Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Ирина Гридина
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с накоплением влажности в головном мозге. На рубеже 17 века заикание пытались объяснить как следствие несовершенства речевого аппарата. Существовало еще не мало различных версий, пытающихся оправдать данное явление.

На самом деле, заикание - следствие многих причин. Многие исследователи отмечали, что возникновение заикания у детей совпадает с периодом активного развития фразовой речи. В настоящее время можно выделить две группы этиологических факторов: предраспологающие, такие как: невропатическая отягощенность родителей, ночные страхи,энурез,эмоциональная напряженность самого заикающегося, заикание,развивающееся на почве врожденного ослабленного речевого аппарата и поражение головного мозга; а также производящие причины: психические травмы; внутриутробные,родовые; асфиксия; сотрясение и органические нарушения головного мозга.

Как известно, основным внешним симптомом заикания являются различные речевые судороги, которые приносят немало дискомфорта страдающим от этого недуга детям. Страдающие от заикания, в основной своей массе, необщительны, имеют мало контактов и друзей, замкнуты, скрытные, скованные и имеют о себе необоснованно заниженное мнение. Как же мы, воспитатели, можем помочь таким ребятишкам?Первостепенно работа по преодолению заикания должна проводиться непременно с родителями, ещё до прихода ребёнка в детский сад, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка: от ушибов беречь голову, не допускать хронических заболеваний носоглотки и ротовой полости, своевременно проводить лечение и удалять аденоидные разращения. Во время воспитательного процесса в детском саду следует стимулировать детей к общению, но удерживать от слишком обильной речи. Нервно предрасположенным детям нужно создавать более спокойную обстановку: ограничить шумные игры, не баловать новыми игрушками, избегать большого общества вокруг них. Следует избегать неожиданных вопросов детям и не принуждать их к быстрым ответам. У ребенка надо поддерживать хорошее настроение, бодрость, уверенность в себе. Необходимо стараться отвлекать его от мыслей о своем дефекте. В распорядке дня должно быть предусмотрено достаточное впемя для отдыха; нужно избегать чрезмерного утомления: и эмоционального и физического; включены закаливающие процедуры. Очень важно разнообразие видов деятельности. Большое внимание уделяется витаминизации пищи заикающегося ребенка.

Все это, вполне подстраивающееся в режим работы детского сада, является необходимой предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов заикающегося ребенка и оказывает положительное воздействие на выработку у него правильных речевых функций.

Публикации по теме:

Картотека литературы по заиканию Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. Анохин П. К.

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...