Лучший педагог года

Причины детской тревожности

светлана гудникова
Причины детской тревожности

Причины детской тревожности

На первом месте, среди причин, вызывающих детскую тревожность, по мнению Е. Савиной – это неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью. Так неприятие матерью ребенка, отвержение, вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в ласке, защите, любви. В этом случае возникает страх: ребенок ощущает условность материальной любви («Если я сделаю плохо, меня не будут любить»).

Публикация «Причины детской тревожности» размещена в разделах

Детская тревожность может быть следствием и симбиотических отношений ребенка с матерью, когда она ощущает себя единым целым с ребенком, пытается оградить его от неприятностей жизни. Мать «привязывает» к себе чадо, защищает его от воображаемых, несуществующих опасностей. В результате, когда он остается без матери начинает испытывать беспокойство, волнуется, легко теряется, и всего боится. Вместо активности, самостоятельности у ребенка развивается зависимость от родителей и пассивное отношение к жизни.

Одной из самых частых причин тревожности является догматическая система воспитания, не учитывающая собственную активность ребенка, его интересы, способности. Наиболее распространенная система воспитания - "ты должен быть отличником". Поэтому выраженные проявления тревоги наблюдаются у хорошо успевающих детей, которых отличают требовательность к себе, к своим оценкам, добросовестность. Бывает, что родители ориентируют на высокие, не доступные ему достижения в спорте, искусстве, навязывают ему (если это мальчик) образ настоящего мужчины, сильного, ловкого, не соответствие которому больно бьет по мальчишескому самолюбию. К этой же области относится навязывание ребенку чуждых ему интересов. Однако выбор хобби должен принадлежать самому ребенку. Принудительное участие ребенка в делах, которые не интересуют его, заранее провоцируют будущие неудачи.

Учителя нередко усугубляют и без того нелегкое положение ребенка, увеличивая пресс требований, невыполнение которых влечет для него внутреннее наказание. Добросовестное отношение к делу необходимо, однако учение школьника - особое дело, в котором процесс важнее результата и слабо с ним связан. Смысл учения - в самом процессе учения ориентация на результат, а тем более на отметку как конечную цель всех стараний школьника в сочетании с завышенными требованиями родителей способствует перенапряжению его сил, извращают их направленность. От отметки часто зависит отношение к ребенку родных для него людей. Ребенок чувствует, что отношение к нему напрямую зависят от оценок, средством достигнуть расположения родителей, учителей, одноклассников.

Корень детской тревожности - не открытое пренебрежение к интересам ребенка, а неустойчивая, неуверенная любовь, которая порождают в нем внутренний конфликт. Суть тревоги - внутреннее противоречие детской души. Ребенок буквально ощущает в себе противоположные силы: одна тянет его к родителям, другая - отталкивает. Он ощущает любовь, видит её признаки, но одновременно чувствует и постоянный страх потерять эту связь с родителями. Не верит в ее надежность. Такой страх страшнее любого наказания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Левитов Н. Психология характера. Издание 3-е, исправленное и дополненное. М. Просвещение,1999г. 424с.

2. Практическая психология образования. Издание 4-е, переработанное и дополненное. СПб: Питер,2004г., под ред. Дубровиной И. В. ,592с.

3. Психологическая готовность к школе. Издание 3-е, переработанное и дополненное. М. : Академический Проект,2000г. ,184с.

4. Возрастная и педагогическая психология. Дубровина И. В., Прихожан А. М. ,Академия,2003г. ,368с

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир детской книги»Фотоотчет «Мир детской книги» Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Неделя детской книги Понедельник___ 1. Творческая игра по сказке С. В. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей самостоятельно создавать игровую.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Причины детской тревожности
Опубликовано: 5 октября 2020 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД