МААМ-картинки

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений»

Любовь Майорова
Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений»

Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь Майорова

Доброго времени суток!

Презинтация составлена из четырнадцати слайдов

Первый слайд названия темы презинтации и составитель

Публикация «Презентация „Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений“» размещена в разделах

Второй слайд

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

(А. Маркушевич)

третий слайд

Театрализованная игра в педагогическом процессе детского сада

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.

Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра.

четвёртый слайд

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в

«театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, -сюжетом игры.

Театрализованные игры сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения

пятый слайд

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в

«театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, -сюжетом игры.

Театрализованные игры сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения

шестой слайд

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Итак, театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы

детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний до физического совершенства. Игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявления общественных чувств (дружбы, товарищества).

седьмой слайд

Возможности театрализованных игр-занятий для развития

математических представлений у детей дошкольного возраста

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий. Такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, и требует такого проведения занятий, где задачи развития математических представлений решались посредством использования театрализованной игры. Математическое содержание включается в сказки как органически

необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее

развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д

восьмой слайд

Далее, математическое содержание может выступать в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки гипотез. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование. Например, нужно догадаться, почему узкая машинка со зверушками-путешественниками не может проехать в широкие, но низкие ворота.

В процессе экспериментирования дети обнаруживают и выделяют, как особую размерность понятие высоты. Сказка позволяет также осуществить мысленный эксперимент с опорой на наглядные или идеальные модели. Например, дети попадают на заколдованный злым волшебником остров, где время течет в обратную сторону. Моделирование в сказке такого рода отношений позволяет уже четырехлетним детям понять такое свойство, как необратимость времени.

Сказка позволяет сделать математическое содержание материалом сюжетно-ролевой игры, обусловив тем самым его творческое освоение. Так, например, материалом могут стать количественные отношения (белка-мама никак не может разобраться, сколько грибов и ягод нужно принести голодным бельчатам). Вместе с белкой дети открывают, что и бельчат и грибы можно

посчитать палочками.

девятый слайд

Математическое содержание может выступать как некое правило

действий героев сказки. Например, в сказочной игре-путешествии можно выбраться из лабиринта только в том случае, если действовать в строгом соответствии с математическим содержанием (карта-план, в котором указаны ориентиры и направление движения, цифрами указан порядок прохождения участков пути, с помощью мерок измеряется длина тех или иных отрезков пути). Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме

особого рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников-детей: волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки).По существу, математическое содержание всегда оказывается включенным в деятельность детей как правило или условие ее выполнения, материал для ее

построения, мера социальной значимости.

десятый слайд

Включаясь, таким образом, в деятельность, математическое содержание осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки, но, прежде всего, оно становится моментом общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребенка.

Большунова Н. Я. подчеркивает, что сказка на всем протяжении обучения

должна оставаться для ребенка художественным произведением и ни в коем случае не должна редуцироваться (сократиться, подвергнуться) в сугубо дидактическое средство. Такой ошибки удается избежать, если воспитатель выступает на занятии не как педагог-дидакт, а как сказитель, актер и режиссер сказочного действия, активными участниками которого являются прежде всего дети.

одиннадцатый слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, теоретический анализ литературы по проблеме развития

математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе театрализованных игр-занятий позволяет сделать нам следующие выводы.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике.

Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий.

двенадцатый слайд

Театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний до физического совершенства. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Однако такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, в

математическом воспитании и обучении является актуальным, новым и требует специальной разработки.

тринадцатый слайд

список литературы

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_4mi4i.pptx | 3242,48 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Презентация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников» Дидактическая игра – как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста Интеллектуальное развитие детей в детском.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников. Важную роль в формировании звукопроизношения играет: - Чёткая, точная,.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:14
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД