МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Приключение кота Леопольда и капельки» (4 фото)

Светлана Ярмоленко
Экспериментальная деятельность в средней группе «Приключение кота Леопольда и капельки»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Закреплять знания детей о том, что вода вокруг нас

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, валерианка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды.

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Приключение кота Леопольда и капельки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел. Посмотрите, это же кот Леопольд, а кто это с ним?

Дети: Это капелька.

Воспитатель: Действительно, это капелька.

Кот Леопольд (Кукольный театр) : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Кот Леопольд : Ребята, когда я гулял, я встретил вот эту капельку. Она такая маленькая, я ей говорю, что нельзя маленьким гулять одним, а она говорит, что она с мамой. Ну где же её мама, я не вижу?

Воспитатель: Кот Леопольд, ну мама капельки - это же вода, а вода у нас повсюду. Ребята, скажите, где у нас вода находится?

Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, ручеек, болото, снег, сосульки, лед, водопровод.

Капелька : Правильно, ребятки, моя мама - вода повсюду, а я мамина частичка. Только многие люди мою мамочку не берегут, кидают в неё мусор, зря льют.

Кот Леопольд : Ты не переживай, капелька, я со всеми дружно живу, всем буду подсказывать, что мамочек всех беречь надо.

Капелька : Спасибо, котик. Ребятки, как вы думаете, что мы с мамой – водой можем делать?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в капельки.

Физминутка «Капельки»

Встанем в круг, возьмемся за ручки. Представим, что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.

Капелька : А теперь давайте поиграем, и ты, кот Леопольд садись с ребятками играть.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у вас стоит 2 стакана, один с водой, другой пустой. Что мы можем делать с водой?

Дети: Ее можно перелить в пустой стакан, потому что вода - это жидкость.

Воспитатель: Молодцы, (имя ребенка) пойди, найди символ, который обозначает, что вода это жидкость.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может изменить свой цвет? (Ответы детей) Давайте посмотрим, я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и вы увидите, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили, (вывешивается символ).

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили).

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Я сейчас капну волшебную капельку в воду, теперь понюхайте, чем вода пахнет? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (вода может принимать запах того вещества, которое в нее положили, (вывешивается символ этого свойства)

Капелька : Сегодня вы очень многое узнали о мне и моей мамочке.

Кот Леопольд : Очень многое, давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:

Вода - это жидкость

Вода - бесцветная

Вода не имеет запаха.

Вода - безвкусная.

Кот Леопольд : Спасибо, капелька, я теперь всем своим друзьям про тебя буду рассказывать.

Капелька : Нам пора идти, ребята, до свидания!

Экспериментальная деятельность в средней группе «Приключение кота Леопольда и капельки»
Фото «Приключение кота Леопольда и капельки»
Экспериментальная деятельность в средней группе - фото
Фото №1 Задачи Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет запах текучесть
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 1. Развивать.

Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, вкуса и цвета; на морозе замерзает и становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Приключение кота Леопольда и капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 21:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД