МААМ-картинки

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме „Цирк“» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Конструирование «Башенки и дорожки»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»

Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Чтение «Путаница» К. Чуковского.

Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рисование: «Разноцветные ворота».

Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку;обмакивать всем ворсом в краску.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Аппликация «Флажки на нитке»

Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Конструирование «Лесенки», «Скамеечки»

Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой, «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш» : для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006);

музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко, «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой, «Солнышко» (муз. Н. Лукониной);

музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко, «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева, «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой);

игры на музыкальных инструментах;

кукольные спектакли.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;

игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);

аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

карнавальные костюмы, маски;

фланелеграф с набором персонажей и декораций;

различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой);

аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.

игры в «цирк» : ( заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски);

игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);

заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать экскурсии по городу;

организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

почитать и обыграть р. н. с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;

рассматриваниекниг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);

лото, разрезные картинки;

дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».

конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар).

Гигиенические процедуры:

показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т. д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Прогулка:

подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др. ;

упражнения на развитие основных движений;

народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки»

Вечер:

чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» обработке М. Булатова);

инсценировка сказки «Теремок»;

разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»;

посещение концерта по приглашению детей старшей группы;

слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса);

чтение Б. Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К. Чуковский «Айболит».

рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке.

Вечерняя прогулка:

игры «Угадай-ка» (имитация движений животных);

игры забавы, народные игры;

игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»;

игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др.

Публикации по теме:

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:59
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД