Получи документы

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России»

Ирина Васильевна Девяткина
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России»

Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе

УМК "Школа России"

(102 часа - 3 часа в неделю)

№ урока Тема урока. Дата Кор-ция

Летописи, былины, жития (9ч.)

1.1 Знакомство с названием раздела. Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

2.2 Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

3.3 Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки».

4.4 Прозаический текст былины "Три поездки Ильи Муромца"в пересказе Н. Карнауховой.

5.5 Герои былины -защитник Русского государства. Картина В. Васнецова "Богатыри".

Публикация «Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс „Школа России“» размещена в разделах

6.6 Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков" Памятник Сергию Радонежскому".

7.7 Жития. "Житие Сергия Радонежского".

8. 8 Проект: «Создание календаря исторических событий».

9.9 Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений.

Чудесный мир классики (19ч.)

10.1 Знакомство с названием раздела. П. П. Ершов «Конёк – горбунок».

11.2 П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

12.3 П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев.

13.4 А. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование.».

14.5 А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

15.6 А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

16.7 А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Характеристика героев сказки.

17.8 А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях». Деление сказки на части.

18.9 М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

19.10 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

20.11 М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

21.12 М. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

22.13 Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.

23.14 Л. Н. Толстого «Детство».

24.15 Басня. Л. Толстой. «Как мужик убрал камень».

25.16 А. П. Чехов «Мальчики».

26.17 А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

27.18 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

28.19 Обобщение по разделу. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь(10ч.)

29.1 Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

30.2 А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

31.3 Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист.», «Где сладкий шепот…».

32.4 А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

33.5 И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

34.6 Н. А. Некрасов «Школьник».

35.7 Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…».

36.8 И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина.

37.9 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

38.10 Оценка достижений.

Литературные сказки (14ч.)

39.1 Знакомство с названием раздела. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

40.2 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.

41.3 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои литературной сказки.

42.4. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

43.5 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст - описание в содержании художественного произведения.

44.6 В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

45.7 П. П. Бажов «Серебряное копытце».

46.8 П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

47.9 П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

48.10 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

49.11 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

50.12 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

51.13 С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

52.14 Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений.

Делу время- потехе час(7ч.)

53.1 Знакомство с названием раздела. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

54.2 Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

55.3 В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Особенности юмористического текста.

56.4 В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

57.5 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

58.6 В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

59.7 Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

Страна детства (6ч.)

60.1 Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

61.2 Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

62.3 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

63.4 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

64.5 М. М. Зощенко «Елка».

65.6 Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь(4ч.)

66.1 В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении.

67.2 С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений.

68.3 М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой.

69.4 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Природа и мы(8ч.)

70.1 Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приемыш».

71.2 Д. Н. Мамин- Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

72.3 А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

73.4 М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

74.5 Е. И. Чарушин «Кабан».

75.6 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

76.7 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

77.8 Обобщение по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь (5ч.)

78.1 Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Пастернака.

79.2 Д. Б. Кедрин «Бабье лето». С. А. Клычков «Весна в лесу».

80.3 Н. М. Рубцов «Сентябрь».

81.4 С. А. Есенин «Лебедушка».

82.5 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверим и себя и оценим свои достижения.

Родина(5ч.)

83.1 И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

84.2 С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

85.3 А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске.».

86.4 Обобщение по разделу «Родина».

87.5 Проект «Они защищали Родину».

Страна Фантазия (4ч.)

88.1 Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

89.2 Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».Необычные герои фантастического рассказа.

90.3 Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

91.4 Обобщение по разделу «Страна фантазия». Проверим себя и оценим свои достижения.

Зарубежная литература (11ч.)

92.1 Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

93.2 Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характера.

94.3 Г. -Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

95.4 Г. -Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

96.5 Г. -Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

97.6 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

98.7 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

99.8 Сельма Лагерлёф «Святая ночь». Библейские сказания.

100.9 С. Лагерлеф. «В Назарете». Сказания о Христе.

101.10 Проверим себя и оценим свои достижения.

102.11 Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе СКО 8 вида 4 класс Чтение 1 Е. Благина «Прощание с летом» 1 2 Э. Шим «Брат и младшая сестра» 1 3 А Седугин «Молоток» 1 4 Е. Пермяк «Пичугин мост» 1 5.

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с произведение Э. Успенского «Чебурашка» Конспект урока по литературному чтению Класс: 2 класс Предмет: литературное чтение Тема урока: Э Успенский «Чебурашка» Цель: 1. Ввести.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I) часть 2 Тема: «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь) Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине,.

Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть II) часть 1 Тема: «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь) Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине,.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Тематическое планирование к элективному курсу «Графика» (9 класс) I четверть 9часов Вид искусства – графика. Виды графики. Классификация графики. Основные графические изобразительные материалы. Жанры графики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД