Получи документы

Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»

Александра Парамошкина
Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»

Свойства снега и льда. Предметы рукотворного мира

ПОНЕДЕЛЬНИК

утро Беседа «Моя семья»

Цель: формировать представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать уважение к членам семьи

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры, активизировать диалогическую речь детей

Опыты в природном уголке: снег лед, вода

Цель: познакомить детей со свойствами воды, снега, льда; развивать любознательность

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Публикация «Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы „Зима“» размещена в разделах

Цель: учить детей объединять образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении Со Стешей, Машей дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи. Учить детей пояснять свой выбор Развивающая игра «Найди отличия»

Цель: развитие логического мышления

зрительного восприятия и внимания.

Привлечь родителей к оформлению участка «Снежный городок»

ОД Познавательно-исследовательская деятельность/

Восприятие художественной литературы, фольклора 9.25 – 9.45

Двигательная деятельность 10.00.-10.20

прогулка 1 Наблюдение: ель

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность

Трудовые поручения. Убираем игрушки

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

Творческая мастерская: рисуем на снегу

Цель: учить детей создавать целостное изображение на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться с изменением темпа друг за другом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание С Кристиной, Лизой развивающая игра «Попади в цель»

Цель: развитие движений.

Создать условия подвижной деятельности

Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга

вечер

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Русалочка»

Цель: учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: учить детей различать диких животных, рассказывать о них по картинке, выделять признаки, придумывать простейшие загадки - описания

Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю С Тимошей, Игорем работа в уголке физ. воспитания

Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Совершенствовать двигательные умения и навыки Восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, раскраски «Герои мультфильмов»

Цель: развитие пальчиковой моторики, цвето-восприятия и цвето-различения, творческих способностей.

прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: развивать наблюдательность, умение описывать погоду

Экскурсия по территории детского сада

Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы. Стимулировать желание высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность. С Димой, Игорем дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать находить и называть свой цвет.

Создать условия для трудовых поручений

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться лопаточками

ВТОРНИК

утро Беседа «В руку книгу я беру…»

Цель: учить детей бережно обращаться с книгой

Рассматривание картинок о зиме

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние пейзажи, учить рассказывать своими словами, что нарисовано на картине

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера

С Машей, Никитой изодеятельность

Цель: учить правильно работать кистью, раскрашивая рисунки, кончиком кисти обводить линии, развивать мышцы кистей рук Сюжетные картинки «Золотая осень»

Цель: развивать интерес детей к окружающему миру

ОД Двигательная деятельность (рисование) 9.00 – 9.20

Изобразительная деятельность 9.30 - 9.50

прогулка 1 Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Упражнение «Мы медведи»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега

Цель: поощрять желание детей участвовать в трудовой деятельности, учить оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные трудовые навыки.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении С Кариной, Эвелиной прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость

Выносной материал: лопаточки

Цель: вызвать желание помогать взрослому Порекомендовать родителям посмотреть дома семейные альбомы с целью обогатить и уточнить знания детей о членах семьи.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: учить детей подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы-заместители, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

Дидактическая игра «Найди то, что спрятано»

Цель: учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия

Дидактическая игра «Здоровье из корзинки»

Цель: формировать у детей умение выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению и укреплению здоровья С Кариной, Миланой дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)

Цель: развитие потребности в познании окружающего мира.

прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Экскурсия по территории детского сада

Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы. Стимулировать желание высказать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке

Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность. С Тимошей, Ваней дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять детей в различении основных цветов, учить использовать находить и называть свой цвет. Развивать речь и внимание

Создать условия для трудовых поручений

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться лопаточками

СРЕДА

утро Дежурство по столовой

Цель: учить детей правильно и аккуратно сервировать стол, обсудить, для чего необходимы салфетницы, салфетки, почему салфетки непременный атрибут сервировки стола

ОБЖ. Беседа «Мы едем, едим, едим в далекие края» или «Приключения в автобусе»

Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям

Свободная изобразительная деятельность

Цель: предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам. Развивать творчество, фантазию

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: формировать представления детей о работе врачей разных специальностей, учить использовать полученные знания в играх. Воспитывать уважение к людям этой профессии

С Софией, Кристиной дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки Фотоальбом «Моя семья»

Цель: вызвать положительные эмоции, желание рассказать о своей семье друг другу развивать интерес к общению

Папка-передвижка «Зимние забавы»

ОД Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование) 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность 9.30 - 9.50

прогулка 1 Наблюдение за тучами, облаками

Цель: учить детей видеть особенности зимнего неба (низкое, темное, тучи закрывают солнце, расширять представление о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для зимы. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Трудовые поручения: формируем горку из снега

Цель: продолжить знакомить со свойствами снега, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность

«Перебежки — догонялки»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

С Машей, Никой, Миланой подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. Спортивные атрибуты

