Получи документы

Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»

Ирина Никифорова
Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»

Конспект открытого урока по литературному чтению

во 2 А классе МБОУ СОШ № 20

Учитель: Никифорова Ирина Петровна

Тема: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий хвост». Герои Сказки

Публикация «Урок по литературному чтению „Д, Н, Мамин-Сибиряк, Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши“» размещена в разделах

Цели урока : формировать умения осмысленного и выразительного чтения; воспитывать внимательное отношение к слову; закладывать первичные представления о жанровой специфике сказки; развивать творческое мышление, память, внимание.

Задачи:

• развивать умение анализировать текст;

• вырабатывать навыки выразительного чтения;

• понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

• прививать любовь к природе, к животным.

Оборудование урока : презентация, карточки с текстом, проектор, компьютер, колонки, мультфильм.

Ход урока

I Организационный момент (1мин)

II Подготовка к восприятию нового материала (8 мин)

- Приглашаю вас продолжить наше путешествие в Литературную страну.

- А какое направление выбрать? Подскажет текст, который лежит перед вами.

(У каждого ребенка на карточке – распечатанный текст)

У зайца много врагов : и лиса, и волк, и рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны. Правда со взрослым зайцем не всегда легко справиться – он и отбиться может. Опрокинется на спину и отбивается мощными лапами с длинными когтями.

Зайца, конечно, ноги спасают. Несется по земле, заложив свои длинные уши, а собаки с диким лаем мчатся за ним. Выиграет заяц расстояние и начинает путать следы: то назад скакнет, то в сторону, а потом огромными прыжками уйдет и затаится. Сидит и спокойно смотрит, как свирепые псы разгадывают его лесную загадку.

А глаза у зайца не зря «косые» - он видит ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо головой вертеть.

Из всех наших животных, только борзая собака может догнать зайца. Если зайцу грозит опасность, то он скачет со скоростью 65 км/с.

- Прочитайте текст про себя и отметьте карандашом, сто нового узнали для себя.

-О ком прочитали текст?

- Что нового узнали о повадках зайца?

- Какой это текст? (научный)

- Догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Послушайте стихотворение

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровать, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица.

По комнате ходят сказки.

(Сказочные дебри)

-Что такое сказка? Какие признаки сказок вы знаете? Какие бывают сказки?

III Постановка цели урока (2-3 мин)

- Открываем учебники на с. 19

- Как называется сказка, с которой мы будем знакомится сегодня на уроке?

- Какая это сказка? (авторская, о животных)

- Рассмотрите иллюстрацию, предположите, а какой заяц в этой сказке?

- Так ли это, нам предстоит узнать.

- Скажите, каким изображают зайцев в сказках?

IV Физминутка (2 мин)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

V Чтение сказки и работа над содержанием (15- 20 мин)

- Послушайте сказку и попробуйте представить себе Зайца.

(Чтение с остановками – что же будет дальше)

- Каким же вы себе представили зайца? (трусливый)

- Что значит «душа в пятки ушла»?

- Как долго боялся зайчик?

- На что решился зайчик?

- Прочитайте, как собирались зайцы. Какие слова автора помогают нам понять возраст разных зайцев? (собрались, сбежались, приплелись)

- Прочитайте, как Волк пришел к зайцам. («тут как тут», «волка поминают»)

- Как повел себя заяц, увидев волка? Какие чувства испытывал он в тот момент? Какие слова – глаголы показывают напряженность ситуации? («язык примерз», «не смел дохнуть», «задал стрекоча»)

- Что бы вы испытали в такой момент?

- Меняется ли отношение автора к Зайцу на протяжениии всей сказки» (смешной, глупый, несчастный, храбрый, бесстрашный)

- Соедини по смыслу выражения - душа в пятки

- выбился из сил

- гонится по пятам

- замертво свалился; гнался не отставая

- ослабел, сильно устал

- сильно испугался

- Кто первым поверил в то, что заяц бесстрашный?

- Догадались ли все, что их заяц случайно, от страха оказался на спине волка?

- А волк что подумал, когда бежал совсем в другую сторону от зайца?

- За что хвалили зайцы своего брата?

- Какие слова помогают понять, что заяц снова начал хвастаться?

- Какая черта характера опять появилась у зайца? (хвастовство)

- Почему заяц назван храбрым, если всегда считается трусливым? (Так назвали его другие зайцы, для них он был храбрым.)

- А сам заяц верит, что он храбрый? (да)

Какими словами заканчивается сказка? (баю-баю-баю) Почему?

VI Работа над пониманием текста

Выберите самую точную поговорку, подходящую к главному эпизоду сказки

• У страха глаза велики.

• Язык говорит, а голова делает.

• Хвастать – не косить, спина не болит.

VII Итог урока

- Как называлась сказка? Почему автор назвал его храбрым?

- Чему учит сказка?

VIII Д/з Придумать продолжение сказки, перессказ от имени зайца

IX Рефлексия

Прикреплённые файлы:

mamin-sibirjak_8pau4.pptx | 1853,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами»Фотоотчет «Сказка про зайца с чудесными ушами» Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка про зайца» ХОД ЗАНЯТИЯ: Мы попали с вами в сказку. На лесной опушке под елочкой кто-то живет. Послушайте загадку. Это что за зверь лесной, Встал как.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Сказка, придуманная детьми старшей группы, «День рождения зайца Алеши»Сказка, придуманная детьми старшей группы, «День рождения зайца Алеши» в одно прекрасное утро заяц Алеша проснулся и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Он нарядился решил нарядиться,украсить комнату,.

Технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Технологическая карта урока по литературному чтению. Данные об учителе: Бигбашева Наталья Демьяновна, первая категория, МБОУ Чем – Куюковская.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» Урок№47 Дата: Литература Тема: Б. Заходер «Как тюлень стал тюленем» Цели: Расширить представление об эпическом герое в процессе чтения и.

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России» Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе УМК "Школа России" (102 часа - 3 часа в неделю) № урока Тема урока. Дата Кор-ция Летописи,.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по литературному чтению «Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД