Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Ирина Гридина
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с накоплением влажности в головном мозге. На рубеже 17 века заикание пытались объяснить как следствие несовершенства речевого аппарата. Существовало еще не мало различных версий, пытающихся оправдать данное явление.

На самом деле, заикание - следствие многих причин. Многие исследователи отмечали, что возникновение заикания у детей совпадает с периодом активного развития фразовой речи. В настоящее время можно выделить две группы этиологических факторов: предраспологающие, такие как: невропатическая отягощенность родителей, ночные страхи,энурез,эмоциональная напряженность самого заикающегося, заикание,развивающееся на почве врожденного ослабленного речевого аппарата и поражение головного мозга; а также производящие причины: психические травмы; внутриутробные,родовые; асфиксия; сотрясение и органические нарушения головного мозга.

Как известно, основным внешним симптомом заикания являются различные речевые судороги, которые приносят немало дискомфорта страдающим от этого недуга детям. Страдающие от заикания, в основной своей массе, необщительны, имеют мало контактов и друзей, замкнуты, скрытные, скованные и имеют о себе необоснованно заниженное мнение. Как же мы, воспитатели, можем помочь таким ребятишкам?Первостепенно работа по преодолению заикания должна проводиться непременно с родителями, ещё до прихода ребёнка в детский сад, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка: от ушибов беречь голову, не допускать хронических заболеваний носоглотки и ротовой полости, своевременно проводить лечение и удалять аденоидные разращения. Во время воспитательного процесса в детском саду следует стимулировать детей к общению, но удерживать от слишком обильной речи. Нервно предрасположенным детям нужно создавать более спокойную обстановку: ограничить шумные игры, не баловать новыми игрушками, избегать большого общества вокруг них. Следует избегать неожиданных вопросов детям и не принуждать их к быстрым ответам. У ребенка надо поддерживать хорошее настроение, бодрость, уверенность в себе. Необходимо стараться отвлекать его от мыслей о своем дефекте. В распорядке дня должно быть предусмотрено достаточное впемя для отдыха; нужно избегать чрезмерного утомления: и эмоционального и физического; включены закаливающие процедуры. Очень важно разнообразие видов деятельности. Большое внимание уделяется витаминизации пищи заикающегося ребенка.

Все это, вполне подстраивающееся в режим работы детского сада, является необходимой предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов заикающегося ребенка и оказывает положительное воздействие на выработку у него правильных речевых функций.

Публикации по теме:

Картотека литературы по заиканию Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. Анохин П. К.

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО Губахинского городского округа (март...
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Мой Рефтинский.
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...
Мастер-класс «Мишка» кармашек для всяких разностей из бросового материала.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию еще один небольшой мастер -класс по изготовлению небольшого кармашка , который называется " Мишка" сразу скажу...
«Развитие творческой инициативы дошкольников»
Поддержка и развитие детской инициативы - это важнейшая часть педагогической работы, от которой зависит успешное развитие ребенка, в соответствии с...
Оформление участка «Лебединое озеро»
"Лебединое озеро" Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отражение свое глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей,...