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам

вечер

Практическое упражнение «Наши вещи»

Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить, почему это важно, активизировать лексику, связанную с названиями одежды

Работа в уголке физического воспитания

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным и оздоровительным инвентарем уголка, учить ребят использовать его при выполнении различных упражнений. Показать приемы самомассажа роликовыми ручными массажерами. Повышать двигательную активность детей

Театрализованная игра «Лесные гости»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому воплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, развивать эстетический вкус, включать в развитие сюжетов

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

Цель: продолжать формировать интерес к слову и литературным произведениям

С Аленой, Ваней артикуляционная гимнастика

Цель: тренировать речедвигательный аппарат, учить контролировать силу голоса Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок

Цель: развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

прогулка 2 Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость

С Никитой Н., Василисой дидактическая игра «Что звучит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание Атрибуты к подвижным играм

Цель: создать условия для двигательной активности

ЧЕТВЕРГ

утро Строительные игры. «Строим двухэтажный дом»

Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

Хозяйственно-бытовой труд. Стираем кукольное постельное белье»

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию

Работа в уголке книги. Беседа «Библиотека-дом, где живут книги»

Цель: познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека, как с интересом и пользой провести время в библиотеке

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей играть вместе, договариваться о совместной игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры С Егором, Тимошей, Альмирой развитие речи

Цель: учить детей правильно использовать в речи формы повелительного наклонения некоторых глаголов

Спортивный инвентарь

Цель: учить самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты Предложить родителям пересмотреть с детьми семейные видеозаписи. Воспитывать любовь к своей семье

ОД Изобразительная деятельность (аппликация/лепка) 9.00 – 9.20

Двигательная деятельность 11.40 – 12.00

прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: закреплять знания о птицах, их повадках. Прививать желание заботится о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры «Воробушки и кот»

Цели: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место. Быть осторожными, занимая место, не толкать товарища

Подвижная игра «Мяч в круге»

Цель: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений С Мирославой, Игорем, Ваней, Никой подвижное упражнение «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость у детей

Инвентарь для трудовой деятельности

Цель: развивать интерес к трудовой деятельности

вечер Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности

Беседа «Наша маленькая родина…»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, пробуждать чувство любви к своей родине, гордости за свой город

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли С Димой, Кариной, Ангелиной д/и «Детки на ветке»

Цель: актуализировать знания детей о деревьях и их плодах, развитие речи Мелкий пластмассовый конструктор

Цель: развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

прогулка 2 Наблюдение за падающим снегом

Цель: предложить детям рассказать о результатах наблюдения, о том, что они знают о снеге, отвечая на вопросы воспитателя.

Игры со снегом

Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей к другу, учить детей делиться с товарищами игрушками

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создавать эмоционально-положительное настроение. С Кириллом, Таисией дидактическая игра «Где спрятался медвежонок»

Цель: упражнять в употреблении в речи предлогов «в», «на», «под», «за», «около» Создать условия для игр со снегом

Цель: закрепить знание свойств снега

ПЯТНИЦА

утро Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, подбору и использованию предметов-заместителей, объединению в игровые подгруппы

Дидактическая игра «Зайка Степашка учится чистить зубки»

Цель: закрепить знания у детей о необходимости гигиенических процедур, в том числе чистить зубы; закрепить знания у детей о пользе овощей, фруктов и молочных продуктов. С Кариной, Стешей дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат детей Атрибуты для с/р игр.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли, подбирать атрибуты, предметы-заместители.

Порекомендовать родителям в выходные дни вместе с детьми посетить родственников. Воспитывать уважение, заботливое отношение к родным людям

ОД Коммуникативная деятельность 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность 10.00 – 10.20

прогулка 1 Наблюдение за погодой

Цель: систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в природе в период поздней осени. Формировать познавательный интерес

Трудовая деятельность: кормление птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц); воспитывать желание ухаживать за животными

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений С Машей, Димой, Егором прыжки с места на двух ногах

Цель: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Спортивные атрибуты

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам

вечер Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. Воспитывать уважение к труду строителей

Самостоятельные игры детей

Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком русского народа С Тимошей, Никитой, Альмирой, Ангелиной, дидактическая игра «Узнай дерево по листочку»

Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев Математические домики

Цель: развитие мышления, взаимной помощи.

прогулка 2 Наблюдение: грузовой транспорт

Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представления о назначении грузовых машин.

Трудовые поручения

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама идет на прогулку малышом»

Цель: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение С Кириллом, Эвелиной, Василисой д/и «Брось дальше»

Цель: учить выполнять упражнение с мячом

Хоз. инвентарь

Цель: приучать видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. Предложить родителям сходить вместе с детьми в парк, лес, кинотеатр

Цель: вызвать у детей положительные эмоции,

Публикации по теме:

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование образовательной деятельности для логопедической группы «Зима»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД