Лучший педагог года

Приобщение дошкольников к государственной символике России

Светлана Федоренко
Приобщение дошкольников к государственной символике России

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Публикация «Приобщение дошкольников к государственной символике России» размещена в разделах

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы

Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания является изучение геральдики нашей страны.

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.

Из своего опыта, могу сказать, что в таких понятиях, как геральдика дети ориентируются очень плохо. К сожалению, современные родители считают, что данная тематика не столь существенна для развития ребенка. Многие младшие школьники не могут назвать страну, в которой мы живем, но знают название даже экзотических стран. Поэтому я считаю целесообразным познакомить детей с такими важными понятиями.

Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.

Во-первых, с российским флагом дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах.

Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и взаимное расположение.

Затем следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие: текст и музыку. Государственная символика любой страны имеет единое цветовое решение, поэтому дети совместно с педагогом должны найти отображение трех цветов флага в словах гимна.

Далее желательно провести занятие «Герб Мичуринска», на котором детям предлагается рассмотреть форму герба и его основной цвет, выяснить, что они символизируют. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России». К этому моменту дети сами могут рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты. Для решения этой задачи можно использовать такие работы с детьми, как ООД, досуги, викторины, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, изодеятельность с использованием нетрадиционной техники, детские опросы («интервью»).

По моему мнению, изучение детьми семейных корней, традиций невозможно без участия семьи. Поэтому, наравне с работой с детьми, необходимо осуществлять и работу с родителями. При этом используются различные формы работы: анкетирование, информационные стенды, круглый стол, оформление семейных альбомов, участие в различных выставках, фотовыставках, конкурсах, в создании коллекции открыток, помощь в изготовлении стенгазет, обмен семейным опытом, рекомендации по посещению музеев.

Таким образом, успешное формирование у старших дошкольников представлений о своей родословной, о геральдике должно осуществляться в условиях целенаправленной, систематической работы с детьми и родителями, при четком отборе доступных детям знаний и максимальном использовании возможностей различных видов деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к основам безопасности в процессе ознакомления с окружающим миром Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: Приобщение дошкольников к основам безопасности в процессе ознакомления.

Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России «С чего начинается Родина?» (из опыта работы) Митюшина М. Е., воспитатель МБДОУ д/с № 61 «Малышок» г. Ставрополя Гражданско-патриотическое.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Мастер-класс «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры». Тема моего самообразования «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры». Приобщение детей к русской народной культуре является.

Приобщение дошкольников к фольклорному искусствуПриобщение дошкольников к фольклорному искусству Хочется начать со слов крупнейшего исследователя детского фольклора Г. С. Виноградова: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий.

Приобщение дошкольников к истокам народной культурыПриобщение дошкольников к истокам народной культуры Приобщение дошкольников к истокам народной культуры в дошкольном отделении №11 МБОУ «Гимназия №6». Любой город обладает огромным потенциалом.

Приобщение дошкольников к природеПриобщение дошкольников к природе Много разговоров слышится про то,как мы засоряем свою планету,не бережем ее. К сожалению, не все зависит от простого человека. В наших силах.

Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Многолетний опыт моей работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным.

Приобщение дошкольников к народной культуре Приобщения дошкольников к народной культуре. Актуальность. М. П. Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных.

Приобщение дошкольников к основам национальной культуры ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Н. М. КРЫЛОВОЙ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Снигирёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к государственной символике России
Опубликовано: 12 мая 2017 в 12:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД