Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»

ирина жемкова
Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»

Проект

Тема: «Наш родной город- Владимир»

Возраст: старший дошкольный возраст

Участники проекта: дети старшей группы (д/с № 127,

воспитатели,родители воспитанников.

Автор: Жемкова Ирина Владимировна

Воспитатель (I кв. категории)МБДОУ «ЦРР детский сад №127»

Содержание проекта

Цель:

• формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

• воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

• приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Задачи:

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;

• воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;

• воспитывать чувство гордости за родной край;

• Развивать связанную речь,активизировать словарь.

• Уточнить представления о Владимире как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках

• Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,

• познакомить с историческим прошлым нашего города;

• познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;

• познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;

• познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;

• формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

Предметно-развивающая среда

План:

Название

уголка Организует

педагог Организуется

Совместно с

родителями

Патриотический

уголок Выложить альбомы для рассматривания –«Мой родной город Владимир»

демонстрационные открытки –«Владимир» «Гербы Влад. обл» «Одень кукол»-комплекты одежды р-н костюмов.

Роспись тарелок –«Города Владимирской обл»

Уголок дид.

игр Представить в уголке.

Мозайка «Сложи картинку города» «Собери герб»

Лото «Узнай улицу» «Символы нашего города» Принести иллюстрации, картинки,вырезки из старых журналов с видами города.

Книжный

уголок Пополнить уголок худ. литературой о городе (стихи, рассказы, загадки)

Изготовление книжки-самоделки «Город в котором я живу» Принести иллюстрации, картинки,вырезки из старых журналов с видами города.

Речевой

уголок В уголке представлено:

«Да-Нет»-Активизация знаний полученных ранее о городе. Волшебный микрофон»-формировать умение рассказывать о городе. «Ты катись клубок»-Активизация знаний о городе. «Жилое-нежилое»-Закрепить знания,что здания бывают жлые и нежилые. Беседы о родном городе.

На прогулке рассказать, что

Находится на вашей улице.

Заучивание стихов о родном городе.

Уголок

изодеятельности Внести нов. дид. игры-

«Заколдованный город»-контурные изображения зданий города. Шаблоны для рисования различных зданий. Картины и иллюстрации с видами города. Образцы рисования элементов Владимирской вышивки.

Изготовление иллюстраций для книжек-самоделок. Подобрать материал для оформления альбома «Владимирская гладь»

1. Совместно с детьми рисование –«Каким бы я хотел видеть наш город» Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.

Уголок

конструирования Схемы построек домов,

Материал для реализации построек. Изготовление макета улицы. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.

Фотовыставка Подготовить ширму с фотографиями «Владимирские улочки»

Фотоотчёт –«Экскурссия по городу» Принять участие в конкурсе-«Неизвестные улочки Владимира»

Содержание образовательной работы в течение

недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Специально организованная деятельность с педагогом

Утро:

1. Рассматривание картинок, открыток о Владимире.

2. Строительство улицы по предложенному плану Цель: закреплять умение «читать» план, строить постройки различных зданий.

3. Минутка тишины. Рассказать о возникновении нашего города Владимира.

4. Дидактическая игра «Семья». Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст и т. д.) о составе семьи.

5. Беседа о памятниках, памятных досках в нашем городе.

6. Сюжетно-ролевая игра –«Мы в музее».

7. Разучивание нов. физкультминутки «Люблю по городу гулять».

8. Рассматривание узоров Владимирской вышивки. Учиться рисовать отдельн. элементы.

9. Рассматривание картин владимирских художников.

10. Ситуативный разговор -Если ты потерялся на улице нашего города.

11. Игровое упражнение-«Самый внимательный горожанин»

Прогулка:

1. П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах

2. Труд-«Наш город будет чистым

3. Целевая прогулка по теме: «Уборка города», по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры.

4. Подвижные игры в которые играли наши родители в своём дворе: Горелки, Третий лишний

5. Наблюдение за освещенностью участка в разное время дня. Цель: учить делать сравнительный анализ, делать выводы.

6. Рисование мелками на асфальте достопримечательности родного города и его жителей.

Вечер:

1. Чтение стихов о городе Владимире.

2. Конструирование «Построим свой город»

3. П/и «Поедем по улицам города»

4. Логические задачи со счетн. палочками-«Юные математики города»

5. Рассматривание иллюстраций -Владимирская вышивка на изделиях. Сравнение с др. вышивкам

6. Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе за городом»

7. словесные игры- о городе.

8. Индивидуальные беседы «Что ты знаешь о нашем городе»

9. Д/и «Собери герб» Лото «Владимир»

10Досуг-викторина с родителями «Знатоки родного города»

11. Изготовление иллюстраций для книжек-самоделок.

Познание-ФЭМП.

Тема: «Математическая олимпиада в городе»

Цель: Закрепить математические представления изученные ранее,используя форму соревнования.

Познание-Ознакомление с окружающим.

«Малая родина» Цель: продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями Владимира; формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства

Коммуникация-Развитие речи.

Составление рассказа о своей улице» Цель: учить составлять рассказ о своей улицы по схеме, опорным вопросам; совершенствовать навыки монологической речи; воспитывать гордость за свой город

Чтение художественной литературы.

Стихотворения о Владимире Цель: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой родине

Художественное творчество.

Рисование «Владимир зажигает огни» Цель: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горя разноцветные огни; закреплять умение формировать свой замысел и отображать его на листе.

Рисование

Декоративное рисование «Владимирская вышивка» Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности Владимирской вышивки; передавать ее характерные особенности.

Аппликация. модульная коллективная «Строим дом многоэтажный» Цель: познакомить со способом модульной аппликации (мозаики); вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительным средствами

Лепка-«Золотые ворота г. Владимира «Цель:Учить лепить Золотые ворта используя знакомые приёмы лепки.

Познание-Конструирование.

«Улицы моего города» Цель: коллективное умение сообща планировать работу, помогать друг другу; закреплять умение «читать» план будущей постройки

Итог проекта

2. Организация транспорта для экскурсии в музей и по городу

3. Фотоотчёт –«Экскурссия по городу»

4. Игра-викторина «Знатоки родного города»(совместно с родителями)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta-saccp_saccp.pptx | 1376,7 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 22:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...