Получи документы

Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы

Любовцева Ирина
Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы

Игра-экспериментирование «Кораблик для путешествия по реке»

Цель: закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д.

Приходит посылка с бумажным кораблём от Почемучки. Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему (он ненадежный, он маленький, он быстро промокнет и утонет.)

Публикация «Приложение к проекту „Бумажные фантазии“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду и проверяют, тонет или не тонет бумажный кораблик, степень его надежности. Затем они исследуют бумагу, как постепенно она намокает в воде, рвется, становится непрочной. Затем воспитатель просит найти корабля, способный плавать по реке, задаёт наводящие вопросы, а дети высказывают предположения:

-Какими свойствами должен обладать кораблик? (Держаться на воде и не тонуть.)

-Какие материалы отвечают этим требованиям? (Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.)

-Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

Дети самостоятельно находят в группе предметы из дерева, металла, пластмассы, картона и поролона, наливают воду в тазики, проверяют, что лучше держится на воде (лучше строить кораблик из дерева или пластмассы) И находят предметы,которые могут послужить кораблём в путешествие по реке/

Игра-экспериментирование «Послушная бумага»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепление ранее полученных знаний.

Педагог говорит детям о том, что с бумагой можно играть, предлагает выполнить следующие действия:

-подбросить лист бумаги каждой рукой;

-переложить с одной руки на другую;

-обрывочными движениями порвать пополам;

-смять шарики из бумаги (каждой рукой отдельно);

-жонглировать шариками;

-распрямить шарики в листы (каждой рукой отдельно);

-порвать бумагу на мелкие куски.

Игра-эксперимент «Раскрывшийся цветок»

Цель: выявить свойства бумаги при взаимодействии с водой

Вырезать с детьми объёмный цветок, скрутив ему лепестки. Предложить понаблюдать, что будет делать цветок, если его опустить в воду

Опыт «Бумажные звуки»

Цель: исследовать звук, который издаёт при сминании газета, фольга, тетрадный лист, упаковочный

Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый бумагой звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга.

Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издаёт самый громкий звук? Выбери её.

Опыт «Мост из бумаги»

Цель: узнать может ли бумага служить мостом; исследовать её на прочность; выяснить можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

Сделай из двух брусков и листа бумаги мост так, как показано на рисунке. Положи на мост – третий брусок. Что произошло с мостом? (он прогнулся) Можно ли из бумаги сделать мост?

Сложи другой лист гармошкой. Теперь попробуй сделать мост из этой бумаги. Проверь, выдержит ли груз такой мост.

Опыт «Как перенести горох в бумаге и не рассыпать

Цель: узнать можно ли удержать бумагой сыпучий материал

-Ты знаешь, как перенести горох в бумаге и не рассыпать? (слушаем предположения ребёнка)

-Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулёк. Попробуй сделать кулёк и насыпать в него горох. Проверь, можно ли сделать кулёк из носового платка. Выбери, какие предметы можно носить в бумажных кульках. Почему ты так думаешь?

Опыт «Скручивание из бумаги»

Цель: исследовать прочность бумаги на разрыв

Разорви лист бумаги. Второй лист скатай по диагонали в трубочку, а затем скрути его. Попробуй его разорвать. Возьми скрученную верёвку, которая называется шпагатом. Она очень прочная, с её помощью можно перевязывать и переносить тяжёлые вещи. Раскрути верёвку. Посмотри из чего она состоит.

Дидактическая игра «Чем был, чем стал»

Цель. Закреплять представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Дидактическая задача: подобрать предметы из названного материала.

Игровые действия: подбирать предметы рукотворного мира, изготовленные из названного материала, находящиеся в комнате

Игровые правила: выигрывает ребенок, подобравший большее количество предметов.

Дидактическая игра «Посмотри, потрогай, назови»

Цель: Расширение и закрепление знаний о разных видах бумаги

Взрослый читает описательную характеристику с карточкипод определённым номером, а ребёнок путём тактильного и зрительного обследования разных образцов бумаги должен найти образец бумаги согласно описанию

Дидактическая игра «Угадай, что из чего сделано»

Цель. Упражнять детей в группировании предметов по материалу, из которого они сделаны.

Дидактическая задача: определить, назвать и сгруппировать предметы по определённому материалу, из которого они сделаны

Игровые действия: рассмотреть изображенные на картинках предметы и выяснить, из каких материалов они сделаны. По сигналу педагога игроки каждой группы выбирают нужные предметные картинки и разносят их по своим обручам.

Игровые правила: побеждает группа, которая быстрее выполнит задание.

Дидактическая игра «Мой, моя, мое»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Дидактическая задача: правильно называть слова, обозначающие предметы из бумаги, согласовывая из со словами мой, моя, моё.

Игровые действия : воспитатель называет предметы из бумаги, про которые можно сказать мой, моя,моё. Дети, у которых в руках предмет, подходит поднимает его и повторяет

— Моя (салфетка, книга)

— Мой (блокнот, лист.)

— Мои (тетради, открытки)

Игровые правила: выигрывает тот, кто правильно отбирает предметы, о которых можно сказать: «моя», «моё», «мои», «мой»

Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: классификация предметов в зависимости от материала изготовления.

Игровые действия: воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)

Игровые правила: и рассказать о своём предмете так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра «Ящик ощущений»

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

Задачи:

-Учить детей с помощью тактильных ощущений узнавать вид бумаги.

-Закреплять свойства бумаги.

-Развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Игра «Фокусники»

Цель: учить преобразовывать лист бумаги в разные фигуры

Квадрат пригласил в гости друзей и показал фокус. Он встал на уголок, сложился пополам, разделив верхний и нижний углы «дорожкой» с интересным названием «диагональ». Приложил к ней сначала поочередно верхние стороны, а потом все четыре одновременно и превратился в ромб с уголками.

Пусть дети поиграют с новой фигурой, развернут и внимательно посмотрят на разнообразие линий и форм на плоскости квадрата.

Дидактическая игра «Какая прочнее?»

Цель: продолжать знакомить со свойствами бумаги; развивать мышление

В этой игре дети проверяют свойства бумаги в воде. Заставляют ребят задуматься над такими загадками и вопросами: можно ли из бумаги построить дом? Дышит ли бумага? Можно ли бумагу мыть? На чем люди писали до появления бумаги? Есть ли у бумаги день рождение?

Дошкольникам будет интересно узнать, как изготавливают бумагу : делают ее из древесины, соломы, тряпья и старой, бывшей в употреблении бумаги – макулатуры. Все эти материалы размалывают на специальных машинах, добавляют мел, красители, клей, затем размешивают и получают однородную массу, из которой в специальных машинах выжимают воду, далее ее равномерно распределяют, прессуют, сушат, а потом режут на большие и маленькие листы. Маленькие сшивают в тетради и блокноты, а большие скатывают в рулоны. На изготовление бумаги люди затрачивают много труда, поэтому бумагу, как и другие материалы и вещи, нужно беречь.

Подвижная игра «Бумажные самолетики».

Цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление, закрепить полученные знания о свойствах бумаги.

Дети превращаются в бумажные самолётики,что бы узнать как быстро приземляется бумага.

По сигналу, самолетики летают по группе с расправленными крыльями и возвращаются на «аэродром».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Назови действия»

Цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление.

Педагог бросает детям мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.). И что можно сделать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

Подвижная игра «Камень, ножницы, бумага»

Цель: закрепление представлений о свойствах предметов.

Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы", либо ладонь ("бумага", либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл.

Конспект НОД «Дадим бумаге вторую жизнь» для детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.

Развивающие: Развивать способность сравнивать разное состояние бумаги, побуждать делать умозаключения, анализировать и планировать свою деятельность.

Воспитывающие: Воспитание бережного отношения к природе, её охране: желание бережного использования бумаги.

Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы».

Методы и приё мы: поисковая деятельность, вопросы, экспериментирование, наблюдение, упражнения.

Материал: иллюстрации к рассказу «Переработка макулатуры», изрисованная бумага белого и серого цвета, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и т. д., заранее изготовленные самолётики из бумаги.

Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД

Воспитатель: Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?

Дети: Бумага!

Воспитатель: Правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?

Дети: Из деревьев

Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Обсуждение стихотворения

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.

Ответы детей : книги, раскраски, альбом, салфетки и др.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Бывает - не бывает». Если я назову предмет, который может быть сделан из бумаги - вы хлопаете в ладоши. Если нет -топаете. Будьте внимательны! (машина, журнал, груша, альбом, диван, книга.)

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки.

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

Варианты ответов детей

Физкультминутка «Бумажные фантики» (звучит тихая музыка)

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)

Ветер вдруг набежал,

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и

животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура».

Рассказ воспитателя

Макулатура - это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, изделия полиграфических предприятий и т. д., используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.

1. Население собирает ненужную бумагу, старые газеты, старые книги, журналы.

2. Приходят грузовики, и везут эту макулатуру в пункт переработки.

3. На фабрике по переработке макулатуры стоят такие линии – транспортеры. Сначала бумагу засыпают в контейнер. Транспортер (бумага движется по ленте) передает ее дальше.

4. В процессе движения бумагу сортируют. В старой бумаге попадаются инородные предметы, которые представляют опасность для всего процесса переработки. Рабочие отделяют металлические предметы, пластиковые части, откидывают все, что не подходит в переработку. На больших заводах устанавливаются ряды магнитов и сетки, чтобы уловить инородные предметы: пластмассу, жесть, деревяшки, металлические предметы, скрепки, которые удерживают страницы журналов.

5. Дальше бумага попадает в станок - большую дробильную машину, которая ее режет, измельчает

6. Переработка старой бумаги происходит самой жаркой и влажной среде с самыми экстремальными машинами современной промышленности.

7. Первая остановка – гигантские цилиндры, в них макулатуру размешивают в кипящей воде, пока она не превратится в размякшую пропитанную водой массу. Цель заключается в том, чтобы разорвать волокна, которые связывают бумагу. В результате получают горячую грязноватую бумажную массу – пульпу.

8. Размоченная масса потом прессуется.

9. Последнее место назначения пульпы – гигантская бумагоделательная машина, длина которой 90 метров и высота 30 метров. Эта чудовищная махина стоит более 100 миллионов фунтов стерлингов, среди машин такого рода она самая большая в мире.

10. Машина делает бумагу со скоростью 60 миль/час или 1680 м/мин. Прежде, чем бумажная масса поступит сюда, ее пропускают через устройство вроде огромной стиральной машины: в 100 тоннах воды перемешивают каждую тонну пульпы, чтобы помочь волокнам снова соединиться вместе. На этом этапе бумажная смесь больше похожа на водянистую массу, чем на бумагу.

11. На следующем этапе ее осушают, обрабатывают паром и пропускают через гигантские валы. За сутки из-под валов выходит достаточно бумаги, чтобы протянуть ее от Лондона до Афин.

12. Транспортировка рулонов газетной бумаги с завода – не менее серьёзная задача, чем доставка сюда макулатуры. Их грузят на борт стоящих наготове грузовиков.

13. Дальше она попадает на такой станок, где прессованная бумага раскатывается в тонкие листы. А дальше разрезается по нужному размеру.

14. Из полученной бумаги изготавливают газетную бумагу, туалетную бумагу, коробки, яичные упаковки, подарочные сумки, цветочные горшочки и многое другое.

Что нам дает переработка макулатуры?

При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т. д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе листы, которые вы изрисовали, что можно из них сделать, чтобы мы могли поиграть? (ответы детей)

Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.

П/игра «Самолётики»

Итог

С каким новым словом мы познакомились? Как перерабатывают макулатуру? Что получают? Для чего нужно собирать и перерабатывать макулатуру? Молодцы.

Конспект ООД в старшей группе по аппликации «Золотая рыбка»

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги.

-Закрепить умения и навыки при работе с бумагой и клеем.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Контур золотой рыбки, полоски бумаги разного цвета, ножницы, клей, клеенка, иллюстрации с изображением рыб.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка. (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней?

Дети: Рыбка белая и грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Перед нашим занятием золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

-"Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц и мы потеряли волшебство. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны золотых рыбок)

Воспитатель: Ребята, может мы сможем чем- то помочь нашей заколдованной красавице? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья. Как мы это можем сделать? (с помощью разноцветных комочков из бумаги). Давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Этапы работы:

Рассмотреть иллюстрации рыбок и назвать основные части тела.

Разноцветные полоски разрезать на квадраты. Напомнить о технике безопасности работы с ножницами.

Смять квадраты и сделать комочки

Намазать трафарет рыбки клеем при помощи кисти

Перенести комочек на тело рыбки, намазанное клеем.

После выполнения работы провести физминутку.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Какие получились рыбки? (золотые, красивые, волшебные) За то что мы помогли им, мы можем загадать желания и они обязательно сбудутся.

Пословицы и поговорки для детей про бумагу :

Без бумажки ты букашка.

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива : от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

В чернилах крещен, гербовой бумаге повит, концом пера вскормлен (бюрократ).

Без бумажки ты букашка, а бумажкой – человек.

Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.

Чернильное море, бумажные берега.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Огонь в бумагу не завернёшь.

Загадки про бумагу

Поле белое,

Овцы черные.

Ответ: Бумага, буквы

Семя плоско,

Поле гладко.

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит.

Ответ: Бумага, буквы, пишущий

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе —

Разобраться в них смогу.

Ответ: Буквы, бумага

Бумага есть,

Перо есть,

Да без них писать не будешь!

Ответ: Чернила

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

Ответ: Бумага

Публикации по теме:

«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.

Конспект занятия в рамках кружка «Бумажные истории» для детей старшей группы «Самый главный — праздник мам»Конспект занятия в рамках кружка «Бумажные истории» для детей старшей группы «Самый главный — праздник мам» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей со стилем декорирования в техники скрапбукинг. Учить детей выбирать.

Кружковая работа «Бумажные фантазии»Кружковая работа «Бумажные фантазии» Кружковая работа "Бумажные фантазии" Лозинская Надежда Валерьевна Цель: развитие у детей творческих способностей при использовании различных.

Кружок оригами «Бумажные фантазии» Рабочая программа оригами «Бумажные фантазии» для средней группы. Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии».

Презентация «Проект «Бумажные фантазии» Презентация «Опыт работы» 1-2 Титульный лист Уважаемые коллеги, члены жюри! Разрешите вам представиться меня зовут Язева Ольга Валерьевна.

Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 6 ЗАНАТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ Программные задачи:добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и.

Приложение к проекту «Чистюльки» ПРИЛОЖЕНИЯ Конспекты занятий ЗАНЯТИЕ №1. «ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за.

Приложение к проекту «Путешествие в мир театра». Папка-передвижка для родителей на тему «Театр дома» Приложение №6 Папка-передвижка для родителей на тему «Театр дома» Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит.

Приложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаПриложение к проекту «Занимательная математика». Дидактические игры и пособия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотая рыбка» Приложение к проекту «Занимательная математика».

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 августа 2018 в 10:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД