Лучший педагог года

Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»

Оксана Бичевская
Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»

Образовательная деятельность с использованием технологии продуктивного чтения с детьми старшего дошкольного возраста, А. И. Гунина «Сказка про зайца – грязнулю».

Тема: «Заяц – грязнуля».

Цель: Формирование навыка продуктивного чтения.

Задачи:

- расширять знания о микробах в окружающей среде и их влиянии на человеческий организм;

-прививать навыки личной гигиены;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению „А, И, Гунина „Сказка про зайца-грязнулю“» размещена в разделах

Текст А. И. Гурина «Сказка про зайца- грязнулю». Иллюстрация – грязный заяц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы очутимся в лесу. Какие животные есть в наших лесах?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком животном пойдет речь.

Ушастый, но не ослик.

Ест траву, но не лошадь.

Прыгает, но не кенгуру.

Посмотрите на картинку (на картинке нарисован грязный заяц).

- Как вы думаете, о чем будет история? (предположения детей).

Давайте послушаем историю и проверим, угадали ли вы.

2. Чтение с комментированием.

Жил – был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы : летом серые, а зимой ….(белые). А этот и зимой и летом был одним цветом (Как думаете почему)

И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не ….(умывался).

Шел как – то по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто?- спрашивает лиса.

- Заяц, - ответила лиса.

- Не может быть, - замотала головой лиса. - Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть, ты еж?

- почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

Как вы думаете, волк узнал зайца? Что он ему сказал? (предположения детей).

- Ты кто? – спросил волк.

- Заяц,- ответил заяц.

- Не может быть,- сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты крот?

-Как вы думаете, почему волк принял зайца за крота? (предположения детей).

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - отвечает заяц.

- Не может быть, - замотал головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть, ты лягушка?

- Как думаете, почему он сравнил его с лягушкой? (предположения детей)

- Почему? Удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели,- подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Они должны узнать зайца? (предположения детей)

- Привет,- закричал заяц, выскочив на опушку. - Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайца.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, сказал один из игравших на поляне зайчиков.

- Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился заяц – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражение.

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто – то страшный!

Закричали зайцы, а грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал – поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы- И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается,- удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке.

Вот такая случилась история с грязным зайцем.

- Она вам понравилась?

- А вы, если бы увидели такого чумазого зайца, испугались бы?

3. Физкультминутка.

Мимическая гимнастика. «Приключения грязного зайца».

- Как вы назвали бы эту историю?

Автор назвала эту сказку : «Сказка про зайца – грязнулю».

4. Давайте поиграем в эту сказку.

Я буду читать, а вы будете показывать. (Выбираем действующих героев).

4. Рисование.

- А теперь пора нарисовать зайца – грязнулю. А потом мы устроим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами»Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Шубка для зайца» Конспект нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шубка для зайца» Задачи: • Уметь делать тычки жесткой полусухой кистью внутри.

Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот. Описание зайца» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Цель: Формирование представлений детей.

Настольный театр по якутской сказке «Кто-то и зайца боится» (фотоотчет)Настольный театр по якутской сказке «Кто-то и зайца боится» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, представляю Вам разработку презентации художественного чтения по якутской сказке "Кто то и зайца боится" в виде настольного.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Настольный театр по якутской народной сказке «Кто-то и зайца боится»Настольный театр по якутской народной сказке «Кто-то и зайца боится» Уважаемые коллеги. для вашей оценки предлагаю разработку презентации по чтению художественной литературы. Литературное чтение: якутская сказка.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Урок литературного чтения в 4 классе по стихотворению Н. М. Рубцова «Про зайца» КГУ «Краснодонская средняя школа» Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Тема: Н. М. Рубцов «Про зайца» Цель: расширить знания.

Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши» Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 А классе МБОУ СОШ № 20 Учитель: Никифорова Ирина Петровна Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивному чтению «А. И. Гунина «Сказка про зайца-грязнулю»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД