Получи документы

Принципы построения системы занятий пальчиковой гимнастикой

Наталья Осадченко
Принципы построения системы занятий пальчиковой гимнастикой

В основу разработанных около 30 разноплановых занятий легли следую-щие принципы :

1. Принцип "от простого - к сложному".

2. Принцип активности и посильной самостоятельности. Его суть - активное соучастие и сотворчество взрослого и ребенка.

3. Принцип эмоциональности поддерживает устойчивость действий ребенка, направленности интереса и т. п. Необходимо эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка.

4. Принцип повторности, поэтапности и цикличности позволяют взрослому осуществить живое общение, учитывая особенности восприятия и индивиду-ального реагирования.

Публикация «Принципы построения системы занятий пальчиковой гимнастикой» размещена в разделах

Занятия включают в себя несколько частей:

1. Вводная часть, включающая, массаж кистей рук и пальцев и собственно пальчиковую гимнастику в сопровождении спокойной мелодии.

Основные приемы массажа: 1) поглаживание; 2) растирание; 3) разминание; 4) вибрация.

Кроме массажа в вводную часть включаем собственно пальчиковую гим-настику, комплексы упражнений которые почти всегда подчинены какой-нибудь теме (например, комплексы пальчиковых упражнений «цветы», «животные», «природа»). Сюда же, к пальчиковым упражнениям, можно добавить потешку или побасенку, для обыгрывания пальцами.

Общая цель вводной части - положительный эмоциональный настрой де-тей на занятие и разогревание рук.

Вводная часть неизменна по времени и длится она приблизительно 4-5 минут.

2. Основная часть всегда тематическая и условно подразделяется на три блока:

1. Ознакомление со сказкой или рассказом. Воспитатель рассказывает и по-казывает какую-либо сказку при помощи кукол. Цель блока - донести смысл произведения до сознания детей, вызвать положительный эмоцио-нальный отклик детей на увиденное.

2. Обучение детей рассказыванию знакомой сказки или рассказа при помощи пальцев, т. е. дети при помощи (с минимальной подсказкой) взрослого рассказывают знакомое литературное произведение и показывают его ге-роев пальчиками. Цель блока - развитие речи и психических процессов, овладение техникой пальчиковой гимнастики.

3. Обыгрывание сказки с привлечением детей к актерскому мастерству, т. е. теперь дети, как актеры, показывают «театральное действие»-(мини-спектакль) под руководством взрослых (можно посадить кукол, мягкие игрушки на стулья в качестве зрителей). Цель блока - речевое закрепление произведения и приобщения к театральному искусству.

Все три блока чередуются друг за другом еженедельно, после вводной части (которая, как правило, все три недели неизменна, для лучшего запоминания, т. е. только один блок, а не все три используются на одном занятии.

Основная часть, по времени длится - 10 минут, не больше.

3. Заключительная часть занятия - максимум на 3 - 5 минут, направлена на развитие двигательной активности ребенка. Это может быть подвижная игра (и чаще всего это именно подвижная игра) или произвольный танец с игрушками, которые выступали в спектакле. И игра, и пляска проводятся под музыкальное сопровождение (на некоторые занятия приглашаются музыкальный руководи-тель, или используются фонограммы мелодий для малышей).

Часто между тремя частями занятия используется музыкальная пауза, цель которых переключить внимание детей с одной деятельности на другую, создание приятного настроения и положительных эмоций, активного отдыха и расслабления. Дети по музыку выполняют произвольные движения, и здесь нет никаких ограничений. Взрослые тоже танцуют с детьми; Показывая личный пример как двигаться под музыку.

Виды занятий с малышами : игровые, тематические, сюжетные, бессю-жетные (знакомство с техникой массажа, пальчиковыми играми и упражнени-ями).

Кроме занятий по развитию речи и пальчиковой гимнастикой с детьми раннего возраста планировались игровые занятия. Такие занятия должны были прово-диться в спортивном зале психологом и инструктором по физическому воспи-танию. Цель инструктора по физическому воспитанию - развивать основные виды движений (бег, ходьба, прыжки). Цель педагога-психолога - в подобной деятельности - развитие познавательных психических процессов, в основном воображения, двигательной памяти, мышления через активное подражание животным, растениям, птицам, рыбам и т. п., передача характерных движений, повадок животных, птиц, и т,д.

Таким образом, работая с детьми раннего возраста в сотрудничестве с воспитателем работают педагог-психолог, музыкальный руководитель, ин-структор по физическому воспитанию. К нашей работе постепенно подключа-ются и родители (просветительская работа по поводу важности развития мото-рики руки).

Виды работы с малышами; театрализованные игры и представления, пальчиковая гимнастика, само массаж (массаж); спортивные игровые занятия (подвижные игры в образе); игры и упражнения с предметами (лепка, констру-ирование, рисование).

Публикации по теме:

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» Родителям необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь.

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление.

Ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования по ФГОС Методическая разработка по теме: ознакомление родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного.

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой.

Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет.Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Пример построения предметно - развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу.

Принципы позитивного воспитания ПРИНЦИПЫ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ Джон Грей в книге «Дети с небес» раскрыл пять важных принципов позитивного воспитания, которые помогут детям.

Принципы разработки социологической анкеты Главным социологическим инструментарием педагогов является анкета, т. е. научно обоснованный документ, состоящий из вопросов и вариантов.

Содержание системы занятий по рисованию и аппликации как средство развития у младших дошкольников В настоящее время в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования большое внимание уделяется.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы построения системы занятий пальчиковой гимнастикой
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД