Лучший педагог года

Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей (9 фото)

СВЕТЛАНА КАЗАКОВА
Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Публикация «Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей» размещена в разделах

Проблемы сенсорного развития детей :

-недостаточная информированность родителей о важности сенсорного развития детей;

-знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные;

-навыки обследования предмета недостаточно развиты

Для развития сенсорных способностей детей нужно решить следующие задачи:

-Формирование у детей систем перцептивных действий (способов обследования предметов)

-Формирование у детей систем сенсорных эталонов

-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

-Формирование у детей систем перцептивных действий (способов обследования предметов)

-Работа с родителями (консультации, родительские собрания, тематические выставки, родительские гостиные)

Эффективность в решении поставленных задач:

-создание определенной развивающей среды;

-подбор интересных игр и пособий;

-создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей;

-взаимодействие педагога и родителей.

Методы работы с детьми:

-Словесные (рассказ,ответы- вопросы,объяснение, художественное слово);

-Наглядные (рассматривание,сравнение);

-Практические (экспериментирование,продуктивная деятельность)

-Игровые (игровая деятельность)

Этапы работы с дидактическим пособием :

1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой;

2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок);

3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ;

4 этап – Совместная деятельность нескольких детей

Формы организации детей :

-«Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком;

-«Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;

-«Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием.

Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей

С целью сенсорного развития было разработано ряд дидактических пособий, которые является многофункциональными. Данные пособия могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей.

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие ребёнка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине Фото №3 Положение в пространстве а также запахе вкусе

Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие, формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Была создана картотека дидактических игр.

Фото №4 Сенсорное развитие и воспитание

Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, вы разовьете у него память, логику, речь, наблюдательность, мелкую моторику. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Сенсорика сенсорного развития в младшем дошкольном детстве трудно переоценить Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств накопление представлений об окружающем мире Публикация Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Прикреплённые файлы:

didakticheskie-igry_j1npc.pptx | 7962,96 Кб
 
Публикации по теме:

Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста «Применение игровых технологий в развитии детей среднего дошкольного возраста» Составил: Аглиева А. Х., воспитатель.

Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ» Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.

Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения» Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании.

ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость». Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР. Автор: Архипова Любовь Юрьевна, воспитатель д/с №4 «Калинка».

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение дидактических игр в сенсорном развитии детей
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД