Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Юлия Шишунова
Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательные области: здоровье, познание, безопасность, коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Задачи:

1. Воспитательные задачи: продолжать формировать в детях желание быть здоровым, чистым, аккуратным, соблюдать основные правила здорового образа жизни, воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

2. Образовательные задачи: закрепить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», продолжать формировать основные правила здорового образа жизни: правильное питание (продолжать формировать умение находить картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания; соблюдение режима дня (закрепить представление о режиме дня, о необходимости его соблюдения, развивать навык выкладывания картинок с изображением режимных процессов в определенной последовательности); соблюдение чистоты и гигиены тела (закрепить названия предметов гигиены, умение находить их среди других предметов, знать их предназначение, занятия физической культурой и спортом (закрепить умение выполнять упражнения в определенной последовательности, продолжать развивать умственные способности ребенка: мышление, память, воображение, продолжать формировать понятия длиннее - короче, шире - уже, умение отгадывать загадки, закрепить умение соединять в определенной последовательности цифры, получая нужный рисунок.

Подготовка: чтение художественной литературы, беседы о здоровом образе жизни, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, пословиц, поговорок, проведение интегрированных занятий, участие детей в игровой деятельности, художественное творчество детей.

Атрибуты: плакаты по ЗОЖ, корабль из модулей, физкультурное оборудование, предметы гигиены, мольберты, рули, мяч, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением режимных моментов, изображение корабля по точкам, фланелеграфы, елочка и дерево из бумаги, кормушки для птиц. Интегрированное занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен: плакатами о здоровом образе жизни, построен из модулей корабль)

Звучит веселая музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о здоровье. Слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуйте», когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья, вот и мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, старинную легенду. Давным-давно, жили на Земле боги. И вдруг им стало очень скучно, и они придумали создать человека. Первый бог наградил человека силой, второй умом, а третий - здоровьем. И вдруг один бог сказал «Если мы дадим людям все это, то они будут такими, как мы!». Этого они допустить не могли и решили боги спрятать от человек его Здоровье. Первый бог предложил спрятать здоровье в море, второй бог в землю, а третий бог сказал «Давайте спрячем здоровье в самом человеке», и все боги с ним согласились. С тех пор люди ищут свое здоровье, и не у всех получается его найти. Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель. И я вам, предлагаю отправиться в путешествие - в ««Сказочную страну Здоровья», чтобы узнать, какие законы надо соблюдать, чтобы быть здоровым. Страна здоровья - это волшебная страна. Ее нельзя завоевать силой и хитростью, но если ты добрый и смелый, и сможешь преодолеть все препятствия, то обязательно попадешь в страну Здоровья. Итак, в путь!

Ребята, посмотрите перед нами три тропинки. Они разные или одинаковые? (ответы детей, Чем они отличаются друг от друга (ответы детей: по ширине и длине, Какая тропинка самая широкая, самая длинная, самая короткая, самая узкая? (ответы детей). На надо выбрать самую длину и узкую тропинку.

Дети. Это тропинка 2 (дети идут по тропинке на носочках, руки в стороны)

Ребята, посмотрите, а вот и новое препятствие: «болото» впереди, по «кочкам» надо нам пройти. (Дети за воспитателем перешагивают с «кочки на кочку, шаг с выпадом»).

Воспитатель. Дети, посмотрите мы попали на поляну «Чистоты». Послушайте отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского:

«Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В это комнату толпою Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку, Неумытому, дадут

Прямо в мойку

Прямо в мойку

С головою окунут»

Как называется это произведение? О чем в нем рассказывается? За что Мойдодыр хотел наказать мальчика? Как мальчик исправился? Как вы понимаете, что такое чистота? Что надо делать, чтобы быть чистым? (ответы детей). Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди предметы гигиены» (на столе картинками с изображение разных предметов, надо из них выбрать только картинки с предметами гигиены. Каждый ребенок находит только одну картинку»)

Воспитатель. Молодцы, все справились с этим заданием. Наше путешествие продолжается. А вот на чем мы будем путешествовать я не могу вам сказать, для этого надо соединить точки по порядку и вы сразу догадаетесь, на чем мы отправимся дальше в путешествие (один ребенок соединяет точки по порядку и получается корабль (смотреть приложение). Дети и воспитатель заходят на построенный корабль, и под веселую музыку ««плывут на нем).

Ребенок. Свежий ветер в страну Здоровья нас зовет, Мы на нашем корабле весело плывем!

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами приплыли на остров «Режим дня». Что такое режим дня? Для чего он нужен? Давайте поиграем в игру «Разложи по порядку». Надо в правильной последовательности разложить картинки с изображение режимных моментов на мольберте (один ребенок выкладывает картинки, а другие дети помогают).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, а чтобы узнать, на чем мы отправимся, надо отгадать загадку:

Носит обувь на резине,

И питается бензином (автобус)

Воспитатель. Прежде чем садится в автобус давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте

Дети. Заходить надо в переднюю дверь, а выходить в среднюю или в заднюю двери, громко не разговаривать, уступать места пожилым людям, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

Воспитатель: Вы все правильно сказали, теперь берите «рули» и в путь (дети двигаются по залу в одном направлении).

Воспитатель. Вот мы и на поляне «Физкультуры и спорта». Зачем людям надо заниматься физкультурой? Какой вы любите вид спорта? Мы немного все устали и давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Все движения разминки Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе, Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки, Эге-ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе, Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок, Завтра будет вновь урок!

Воспитатель. Ребята, а нам пора в дорогу отправляться. Для этого надо отгадать загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится (самолет)

И мы полетим на самолете.

(Дети под музыку имитируют полет на самолете)

Воспитатель. Вот мы и на поляне «Правильного питания»

Какие продукты мы называем полезными, а какие вредными?

Дети. Полезные продукты приносят человеку пользу, а вредные наносят нашему организму вред.

Воспитатель. Какая разница между вкусной и полезной едой? (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями? (ответы детей). Шоколад, мороженое, конфеты в большом количестве вредны для здоровья.

Воспитатель. В продуктах, содержатся много витаминов. ,очень важных для здоровья человека, например:

Витамин А - есть в свекле, моркови, капусте, петрушке;

Витамин В - содержится в рисе, яйцах, орехах, хлебе, твороге; Витамин С- в лимоне, шиповнике, черной смородине;

Витамин Д — в сливочном масле, рыбьем жире, печени.

Воспитатель. Ребята, перед вами картинки с изображение вредных и полезных продуктов, вы должны выбрать только полезные продукты и повесить на это волшебное дерево, на нем будут расти не листочки, а полезные продукты питания (дети работают с картинками)

Воспитатель. Вот какое красивое дерево у нас получилось, и растут на нем только полезные продукты

Как хорошо вы справились с этим заданием. А нам опять пора в дорогу. Мы должны подняться на ковре самолете, чтобы оказаться на горе Ума и доброго сердца. Садитесь поудобней держитесь покрепче, и говорим волшебные слова: Крибли, трамбли, трам, ковер-самолет поднимись, на горе окажись.

Вот мы с вами и на горе «Ума и Доброго сердца». В нашем организме много разных органов и все они нам необходимы и должны правильно работать, и наша голова должна отлично работать, именно голова дает команды всем частям нашего тела. Я предлагаю потренировать свою голову и поиграть в игру «Я умею — я не умею».

Воспитатель. Ребята, люди часто говорят: «У этого человека доброе сердце». Что это значит? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, добрые дела прибавляют нам здоровье, делают нас более крепкими и выносливыми. Вы сделали кормушки для птиц своими руками и когда мы пойдем гулять, то обязательно развесим их на деревьях и положим в кормушки хлебных крошек.

Вот мы и оказались в стране «Здоровья». Давайте вспомним основные законы Здоровья. Воспитатель открывает окошки, и появляются картинки с изображением законов Здоровья.

Дети. Первый закон - соблюдение чистоты, второй - соблюдение режима дня, третий - занятие физкультурой и спортом, четвертый- правильное питание, пятый- развитие ума и доброе сердце.

Воспитатель. Я надеюсь, что все эти законы вы будете соблюдать обязательно, чтобы быть здоровым, а нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: Крекс,пеке, некс, вокруг себя обернись в детском саду окажись

Вот мы и в детском саду, и нам пора в нашу группу. (Дети и воспитатель уходят в группу)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 22 января 2014 в 08:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....