Получи документы

Приемы работы с экологическим букварем (часть 2) (1 фото)

Татьяна Туева
Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)

Приемы работы с экологическим букварем (часть 2

11. Использование цепей питания животных, птиц, насекомых, используя карточки.

12. Рассказы детей о повадках птиц, зверей, их питании и жизни (не просто с места, а у экологического букваря, и не воспитателю, а корреспонденту «Лесной газеты»).

13. «Кто ошибку найдет?» (на панно размещены условные обозначения действий, разрушающих природу).

Например, а) схематично изображен завод с высокими трубами, а из них густой черный дым;

Публикация «Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)» размещена в разделах

б) изображены насекомые, птицы и т. д., а рядом нарисована рогатка.

14. Использовать если есть плакат «Этажность леса», если такого нет, можно сконструировать этажность леса, используя фланелеграф и фигурки дерева, насекомых, птиц, животного мира, корневой системы дерева и т. д.

Задания типа: выживет ли в лесу дерево, если повредим землю, например, выльем вокруг дерева ядовитое вещество, или если с самолета опылим его вредными веществами.

15. Привлечь к этой работе лесовичка, который ближе всех к природе, знает все ее беды и радости. Он приносит запрещающие знаки, проверяет у детей их знание.

16. Работа с «Красной книгой» :

– ознакомить детей с ее названием;

– каждый месяц идет знакомство с одним видом животного и с одним растением;

– предложить детям узнать о них у родителей;

– записать принесенные из дома сведения, отредактировав их, добавить рассказ – наблюдение или знания после просмотренных диафильмов, телепередач «В мире животных»;

– периодически перечитывать записи, они должны быть лаконичными, короткими;

– можно предложить детям нарисовать животных, птиц и т. д. ;

– предложить рассказать детям соседней группы об этом животном, растении.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)

17. «Лесная книга жалоб» :

– все недовольства, отклонения в жизни птиц, животных, вписывать от лица животных, птиц. Предложить детям самим подумать о том, какие могут быть жалобы у животных, птиц, растений;

– составить или создать плакат с изображением того, на что жалуются птицы, животные, рыбы в пруду и т. д.

задания: как показать, что нельзя убивать из рогатки? (красная полоса поперек рисунка, а почему нельзя?

– создание рисованного диафильма на тему «Природа в опасности»;

– использование маленьких уроков в виде сценок можно в естественных условиях, а можно и в группе у экологического букваря.

18. Раскрытие взаимосвязей в природе – одна из задач ознакомления с природой:

– весной солнце светит ярко, прогревает землю, поэтому тает снег, появляется трава, распускаются листья, согреваются и выходят из укрытия насекомые, которые теперь могут питаться растениями; прилетают птицы, так как для них уже есть корм – растения и насекомые;

– можно на основе перечисленных взаимосвязей составить описательный рассказ.

19. отношения между человеком и природой (остановиться на последствиях действий человека на природу) :

– сломали деревце – разрушили гнездо – погибли птицы;

– люди вырубили лес – пересохла речка – погибли и ушли животные;

задания типа: «Что случилось бы, если. "

20. Показать погрызы животными, определить, кто лакомился? Как они получаются? Как отражаются они на здоровье дерева? Как помочь животным и деревьям? Как дерево «зализывает» свои раны? (смолой).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация для воспитателей МБДОУ № 8 «Светофор» «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Методы и приемы работы с ребенком по курсу лекций Н. Ф. Барложецкой (педагогическая психология) Многие педагоги используют карательные методы работы с ребенком. Например, ставят ребенку двойку, вызывают его родителей в школу, разговаривают.

Методы и приемы работы учителя-дефектолога в образовательной деятельной по развитию восприятия образа буквы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Статья из опыта работы Методы и.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с букварем» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 Б КЛАССЕ «Прощаемся с Букварем!» Под песню «Учат в школе…» учащиеся входят в класс. Здравствуйте гости, родители,.

Приемы мотивации — часть 1 Приемы мотивации установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми, интереса детей к миру взрослых. Современная.

Приемы мотивации — Часть 2 15. Прием мотивации: «У нас все хорошие». Побуждение к деятельности: Объяснить ребенку правил поведения при общении с другими детьми Цель.

Приемы работы с экологическим букварем (часть 1)Приемы работы с экологическим букварем (часть 1) 1. Начать работу следует с отметки погоды и изменений природных явлений (солнце взошло, полдень, заход солнца – причем разного цвета)..

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Методы и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возрастаМетоды и приемы работы с камнем. Игрушки из камней для детей дошкольного возраста В нашем детском саду «Сардаана» я работаю воспитателем и руководителем изостудии «Умелые руки». В кружке "Умелые руки" дети учатся работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)
Опубликовано: 19 мая 2017 в 16:01
+428Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД