Получи документы

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика»

Ольга Шульгина
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика»

Пояснительная записка.

Актуальность

Одним из ведущих видов деятельности для детей 2-3 лет является игра. Но при таком изобилии игрушек в магазинах, не все знают об их назначении

не все дети умеют в них играть.

Новизна проекта

Публикация «Краткосрочный проект для детей раннего возраста „Приключение Ушастика“» размещена в разделах

Реализация проекта предусматривается не только определенными временными рамками НОД, но и распространяется на самостоятельную деятельность детей в течение дня (пребывания в группе). Но самое ценное, что в проекте участвуют не только дети, но и их родители тем самым формируют дружеские взаимоотношения и наполняют атмосферу ДОУ радостными моментами.

Данный проект поможет узнать о зайце больше, и о разнообразии игр с ним сформирует навыки бережного отношения к нему, навыки сотрудничества. Данный проект разработан с учетом ФГОС ДОУ.

Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Задачи по подготовке и реализации проекта:

1. учить детей любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2. развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к движениям;

3. совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

4. формировать у детей интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку и стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

5. создать ситуацию успеха, формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Продолжительность: краткосрочный проект (2 недели.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.

Педагог:

- овладение техникой проектной деятельности

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный

Задачи для педагогов:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

* создать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка в совместной подготовке музея «Наш Заинька»;

* изготовлении книжки-малышки.

* ознакомление детей с художественной литературой.

Подбор методов и приемов:

Предварительная работа с родителями:

Рекомендации для чтения с детьми дома.

Подготовка презентации о зайце.

Разучивание с детьми стихов

Изготовление дидактических игр.

2 этап. Основной (исследовательский)

Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельности.

Экологический досуг: «Зайка – побегайка». Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Игрового мероприятие: «Зайчонок потерялся»

Игровое мероприятие: «Ушастик простудился»

Просмотр презентации русская народная потешка «Заинька».

Дид. упр. и чтение стихотворения «Солнечный зайчик».

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Игровое мероприятие: «День рождение Ушастика».

Расширять первоначальное представление о животном мире, учить любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Игровая деятельность.

Д/и «Чего не стало?»

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Определи на вкус».

С/р игра «Напоим зайку чаем.»

Д/и «Рассади зайцев по пенькам»

Д/и «Найди зайца, непохожего на других»

Конструирование: конструктор «Цветные фантазии» - «Зайчик»

Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Лиса и заяц» В. Даля;

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Чтение стихов про зайчика. «Зайку бросила хозяйка», А. Барто. «Зайка ушко простудил»,

«Скачет зайчик по стене».

«Зайка». Ф. Н. Берг

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

Изобразительная деятельность.

Лепка: «Угощение для Зайки».

Рисование: «Украсим шарфик для зайчика».

Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Двигательная деятельность

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»;

Динамическая пауза «Заинька» Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;

Музыкально-художественная деятельность

Рус. нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан.

Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».

Прыг да скок (Русская народная игра)

Хоровод «Каравай»,

Игра «Зайчики и лисичка».

Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку;

Трудовая деятельность

Творческая мастерская.

Изготовление книжки-малышки «Мой зайка»

Создать ситуацию успеха, формировать доброжелательные отношения к сверстникам, личную значимость каждого ребенка в жизни.

Пополнение развивающей среды:

Изготовление Д/и «Разрезные картинки. Животные».

Изготовление игры Д/и «Рассади зайцев по пенькам»

Изготовление игры Д/и «Найди зайца, непохожего на других»

3 этап. Итоговый.

Создание мини-музея совместно с родителями «Заинька»;

Мероприятие с участием родителей «День рождение Ушастика».

Изготовление книжки-малышки. «Мой зайка».

Изготовление зайца из конструктора.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровом мероприятии «День рождения Ушастика»Фотоотчет об игровом мероприятии «День рождения Ушастика» 13 февраля в нашей группе прошло итоговое мероприятие : «День рождения Ушастика», где приняли участие и дети, и родители. Я рассказала детям,.

Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ»Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении прошел педагогический совет на тему"Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 06:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД