Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект на тему «Памяти павших будем достойны!» для детей средней группы

нина Бузанова
Познавательно-игровой проект на тему «Памяти павших будем достойны!» для детей средней группы

Проект «Памяти павших будем достойны

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта : «Памяти павших будем достойны

Вид проекта : познавательно-игровой

Длительность проекта : краткосрочный (с 02 мая по 05 мая)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители

Актуальность:

Публикация «Познавательно-игровой проект на тему „Памяти павших будем достойны!“ для детей средней группы» размещена в разделах

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о празднике – День Победы.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом народа в ВОВ; сформировать у детей знания о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать знания детей о ВОВ через различные виды деятельности

2. Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.)

3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

4. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

5. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

6. Вызвать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

7. Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.

8. Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.

Предполагаемый итог:

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.

5. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.

Продукт проектной деятельности :

Аппликация «Цветы для ветеранов»

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей

I

подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я знаю о празднике 9 Мая?»

2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.

6. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье» 1. Осознают и воспринимают проблему

2. Вживание в игровую ситуацию

II

основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3 Изобразительная деятельность

III

заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом Познавательно-игровая программа «Эхо далёкой войны»

План проведения проекта

День недели

Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды Самостоятельная деятельность детей

Организация совместной работы с родителями

Вторник

02.05.17

ФЭМП

Тема: «9 Мая. Город»

ВДД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая двигательная.

I половина дня

Утренняя гимнастика «Идут солдаты».

Слушание музыки «Прадедушка. День Победы» «Катюша», «Смуглянка»

М. Блантера, «Три танкиста»; «Священная война»,

Расширять представления детей о музыке военных лет

«Прослушивание записи о начале войны»

Расширять знания детей о начале войны

Беседа «Защитники Родины», «Солдаты, лётчики, моряки…»

Дидактическая игра: «Скажи по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик

Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт»

Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой - весной лесной.

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа с Никитой С, Дариной по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой военной техники на песке

Конструирование: «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Дневной сон

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения Н. Томилиной «День Победы»

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

II половина дня

Заучивание пословицы о Родине и её защитниках «Бой не опасен, если ты прекрасен!», «У народа один дом – Родина»

Инд. работа с Дариной, Сашей, Святославом, Ваней Д/упр. «Отгадай и посчитай»

На примере военной техники (танки, самолёты, корабли) соотнести число и количество предметов.

Ситуативное общение на тему : «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми» Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни

Прогулка

П/и «Военные самолёты».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий о городах-героях, ветеранах ВОВ, военной техники.

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры

В центре книги расположить книги: Бараздин С. «Шёл по улице солдат»

Георгиевская С. Галина мама»

В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «Танкисты»

В центре двигательной активности

расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики

В центре творчества создать условия для лепки «Военная техника»

Настольно-печатные игры: «Кто что ест?

Уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Подбери нужную одежду

Упражнять детей в различении зимней и летней одежды.

Д/И «Найди пару»

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

В центре творчества создать условия для

Лепка «Танк»

Рисование «Праздничный букет»

Рисование «Была война- была Победа»

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете информацию об празднике. Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи о празднике «9 Мая»

Фотовыставка в группе «Герои в нашей семье»

Папка –передвижка «Трудные шаги Великой Победы» 1941-1945 год

Папка –передвижка «Георгиевская лента – символ воинской славы, отваги, мужества и Победы!»

Среда

03.05.17

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Цветы для ветеранов»

Цель: Создание условий для формирования эстетически развитой, творческой личности; развитие творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через прикладную деятельность.

ВДД: изобразительная, игровая, коммуникативная,

Музыка

по плану музыкального руководителя

I половина дня

Утренняя гимнастика «Идут солдаты».

Беседа «Праздник со слезами на глазах!»

Расширять знания детей о празднике День Победы

Дид. игра «Подбери медали к ленточкам» - закреплять знание цветов с Сашей, Алёшей, Ваней

Рассматривание альбома «Дети – герои войны» и беседа об их подвигах.

Воспитывать чувство патриотизма.

Ситуативный разговор на тему «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики»

Слушание песен военных лет «Великий день» (Е. Теличеевой, «Три танкиста», «Алёша», «Журавли», «В землянке»

Цель: создание праздничной атмосферы с помощью музыки

Прогулка

Наблюдение за птицами Цели: - продолжать формировать желание заботиться о птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра «Кто первый добежит до флажка»

Цель: тренировать в беге И/работа с Матвеем и Полиной - совершенствование равновесия.

Экспериментирование с песком: копание траншей

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: -учить пользоваться граблями; -воспитывать бережное отношение к природе;

Дневной сон

Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель», К. Чичикова «Салют».

II половина дня

Музыкально-ритмические движения («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

С/р игра «Моряки», «Лётчики», «Спасатели»

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной войной?»

Расширять представления детей о Вов.

Прогулка

Игра «Смелые солдаты». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. В центре игры

расположить атрибуты для с/р игры «Мы военные», «Госпиталь».

В центре двигательной активности

Обручи, флажки, ленточки

В центре познания разместить карточки с иллюстрациями,

фотографии.

В центре творчества репродукции картин В. Б. Таутиев «В минуты затишья», В. М. Сибирский, Е. И. Данилевский «Штурм Берлина»,

раскраски по данной теме, бумажные заготовки кораблей для разукрашивания, фольга и гофрированная бумага для изготовления коллективной работы.

В центре книги

Е. Благина «Шинель»

К. Чичикова «Салют».

А. Митяев «Письмо с фронта»,

Пектегов Д. Паровоз «Овечка» Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Мы военные», «Госпиталь».

Рассматривание альбомов

Предложить детям пазлы на заданную тематику.

Игры на формирование мелкой моторики: «Собери танк», «Построй военный корабль».

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Игры с палочками.

Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка.

Четверг

04.05.17

Экскурсия в Балезинский районный историко-краеведческий музей на выставку

Тема «Всё для фронта, всё для победы!»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей.

I половина дня

Утренняя гимнастика «Идут солдаты».

Игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

Чтение и заучивание наизусть стихотворения

Т. Белозёрова «Майский праздник!

Дидактическая игра «Найди пару», «Собери узор».

Слушание песни: «Наша армия сильна» (сл. Т. Волгина, муз. А. Филиппенко, «Марш Славянки»

Цель: сформировать представление детей об армии, через песню, которая всех защищает от врагов

Ситуативный разговор на тему «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики»

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем, который приехал в детский сад (обратить внимание детей, что привезла машина, кто выгружает товар).

Индивидуальная работа с Артёмом и Аделиной – упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками.

Подвижная игра «Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в подпрыгивании

Экспериментирование с ветром с помощи вертушек: определение силы ветра

Трудовая деятельность: навести порядок в кладовой.

Дневной сон

Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники».

II половина дня

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Цель: Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

Сюжетно-ролевые игры «Штурм крепости», «Военный госпиталь»

Прогулка

Сравнение утренней и вечерней погоды.

П/и «Разведчики».

Цели: -учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

-быстро менять направление движения. В центре познания - настольно-печатные игры: «Военные профессии»,

В центре двигательной активности мячи, кегли, скакалки, флажки,

В центре книги внести

иллюстрации

В центре творчества – раскраски, ватные палочки, ватные тампоны, салфетки.

В центре игры расположить атрибуты для с/р игр «Мы моряки», «Полоса препятствий»

Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания и творчества.

Свободное рисование в центре творчества различными материалами

с/р игр «Мы моряки», «Полоса препятствий»

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Рисунки на асфальте «Праздничный салют»

Папка-передвижка «Великая Отечественная Война»

Папка-передвижка «Герои-земляки Балезинского района»

Пятница

05.05.17

Познавательно-игровая программа

«Эхо далёкой войны»

Цель: Создание соответствующей атмосферы праздника, воспитание чувство гордости за свою страну и ее героев

Экскурсия к обелиску «Слава погибших в годы Великой Отечественной войны с возложением цветов»

Цель: Создание условий для формирования уважительного отношения к памяти павших бойцов : беречь обелиски, памятники;

воспитывать патриотические чувства детей;

Акция «Георгиевская лента – чёрно-оранжевый символ Победы!»

Цель «Создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта» I половина дня

Утренняя гимнастика «Идут солдаты».

Дидактическая игра «Сыграй, как я».

Физкульминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился»

Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества»

Слушание песен «День Победы»(муз. Д. Тухманова, «Наденем бескозырки» (муз. Г. Струве, «Великий день» (Е. Теличеева)

Ситуативный разговор «Кто такие герои?»

Цель: формирование представления о подвиге советских людей во время войны

Беседа «Дети – герои войны»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (чем занят, для чего он это делает).

Подвижная игра

«Хлопай-топай».

Спортивные упражнения с подгруппой детей : «Забрось мяч в кольцо».

Индивидуальная работа с Дариной, Никитой С- «Попади в обруч».

Дневной сон

Т. Белозерова «Праздник Победы»; «Майский праздник – день Победы»,

С. Михалков «День Победы»;

Ц: расширение представлений о празднике 9 мая

II половина дня

Д/и «Военная техника»

Формировать у детей умение классифицировать технику.

«Чья форма»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас

Прогулка

П/и «Самолёты», «Перебежки»

Развитие двигательной активности В центре познания Предложить детям новые фотографии на тему «Празднование Дня Победы».

В центре книги разместить детскую художественную литературу Т. Белозерова «Праздник Победы»;

О. Высотская «Салют»;

С. Михалков «День Победы»;

В центре двигательной активности

Обручи, туннель, кегли, мячи

В центр творчества: картон, клей ПВА, фломастеры, ватные палочки, гуашь, стаканы непроливайки, пластилин, стеки, доски для лепки.

Внести репродукцию картин К. Ф. Юон. «Парад на красной площади в Москве»

М. И. Самсонов.»день Победы 1945г»

Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

Рассматривание фотографий о детях героях войны.

Лепка «Вечный огонь»

Музыкально-ритмические движения («Праздничная пляска» муз. М. Красева

«Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

Танец матросов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко»

Цель: развитие точности и плавности движений. Предложить родителям вместе с детьми посетить митинг, посвященного «Дню Победы»

3 этап. Заключительный

Итогом всей деятельности станет познавательно-игровая программа «Эхо далёкой войны»

Публикации по теме:

«Памяти дедов будем достойны!» (Изготовление брошей из георгиевских лент)«Памяти дедов будем достойны!» (Изготовление брошей из георгиевских лент) Никакие праздники не смогут сравниться с самым трогательным, самым душевным праздником Днем Победы - Победы советского народа в Великой.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Славы героям будем достойны!» Проект Патриотическое воспитание дошкольников "Славы героям будем достойны" Подготовила воспитатель МАДОУ № 59 г. Калининград Пронина Анна.

Фотоотчёт «Памяти павших — будьте достойны!»Фотоотчёт «Памяти павших — будьте достойны!» Моя группа работала над проектом: «Памяти павших – будьте достойны». Хоть проект был и краткосрочный, но работа была проведена большая.

Игровой досуг на тему «Зима» для детей младшей группы Ход занятия С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (снежинки) Снег от холода стал синий,.

Памяти павших будем достойны!Памяти павших будем достойны! Всего несколько дней отделяет нас от Великого праздника российского народа - ДНЯ ПОБЕДЫ! 72 года назад над нашей Родиной прогремело долгожданное.

Сценарий мероприятия «Памяти павших будьте достойны!»Сценарий мероприятия «Памяти павших будьте достойны!» Цель: расширение знаний детей о государственно-гражданском празднике «День Победы», формирование нравственно-патриотических чувств ребенка.

Творческая гостиная «Памяти павших героев» ПАМЯТИ ПАВШИХ ГЕРОЕВ Творческая гостиная Автор - Дмитриева Наталия Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок».

Познавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУПознавательно-игровой лэпбук «Ёлочка» для детей первой младшей группы ДОУ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ЛЭПБУК "ЁЛОЧКА" Цель: Воспитывать интерес к деревьям родного края. Задачи: -Познакомить детей с деревьями нашей станицы;.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Сценарий общешкольного мероприятия «Памяти павших будьте достойны» Общешкольное мероприятие. «Памяти павших будьте достойны» Цели и задачи: способствовать воспитанию патриотического духа подрастающего поколения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект на тему «Памяти павших будем достойны!» для детей средней группы
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД