Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Ирина Гридина
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада

Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с накоплением влажности в головном мозге. На рубеже 17 века заикание пытались объяснить как следствие несовершенства речевого аппарата. Существовало еще не мало различных версий, пытающихся оправдать данное явление.

На самом деле, заикание - следствие многих причин. Многие исследователи отмечали, что возникновение заикания у детей совпадает с периодом активного развития фразовой речи. В настоящее время можно выделить две группы этиологических факторов: предраспологающие, такие как: невропатическая отягощенность родителей, ночные страхи,энурез,эмоциональная напряженность самого заикающегося, заикание,развивающееся на почве врожденного ослабленного речевого аппарата и поражение головного мозга; а также производящие причины: психические травмы; внутриутробные,родовые; асфиксия; сотрясение и органические нарушения головного мозга.

Как известно, основным внешним симптомом заикания являются различные речевые судороги, которые приносят немало дискомфорта страдающим от этого недуга детям. Страдающие от заикания, в основной своей массе, необщительны, имеют мало контактов и друзей, замкнуты, скрытные, скованные и имеют о себе необоснованно заниженное мнение. Как же мы, воспитатели, можем помочь таким ребятишкам?Первостепенно работа по преодолению заикания должна проводиться непременно с родителями, ещё до прихода ребёнка в детский сад, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка: от ушибов беречь голову, не допускать хронических заболеваний носоглотки и ротовой полости, своевременно проводить лечение и удалять аденоидные разращения. Во время воспитательного процесса в детском саду следует стимулировать детей к общению, но удерживать от слишком обильной речи. Нервно предрасположенным детям нужно создавать более спокойную обстановку: ограничить шумные игры, не баловать новыми игрушками, избегать большого общества вокруг них. Следует избегать неожиданных вопросов детям и не принуждать их к быстрым ответам. У ребенка надо поддерживать хорошее настроение, бодрость, уверенность в себе. Необходимо стараться отвлекать его от мыслей о своем дефекте. В распорядке дня должно быть предусмотрено достаточное впемя для отдыха; нужно избегать чрезмерного утомления: и эмоционального и физического; включены закаливающие процедуры. Очень важно разнообразие видов деятельности. Большое внимание уделяется витаминизации пищи заикающегося ребенка.

Все это, вполне подстраивающееся в режим работы детского сада, является необходимой предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов заикающегося ребенка и оказывает положительное воздействие на выработку у него правильных речевых функций.

Публикации по теме:

Картотека литературы по заиканию Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе терапии логоневрозов. // Руководство по психотерапии М — 1974 С. 197-209. Анохин П. К.

Заикание Заикание – одно из распространённых нарушений речи среди детей дошкольного возраста. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
Автор публикации:
Причины и преодоление заикания в условиях неспециализированного детского сада
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. К нам в центр поступают дети, к...