Лучший педагог года

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми

Каюмова Анна Михайловна
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми

1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе, уверенности в собственных силах. Для того, чтобы у ребенка (детей) не сложилось такое мнение: «меня любят только тогда, когда я хорошо себя веду». Дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования. Можно сказать ребенку, что «мне не нравится твой поступок». Используйте технику «Я – сообщение».

Публикация «Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми» размещена в разделах

2. Используйте способы поощрения и поддержки ребенка (детей группы) - Я рада, что ты ходишь в нашу группу; Я ценю то, что ты сделал-(ла); Я очень благодарна тебе за то, что…; Это интересная точка зрения; У нас в группе никто не маленький, все дети самостоятельные и могут сами позаботится о себе. Проведите в группе упражнение «Праздник поддержки». Приложение. Также, можно составить совместно с детьми список их достоинств Н-р: «Даша какая? Что умеет делать?», «Кирилл какой? Что умеет делать?» - это и есть те ресурсы, которые будут придавать детям уверенность в собственных силах.

3. Используйте приемы, направленные на развитие у ребенка (детей) чувства самостоятельности и значимости:

• позволяйте детям помогать вам – вместе с детьми договоритесь, в чем они будут помогать вам: полив растений, сервировка, заполнение детского табеля группы, уборка игрушек, стирка кукольной одежды, подготовка раздаточного материала к занятию и многое другое. Также, составьте совместно с детьми график дежурства, пусть они сами решат кто с кем будет в паре-тройке.

• делитесь с детьми своими чувствами : «Мне грустно, обними меня».

• позволяйте детям научить вас, чего вы не знаете или не умеете «Научи меня играть в такую то игру».

• советуйтесь с детьми : «Знаете, я поссорилась сегодня на работе, что мне теперь делать?» и др.

4. Оставляйте ребенку (детям) право выбора, не приказывайте: «Сейчас будем читать книжку. Мы сядем на стульчики или на ковер?», «Сейчас у нас рисование. Будете рисовать фломастерами, карандашами или красками? – решите сами, договоритесь между собой в парах».

5. Предупреждайте или договаривайтесь с ребенком (детьми) заранее: Н-р: «Через 10 минут мы идем в группу», «Давайте с вами договоримся, что все книжки мы будем убирать в книжный уголок» и др.

6. В работе с детьми используйте сигналы и жесты. Н-р: поднятый указательный палец в верх – тишина; звонок в колокольчик – приглашение на завтрак, обед и др.

7. Утвердите совместно с детьми 2-3 правила (также это может быть какой либо ритуал группы, наглядно их представьте, повешайте на уровне глаз детей. Н-р: каждый день после ужина с детьми проводится рефлексия «Свеча» - дети сидят в кругу, смотрят на горящую свечу и по очереди говорят, что было хорошего за прошедший день в саду.

8. Используйте в процессе образовательной деятельности с детьми игры и упражнения на коммуникацию, с целью развития навыков общения и установления контактов между детьми.

Публикации по теме:

Картотека игр для знакомства и установления положительного контакта между детьми. Картотека игр. Данные игры помогают научить детей: • устанавливать доверительный контакт между собой; • чувствовать состояние и настроение.

Консультация для воспитателей «Конфликт между родителями и воспитателем» Почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает.

Консультация для родителей на тему «Общение между родителями и детьми» Общение ребенка с родителями это важнейшее условие для общего психологического развития. Существует несколько этапов между родителями и.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми» Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ. Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию техники декупаж Методические рекомендации для педагогов воспитателя Халитовой А. Х. МБДОУ "Подольский детский сад" Оренбургской области Красногвардейского.

Примерные игровые занятия с детьми с аутизмом ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Рукавички для зайчика» (проводится с группой детей) Педагог читает стихотворение: Зайка – трусишка По лесу бежал,.

Примерные рекомендации по планированию развивающей предметно-пространственной среды в календарном плане У воспитателей возникают сложности при планировании РППС в календарном планировании, может быть составленный «примерный конструктор» кому.

Примерные рекомендации родителям по закреплению пройденного материала Рекомендации родителям Побеседуйте с ребенком о текущем времени года. Предложите ему рассказать, какое время года прошло, какое скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 07:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД