Папки-передвижки

«Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества» (часть II)

наталия тишунина
«Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества» (часть II)

часть 1

Новые игрушки я вносила в группу тоже приговаривая потешки. Например, показывая зайку: «Скачет зайка маленький…». Малыши играли, пытались, подражая мне, сочетать свои действия со словами потешки. Однажды я взяла знакомую куклу-мальчика и произнесла потешки, сопровождая их действиями с куклой, «Ой ты, сынок…», «Дыбочек, дыбочек…», «Люли, люли…». Дети восхищённо смотрели на мои действия и пытались подговаривать, подпевать за мной, делали имитационные движения, баюкали, сложив руки на груди.

Публикация «„Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества“ (часть II)» размещена в разделах

Известно, что созданию положительного эмоционального настроя в детском коллективе, а так же развитию речи, расширению кругозора способствуют и развлечения. Когда у детей накопился опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, я стала подбирать более сложный материал для развлечения ребят. Любимое развлечение малышей – подражать действиям мамы или других значимых взрослых. Дети укладывают кукол спать под русскую колыбельную «Катенька, баю, бай…», учат их ходить и ритмично приговаривают ходушку: «Катя, Катя, маленька…». Любуясь куколкой, дети ласково произносят: «Рот – клюковка…».

В развлечении «Здравствуй, солнышко» ребята произносили слова: «Дождик, дождик…» и шутливо грозили пальчиком, затем звали солнышко, приглашая его выглянуть в окошко. Когда солнышко появлялось, малыши выражали свою радость возгласами, хлопками в ладоши.

Дети всегда рады приходу ряженых взрослых. Когда появлялась бабушка-Забавушка, они с интересом рассматривали её костюм, корзиночку, которую она держала в руках. С восторгом встречали игру «Козочка рогатая» и уже знакомую «Ладушки». Приподнятое настроение детей вызывало желание общаться с бабушкой-Забавушкой, рассказать ей о козе.

Опыт работы подсказал мне, что любимые развлечения детей следует время от времени повторять. Так обычно я и поступаю. Малыши проявляют высокую активность, встречаясь с уже знакомыми им текстами и игрушками.

Результатом моей работы является то, что малыши с удовольствием идут в детский сад. Они эмоционально отзывчивы по отношению друг к другу и к взрослым. Активный словарь детей значительно расширился, стал эмоционально окрашен. Они с удовольствием играют. В играх используют потешки, песенки, журилки. Умывание, одевание и прочие режимные моменты стали для них приятной процедурой. При этом свои действия сопровождают потешками, песенками. Стали эмоциональными в проявлении чувств: жалеют, когда кому-то больно и радуются вместе, когда весело.

Данные проведённой диагностики показывают, что уровень развития активной речи у детей повысился. Этому способствовала систематическая работа, сотрудничество с родителями и доброжелательное отношение к детям. В процессе организации работы по развитию речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества были решены следующие проблемы:

- обогатился и активизировался словарь детей;

- сформировались навыки самообслуживания посредством использования потешек;

- развились в детях эмпатические переживания: желание быть добрым и чутким к чужим бедам и радостям;

- расширилось представление об окружающем мире.

Мой опыт может быть использован коллегами-педагогами в группах раннего возраста, а так же может быть предложен родителям для изучения данной темы.

Публикации по теме:

«Широкая масленица» Презентация. А мы Масленицу встречали, Ох, мы Масленицу встречали! Ой, люли, ой, люли! Ой, люлюшеньки мои! Мы на горку выходили, Мы на горку выходили.

Колыбельные для наших любимых деток Ой, люли-люли-люли, Прилетали к нам гули, Гули прилетали К нашей милой ляле! Сели гули на кровать, Стали гули ворковать,[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества» (часть II)
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД