Лучший педагог года

Конспект НОД «Украшения к головному убору казаков-некрасовцев»

Нина Михайловна
Конспект НОД «Украшения к головному убору казаков-некрасовцев»

Приложение к проекту «Традиции нашей семьи»

Ручной труд

«Украшения к головному убору казаков - некрасовцев.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: художественное творчество

Форма проведения: фронтальное

Цель: учить детей изготавливать украшения к головному убору

некрасовскихказаков.

Задачи:

Познание:

Публикация «Конспект НОД „Украшения к головному убору казаков-некрасовцев“» размещена в разделах

1. Познакомить с украшениями к головному убору казаков-некрасовцев.

2. Познакомить с техникой бисероплетения.

Коммуникация:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Обогащать активный словарь.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми и

сверстниками.

2. Воспитывать уважение к народным и семейным традициям,заложенными

старшим поколением.

Художественное творчество:

1. Развивать творческие способности в технике бисероплетения.

2. Упражнять в нанизывании бисера на леску.

3. Развивать художественный вкус, интерес к работе, красивым вещам.

Безопасность:

1. Приобщать к способам безопасной работы с мелкими бусинками.

1. Познакомить детей с техникой бисероплетения.

2. Развивать художественный вкус, интерес к работе, красивым вещам.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, куклы в народном костюме казаков - некрасовцев, беседа о семейных традициях, разучивание игр.

Словарная работа: бисероплетение, булавки, тараночки, нанизывать.

Материал и оборудование: бабушка воспитанницы в национальном костюме,кукла в национальном костюме, образцы украшений, леска, бисер на тарелочках, аудиотехника, кассета с фольклорными песнями.

Ход НОД

1. Проблемная ситуация.

(Входит бабушка воспитанницы в национальном костюме казаков - некрасовцев, в руках у неё кукла в костюме).

-Я пришла к вам в гости в своём национальном костюме. Посмотрите на мой красивый наряд. На голове платок с кистями, нарядная рубаха, балахон, завеска, мутозики с кистями, белый платочек.

На платке у меня вот такие украшения (показывает, называются булавки. Они бывают разных видов: тараночки, курятнички, рыбки.

Но пришла я к вам не с пустыми руками, принесла с собой куклу в национальном костюме.

Ребята, у неё нет украшений. Давайте изготовим булавочки для нашей куклы Аксиньи. Я покажу вам как это делать.

2. Показ и объяснение.

Мы будем с вами плести из бисера. А называется эта техника – бисероплетение.

Нанизываем на леску пять бусинок одного цвета, одну бусинку другого цвета и повторяем 1 раз. Затем завязываем узелок. И опять нанизываем 5 бусинок и одну и снова повторяем, завязываем узелок. На одной леске должно получиться два кружочка.

Берём другую леску и выполняем то же самое. Затем нужно соединить вместе концы двух лесок и на них нанизать одну бусинку покрупнее, завязать узелок.

Труд мастера сложный и кропотливый, так как бисер очень мелкий, приходится работать аккуратно и терпеливо.

Разомнём наши пальчики, чтобы они лучше работали.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Дом»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

4. Самостоятельная деятельность детей.

(во время работы детей звучат фольклорные песни казаков-некрасовцев).

5. Физкультминутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

6. Продолжение самостоятельной работы.

-Молодцы, ребята. Яркие украшения у вас получились. Кукла Аксинья очень рада тому, что у неё теперь много разных булавочек.

Ребята, за то, что вы так старались, я хочу подарить вам эту куклу. Пусть она напоминает о нашей с вами встрече.

7. Рефлексия.

-Какие украшения делали?

-Как называется техника,с которой мы познакомились?

-Понравилось ли вам заниматься бисероплетением?

Публикации по теме:

Кукла в зимнем нарядеКукла в зимнем наряде Для вязание одежды для куклы, понадобится: 1. Вязальные нитки любого цвета 2. Крючок 3. Все что нужно для украшения. Начинаем наше вязание,.

Вяжем своими руками одежду для куколВяжем своими руками одежду для кукол Для вязание одежды для куклы,понадобится: 1. Вязальные нитки любого цвета 2. Крючок 3. Все что нужно для украшения. Начинаем наше вязание,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украшения к головному убору казаков-некрасовцев»
Опубликовано: 12 января 2015 в 00:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД