Получи документы

Применение ИКТ в ДОУ. Проблемы и перспективы применения современных информационных средств

алла шматко
Применение ИКТ в ДОУ. Проблемы и перспективы применения современных информационных средств

Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Рассматривая информационные технологии, стоит заметить, что это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Публикация «Применение ИКТ в ДОУ, Проблемы и перспективы применения современных информационных средств» размещена в разделах

Внедрение современных технологий интеллектуально – творческого развития в повышении качества дошкольного воспитания и подготовки ребенка к школе предполагает работу в трех направлениях:

1. Работа с детьми:

• Индивидуальные занятия на компьютере,

• Подгрупповые занятия по подготовке к школе,

• Демонстрация образовательных фильмов и мультфильмов,

• Диагностика, развитие и коррекция познавательных способностей и эмоционально – волевой сферы,

• Закрепление пройденного материала,

• Использование методов фото и музыкальной терапии.

2. Работа с педагогическим коллективом:

• Обучение использованию ИКТ в работе,

• Обучение работе в различных программах,

• Консультации, семинары, презентации своего опыта с помощью ИКТ,

• Повышение своей квалификации по различным темам, оснащение образовательного процесса.

3. Работа с родителями:

• Выявление позиции родителей об использовании ИКТ в ДОУ,

• Консультирование и диагностика родителей по запросам,

• Профилактика негативного влияния ИКТ и ТВ на ребенка,

• Проведение родительских собраний и консультаций с использованием ИКТ,

• Проведение конкурсов, выставок и творческих проектов.

Cогласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования (Е. И. Машбица, А. И. Яковлева, С. В. Гурьева, и др.) к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление.

2. Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

3. ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

• предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

• ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

• поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

• развивать у дошкольников исследовательское поведение;

• расширять творческие возможности самого педагога.

• увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

В своей работе я использую информационнокоммуникационные технологии:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям (сканирование, Интернет, принтер, презентации) ;

- в подборе дополнительного материала из различных источников к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- в обмене опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

- в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, редактировать и демонстрировать их;

- в использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

- в оформление буклетов.

- создание электронной почты, ведение своей странички на сайте работников образования.

В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериал. Мои разработки и достижения в области ИКТ

для усовершенствования воспитательной работы

1. Использую обучающие мультфильмы в тандеме с беседами. («Уроки тётушки Совы», «Уроки весёлого светофора» и т. д.) Время просмотра мультфильмов воспитанниками строго регламентируется в соответствии рекомендациями СанПиН.

2. Применяю цифровой вариант написания календарно - тематических планов. Планирование ведется согласно ФГОС.

3. Мною проведены открытые просмотры для педагогов МКДОУ ДС№ 2 с использованием ИКТ: «Во саду ли в огороде», «Я и мое здоровье» в которых современные информационно-коммуникативные технологии использовались в полной мере.

4. Использование ИКТ, в процессе проведения занятия: «Соберу букет для мамочки», позволяют воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала.

Таким образом, прихожу к выводу, что информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей.

Считаю, что использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствие, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.

Публикации по теме:

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ИКТ в ДОУ. Проблемы и перспективы применения современных информационных средств
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 01:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД