыкантов» Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы Воспитатель: Ахметшарипова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Письмо Почемучки» Цель: формировать знания детей о речных рыбах.

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо» Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо» Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних.

НОД в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Задачи: Продолжать способствовать развитию представлений о порядковом расположении цифр в числовом ряду; развитию умений составлять новые.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Письмо Дедушке Морозу» Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. Задачи: Обобщать представления детей о зиме. Вызывать радостные чувства при исполнении.

Развлекательная викторина для детей подготовительной группы и их родителей «Секреты долголетия для Карлсона» .

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца. Тема: Задание зайца. Программное содержание: Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД