МААМ-картинки

«Про Таню и очки. (Театр здоровья)». Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Светлана Богдан
«Про Таню и очки. (Театр здоровья)». Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

ТЕАТР ЗДОРОВЬЯ

Пьеса в пяти действиях

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Действующие лица :

Мама,

девочка Таня,

Доктор;

Доктор Айболит, мартышки, Бармалей инсценируют песенку про Айболита.

(Занавес закрыт. Выходит ведущий)

Ведущий:

Мы про Таню вам расскажем…

Публикация «„Про Таню и очки, (Театр здоровья)“, Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

И расскажем, и покажем.

Эта Танечка-Танюша

Была очень непослушна:

Не хотела слушать маму.

Так была она упряма.

Действие I

(Действие происходит в квартире. В комнате стоит стол, диван, на котором Таня лежит с книгой, кресло, телевизор)

Мама:

Ты опять читаешь лёжа!

Ведущий:

Мама говорит.

Таня:

И что же?

Не мешайте мне читать!

(Переворачивается на живот, продолжает читать, не реагируя на замечание мамы.

Мама гладит дочку по спине, приговаривает)

Мама:

Дочка! Перестань ворчать.

Ты себе испортишь зренье!

Сколько будет огорченья,

Если выпишут очки…

Таня:

Не боюсь ни чуточки!

(Таня пренебрежительно машет рукой. Мама огорчённая и обиженная уходит за кулисы, будто бы на кухню. Там одевает фартук)

Ведущий:

Нагрубила Таня маме.

Снова с книгой на диване…

Наставленья слушать скучно…

Таня очень непослушна.

(Таня встаёт с дивана, убирает книгу на стол. Двигает кресло к телевизору, включает телевизор. Усаживается в кресло. Сидит, смотрит.)

Действие II

(Мама входит в комнату. Увидев дочку у телевизора, сидящую очень близко к экрану, мама вздыхает, всплёскивает руками)

Ведущий:

Говорит Танюше мама :

Мама:

Отодвинься от экрана!

(Мама откатывает кресло подальше от экрана. Говорит далее строго, грозя пальцем)

Телевизор близко смотришь –

Зренье ты своё испортишь.

Таня:

(говорит обиженно, возмущённо)

Мама! Но мне так не видно!

Ты всегда так! Мне обидно!

(Встаёт с кресла и двигает его ближе к телевизору, усаживается)

Я хочу сидеть поближе!

Ближе лучше я увижу!

(Мама очень огорчённая уходит за кулисы)

Ведущий:

Ох! Упрямая Танюша!

Никого не хочет слушать!

Так проходят дни за днями…

Действие III

(Таня выключает телевизор, берёт книгу со стола и садится на диван, пытается читать – не получается, моргает глазами…

Перелистывает страницу… и снова ничего не получается. Таня трёт глаза кулачками… Говорит сама себе испуганно)

Таня:

Как скажу об этом маме?

(Подносит книгу ближе к глазам, затем дальше)

Вижу я едва-едва…

Расплываются слова…

(С раздражением кладёт книгу на стол. Встаёт, ходит по комнате)

Что же делать? Как же быть?

Не хочу очки носить!

(Топает ножкой! Садится снова на диван… Говорит задумчиво, с грустью)

Маму слушать надо было…

Мама так меня просила:

Лёжа книги не читать;

Выше голову держать,

Если за столом сижу

И рисую, иль пишу…

(Вздыхает… Ложится на диван. Снова глубоко с грустью вздыхает и закрывает глаза… Засыпает… Занавес закрывается. Меняется декорация на сцену «Африка»)

Ведущий:

Вот, что с Таней приключилось!

Она очень огорчилась.

Хотела книжку почитать,

Начала её листать –

Как в тумане все слова,

Закружилась голова.

Конечно, Таня поняла,

Что неправа она была.

Таня очень сожалела,

Что маму слушать не хотела…

Не смогла признаться маме

И уснула на диване…

Действие IV

(Действие происходит в Африке. На фоне острова с пальмами лежат мартышки с книжками и в очках, сидит Айболит с чемоданчиком доктора и стоит Бармалей… Занавес открывается)

Ведущий:

Ночью снится нашей Тане

Остров где-то в океане…

Там под пальмою сидит

Добрый доктор Айболит.

А вокруг сидят мартышки

Все в очках читают книжки…

(Дети инсценируют песню «Айболит» муз. О. Фельцмана, сл. М. Рябинина)

1.

Где много обезьян,

Где солнышко палит,

Живёт давным-давно

Волшебник Айболит.

Он лечит всех подряд:

Букашек и зверей.

И в джунглях говорят,

Что нет его добрей.

Припев:

- Айболит! Айболит!

- У меня душа болит

За того, кто почему-то

Вдруг имеет хмурый вид…

- Айболит, Айболит

Улыбаться всем велит!

- Это лучшее лекарство! –

Утверждает Айболит.

2.

В краю густых лиан

Мелькает красный крест –

Там лечат обезьян

Из всех окрестных мест.

И даже Бармалей

Лечиться захотел,

И маленьких детей

Не мучил и не ел…

(Занавес закрывается. Меняется декорация на сцену «Кабинет врача»)

Ведущий:

Утром Таня тихо встала,

Маме всё она сказала.

Извинилась перед мамой

В том, что так была упряма.

Мамы к детям все добры…

Мамы очень все мудры…

Мама Танечку любила.

Она доченьку простила;

И походкой очень быстрой

Ведёт Таню к окулисту.

Действие V

(Занавес открывается. Перед зрителями – кабинет окулиста. Врач сидит за столом, что-то пишет)

Ведущий:

Боится Таня докторов…

Вид у Тани не здоров…

(Мама тащит Таню к врачу. Таня упирается)

Вот и кабинет врача…

Таня говорит ворча:

Таня:

В очках я буду, как мартышка!

Засмеют меня мальчишки…

Ведущий:

Доктор Тане говорит:

Доктор:

Что за недовольный вид?.

Здравствуй, девочка Танюша!

(Доктор показывает Тане на стул у стола врача. Таня садится. Доктор подходит к ней. Говорит с укором)

Маму не хотела слушать?

(Дальше доктор наклоняется к пациентке, говорит, глядя Тане в глаза, как бы проверяя ей зрение)

Ты читать любила лёжа,

У телевизора ведь тоже

Ты подолгу так сидела…

Близко ты в экран глядела…

(Доктор поднимается, продолжает смотреть на Таню)

Про тебя всё, Таня, знаю!

По глазам твоим читаю…

(Врач садится за стол, начинает писать рецепт на очки Тане… Пишет)

Зренье чтоб восстановить –

(Делает жест шариковой ручкой в сторону Тани)

Очки придётся поносить.

(Продолжает писать…Затем встаёт из-за стола, подходит к Тане. Таня поднимается со стула,

подходит к доктору)

Вот рецепт тебе даю

И при этом повторю:

(Врач говорит очень строго, назидательно)

Чтоб исправить положенье –

Строго выполняй леченье!

(Доктор говорит помягче, гладит Таню по голове)

Береги, Танюша, глазки,

Не читай ты, лёжа, сказки…

Если смотришь телевизор,

(Снова говорит строго)

То не будь такой капризной!

Слушай, Таня, свою маму:

(Делает жест в сторону мамы)

Садись дальше от экрана!

С мамой в оптику пойдёшь –

Очки себе там подберёшь.

И носить их не стесняйся!

(Говорит весело, делает жест рукой)

А мальчишкам улыбайся…

Можешь смело, без опаски

Им в ответ ты «строить глазки»

(Доктор подмигивает Тане)

(Занавес закрывается. Таня остаётся на сцене одна; в повороте одевает очки под первые аккорды песни)

(Исполняется песня «Очкарики»)

1.

Мама говорила, приходя с работы:

Не смотри так близко телевизор! Что ты!

Но, мне было всё равно,

Всё равно! Всё равно!

А теперь я каждый день в очках гуляю.

С той поры уже их больше не снимаю.

Мальчишки прохода не дают

И «очкариком» зовут…

Припев:

Очкарики! Очкарики!

Ни капли не обидно,

Ведь вы не понимаете,

А нам так лучше видно!

Мы скажем по секрету вам:

Не думайте, что сказки!

Из-под очков удобнее

Мальчишкам строить глазки.

2.

Поначалу я ходить в очках стеснялась,

Затаив обиду, тоже обзывалась.

Но, теперь мне всё равно,

Всё равно! Всё равно!

В глубине души мальчишки понимают,

Что мои очки волшебными бывают…

Только, вот, боятся попросить

Дать очки поносить…

(На проигрыш выходят из-за кулис Доктор, мама и другие участники спектакля, вместе с ведущим все приближаются к главной героине и встают в одну шеренгу)

Ведущий:

Мы вам про Таню рассказали…

Себя в ней многие узнали?

Все вместе:

Дети! Берегите зренье! –

Это наше наставленье.

ПРИМЕЧАНИЕ: В спектакле использована песня "Очкарики" из детской музыкальной передачи «Золотой ключик» (к сожалению, её авторы мне не известны)

© Copyright : Светлана Васильевна Богдан, 2009

Свидетельство о публикации №109033102305

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомые герои в новых обстоятельствах» Цель: - Развитие фантазии, детей старшего дошкольного возраста, - Совершенствование речевого творчества детей, - Учить отбирать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Про Таню и очки. (Театр здоровья)». Пьеса в пяти действиях для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 15 августа 2013 в 21:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД