Примерный план — конспект конкурса на эрудицию и внимание «Умники и Умницы» для детей 6–7 лет

Елена Борзова
Примерный план — конспект конкурса на эрудицию и внимание «Умники и Умницы» для детей 6–7 лет

Программное содержание:

1. Создать условия для проявления эрудиции детей.

2. Закрепить знания детей о предметном и окружающем мире.

3. Развивать сообразительность, память, внимание, логическое мышление, умение действовать в условиях соперничества, проявляя волю.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

5. Учить радоваться собственной победе, успехам друзей.

Ход игры: Здравствуйте ребята и дорогие гости, мы рады вас приветствовать на игре «Умники и Умницы»! Сегодня игроки покажут нам свои знания, и мы с вами узнаем кто же из них самый внимательный, умный и сообразительный!

Разобраться нам в этом поможет наше жюри. Встречайте!

А теперь представляю вашему вниманию наших участников игры «Умников и Умниц».

Конечно же, не забудем представить наших зрителей. Они будут болеть за своих сверстников.

Жюри представили, игроков тоже представили пора приступать к игре.

Правила нашей игры: Вам будут задаваться вопросы, на которые вы должны будете отвечать, но для того чтобы ответить, вы должны позвонить в колокольчик кто успеет сделать это первым из всех игроков, тот получает право ответа на заданный вопрос. Чем больше правильных ответов, тем больше заработанных очков. Один правильный ответ равен 1 баллу. Если же первый позвонивший в колокольчик отвечает не правильно, то право ответить на вопрос получают зрители.

Правило для наших зрителей с места не выкрикиваем и не подсказываем.

Правила всем понятны?

Тогда объявляю первый конкурс «Загадки».

Вам будут загаданы загадки, которые нужно будет отгадать.

1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (Грач)

2. Вещунья, белобока,

А зовут её. (Сорока)

3. Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? … (Петушок)

4. Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый, косолапый. (Не слон, а медведь)

5. В тёплой лужице своей

Громко квакал. (Не воробей, а лягушка)

6. Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку. (Не еж, а жираф)

7. В чаще голову задрав,

Воет с голоду. (Не жираф, а волк)

8. Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий. (Не конь, а еж)

9. - Кто в малине знает толк?

- Косолапый, бурый. (Не волк, а медведь)

10. На заборе поутру

Кукарекал… (Не кенгуру, а петух)

11. Над лесом

Солнца луч потух,

Крадётся

Царь зверей (Не петух, а лев)

12. Сено хоботом берёт

Толстокожий… (Не бегемот, а слон)

Жюри подводит итог первого конкурса.

Второй конкурс «Сказочные загадки».

А сейчас мы узнаем, как вы хорошо знаете сказки.

1. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе? («Три поросенка»)

2. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

3. В какой сказке судьбу героев решили стрелы? («Царевна – Лягушка»)

4. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька - дружок. Был и низок и высок расчудесный. («Теремок».)

5. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)

6. В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко».)

Третий конкурс «Наша Родина».

В этом конкурсе каждому игроку будет задано по 2 вопроса, на которые нужно будет ответить.

1. В каком городе ты живешь?

2. Как называется наша республика?

3. Как называется наша страна?

4. Главный город нашей республики?

5. Кто президент Республики Татарстан?

6. Кто президент России?

Жюри подводит итог конкурса.

Четвертый конкурс «Логические задачи».

ГРИБЫ - ЯГОДЫ

1. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три.)

2. Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки.)

3. Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы.)

ДЕРЕВЬЯ

1. На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.)

2. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)

3. На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое.)

ПТИЦЫ

1. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели.)

2. На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать.)

3. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять свиней. Сколько птиц? Ответь скорей! (Пять.)

Жюри подводит итог конкурса.

Пятый конкурс «Небылицы».

Каждому игроку будет прочитана небылица, в которой ему необходимо найти несуразицы в тексте и назвать их количество.

1. Спелый квадратный помидор

Раз забрался на забор

И увидел, как на грядке

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез,

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла. (7)

2. УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Селдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник. (10)

Небылица.

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится! (11)

Жюри подводит общий итог конкурса.

Награждение победителя и самого активного болельщика.

Вот наша игра подошла к концу до новых встреч. До свидания.

Вопросы для зрителей.

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько пальцев на руке?

3. Быстро лето пролетело, осень вслед ушла. Работа закипела - за дело принялись друзья. Заготовили все впрок. Нос не сунет серый волк. Живите на здоровье! Построено. («Зимовье».)

4. Безобидный и незлючий,

Лишь от страха он колючий.

Не пугай его, не трожь,

И колоть не будет. (еж)

5. Несёт любое зёрнышко

В нору, в свою кубышку.

Зимой, когда нет солнышка,

Зерно прокормит. (Мышка)

6. Кто там песенки поёт

И орешки всё грызёт,

С ели на сосну летает,

Хвост пушистый лишь мелькает?

Разгрызёт скорлупку мелко

И орех проглотит. (Белка)

7. 3елён у неё вершок,

Красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко,

И в руках -. (Морковка)

8. Шею вытянул, шипит,

Ущипнуть нас норовит.

Смело проходи, не трусь.

Смелого не тронет. (Гусь)

9. По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу (Не баран, а дятел)

10. Небылицы.

ПОВАР-НЕУМЕХА

Повар сварил из картошки компот,

от него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

Детей угостил шоколадной котлетой. (5)

Примерный план — конспект конкурса на эрудицию и внимание «Умники и Умницы» для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Примерный план — конспект конкурса на эрудицию и внимание «Умники и Умницы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 10:43
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...