Лучший педагог года

Примерный план воспитательной деятельности с дошкольниками в детском доме на 2020–2021 год

марина титова
Примерный план воспитательной деятельности с дошкольниками в детском доме на 2020–2021 год

Общие положения.

План воспитательной работы определяет цели воспитания с учетом интересов дошкольников.

Нормативно-правовой базой для разработки являются следующие нормативно-правовые документы:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об Образовании. В Российской Федерации"

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

• Конвенция о правах ребенка.

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Публикация «Примерный план воспитательной деятельности с дошкольниками в детском доме на 2020–2021 год» размещена в разделах

• Основная образовательная программа КГКУ «Красноярский детский дом №1» дошкольного отделения.

• Локальные акты.

Постановка проблемы и актуальность.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данного плана воспитательной работы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе основными средствами воспитания являются : игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский дом, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие, индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса в начале является уверенность воспитателя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия педагогов и специалистов детского дома для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Дошкольный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность

Заключается в том, что в процессе реализации плана, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.

План воспитательной работы направлен на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цели и задачи воспитательной работы.

Цель воспитательной работы : Создание условий для самореализации и самовоспитания дошкольников, их конструктивного взаимодействия с социумом и окружающей средой.

Задачи:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей дошкольников средствами воспитательной работы;

2. Развивать способности дошкольников в самых различных видах детской деятельности;

3. Формировать у дошкольников понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения;

4. Воспитывать нравственную культуру, основанную на самовоспитании и самосовершенствовании;

5. Воспитывать любовь к Родине;

6. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств дошкольников через вовлечение в общую работу;

7. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя-тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

8. Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

Приобщение к здоровому образу жизни;

9. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

10. Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

11. Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Результатом достижения цели должны быть:

-успешная адаптация в дошкольном учреждении;

- эмоциональная устойчивость дошкольников;

- создание предпосылок для формирования сплоченного коллектива;

- устойчивые положительные результаты дошкольников;

- активное участие детей в жизни группы, детского дома;

- проявление интеллектуальных способностей;

- знание истории и достопримечательностей города;

- умение организовывать под руководством воспитателя мероприятия, занятия по своим интересам;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки.

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, игры разной направленности;

- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Формы и методы работы

- Беседы

- Игровые тренинги

- Праздники

- Игровые и конкурсные программы

- Викторины, познавательные игры

- Поощрение

- Убеждение (само убеждение)

- Внушение (самовнушение)

- Метод самореализации

- Требование

- Метод воспитывающих ситуаций

- Метод соревнования

Предполагаемым результатом воспитательной работы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки. Это необходимо дошкольникам при переходе в начальное образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

Средствами воспитания являются : деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности : познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

-умение выслушивать его до конца;

-не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя-тельно;

Отношения педагога и ребенка строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

План воспитательной работы предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности дошкольников, конкретизируя результаты каждого года воспитания, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми детьми в группе и помочь дошкольникам раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

- микроисследования.

План реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление Цель Пути реализации Предполагаемый результат

Интеллектуальное воспитание 1. Развивать познавательную активность и учебные навыки дошкольников.

2. Формировать положительное отношение к занятиям, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные особенности дошкольников -конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы экспериментально-исследовательских работ;

-олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми

- экскурсии, Развитие способностей

личности дошкольника;

самостоятельное мышление;

Гражданско-патриотическое 1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, детскому дому, городу, краю, Родине.

2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества дошкольника; скромность, личную порядочность.

3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в детском доме, на улице, на природе

4. Формировать отрицательное отношение к нарушениям порядка в детском доме, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. - День защитников Отечества,

- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др. ,

- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека,

-тематические занятия по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии.

-Формирование

гражданско-нравственной

позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание детьми

судьбы Отечества, его

прошлому,

настоящему

и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,

Нравственное и духовное воспитание 1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;

– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни. - занятия,

- конкурсы детских творческих работ,

- праздники народного календаря,

- участие в смотрах и конкурсах. -Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между поколениями,

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,

взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традициям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности 1. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3. Элементарные представления об основных профессиях;

4. Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5. Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебно-трудовых проектов;

6. Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к имуществу в группе, книгам, личным вещам. - экскурсии,

- узнают о профессиях, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеплановых мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т. д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции)

-приобретают умения и навыки самообслуживания -ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

Воспитание семейных ценностей формирование у дошкольников ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у дошкольников знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений сформированные у дошкольников ценностные представления о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений.

Экологическое воспитание 1. Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2. Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3. Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4. Бережное отношение к растениям и животным.

-тематические занятия, игры по экологической тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

Правильное использование дошкольниками экологических знаний в процессе деятельности.

Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Здоровье-

сберегающее воспитание 1. Ценностное отношение к своему здоровью,, педагогов, сверстников;

2. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3. Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

4. Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5. Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6. Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7. Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии -приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе занятий физической культуры, бесед, просмотра мультфильмов);

-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды, экологически грамотного питания (здоровье сберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра мультфильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Социокультурное и медиакультурное воспитание - формирование у дошкольников представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»

Экологическое мероприятие

Устный журнал, рубрика в стенгазете группы «Вежливость и доброта»

Диспут

Урок добра

- развитые индивидуальные творческие способности;

- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

Эстетическое воспитание -формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса дошкольников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

- конкурсы детских творческих работ,

- праздники народного календаря,

- участие в смотрах и конкурсах. Формирование эстетических качеств, способствующих

успешной адаптации в жизни.

Правовое воспитание и культура безопасности -формирования у дошкольников правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в быту, на отдыхе. -организация участия дошкольников в социальных проектах. - Организация участия дошкольников в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических дней по охране жизни и здоровья дошкольников. -развитые навыки безопасности в детском доме, в быту, на прогулке,

- сформированная у дошкольников правовая культура, культура уважения к правам человека и свободе личности.

Формирование коммуникативной культуры. -формирование у дошкольников дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

-формирование у дошкольников ответственного отношения к слову как к поступку;

-формирование у дошкольников знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-формирование у дошкольников ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах. сформированное у дошкольников ответственное отношение к слову как к поступку;

- сформированное у дошкольников ценностного представления о родном языке, его особенностях и месте в мире.

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

Интеллектуальное воспитание.

Тема мероприятия Сроки Ответственные Отметка о дате проведения

Беседа «Поведение в общественных местах». ежегодно Воспитатель

Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» ежегодно Воспитатель

Викторина – игра «Мои любимые игрушки» ежегодно Воспитатель

Игра «Что означает моё имя?» ежегодно Воспитатель

«Путешествие в библиотечную страну» ежегодно Воспитатель

Игра-исследование «Во саду ли, в огороде» ежегодно Воспитатель

Час загадок и отгадок ежегодно Воспитатель

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ежегодно Воспитатель

Принять участие в неделе детской книги ежегодно Воспитатель

Экспериментально - исследовательские игры ежегодно Воспитатель

Гражданско-патриотическое.

Тема мероприятия Сроки Ответственные Отметка о дате проведения

Патриотический час «Россия – родина моя!» ежегодно Воспитатель

Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека ежегодно Воспитатель

Беседа «Россия, родина, единство» ежегодно Воспитатель

Беседа по теме «Герои России» ежегодно Воспитатель

Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» ежегодно Воспитатель

День мужества «23 февраля - День Защитника Отечества». ежегодно Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» ежегодно Воспитатель

Бесед ко дню космонавтики: «Первый полет» ежегодно Воспитатель

Выставка - беседа «О тех, кто мир нам подарил» ежегодно Воспитатель

Тематический день «След войны в моей семье» ежегодно Воспитатель

Принять участие в акции ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!» ежегодно Воспитатель

Нравственное и духовное воспитание.

Тема мероприятия Сроки Ответственные Отметка о дате проведения

Принять участие в празднике «День знаний» ежегодно Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Беседа «Внешний вид человека» ежегодно Воспитатель

Тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» ежегодно Воспитатель

Учебная игра «Что такое правила хорошего тона» ежегодно Воспитатель

Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) ежегодно Воспитатель

Новогодняя сказка «Как - то раз под новый год» ежегодно Воспитатель.

Музыкальный руководитель

Праздник «Волшебные слова» ежегодно Воспитатель

Утренник «Светлый праздник Рождества» ежегодно Воспитатель

«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля ежегодно Воспитатель

Конкурс рисунков «Весенние зарисовки» ежегодно Воспитатель

Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта ежегодно Воспитатель.

Музыкальный руководитель

Беседа «О поступках плохих и хороших» ежегодно Воспитатель

«Пасхальное яйцо» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи ежегодно Воспитатель

Игра «В гостях у минуток». ежегодно Воспитатель

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Зимние вытынанки на окошках 2020–2021Зимние вытынанки на окошках 2020–2021 Как быстро время пролетело- уже пять лет я добавляю публикации на замечательном сайте МААМ. ru. Кажется,что совсем недавно я опубликовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план воспитательной деятельности с дошкольниками в детском доме на 2020–2021 год
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД