Лучший педагог года

Проект «Агния Барто» в подготовительной группе (4 фото)

Марина Феоктистова
Проект «Агния Барто» в подготовительной группе

Тема проекта :

«Путешествие по творчеству Агнии Барто»

Целевая аудитория:

Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников,

учитель-логопед и воспитатели группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Разработчики: Воспитатели: Уруджева В. К., Киреева О. С,

Учитель-логопед: Феоктистова М. А.

1. Паспорт проекта

Название проекта. «Путешествие по творчеству Агнии Барто».

Руководители проекта. Воспитатели: Уруджева В. К., Киреева О. С.

Публикация «Проект „Агния Барто“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учитель-логопед: Феоктистова М. А.

Состав и возраст проектной группы Обучающие группы комбинированной направленности для детей с ТНР (дети 5-6 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели группы комбинированной направленности для детей с ТНР.

Срок реализации 11.02.2019-22.02.2019 (проект красткосрочный)

Типология проекта. Познавательный, творческий

Образовательная программа, в рамках которой

проводится проект.

Программа «Истоки» под редакцией Парамоновой О. В.

«Программа коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» под редакцией Нищевой Н. В.

Актуальность Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

В 2019 году исполняется 113 лет со дня рождения А. Л. Барто. При опросе детей старшего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:

большинство детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто

практически все дети не смогли процитировать стихи А. Л. Барто.

При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» некоторые дети самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения.

Все выше перечисленное заставило нас задуматься, и мы решили напомнить детям о творчестве Агнии Барто, познакомить более подробно с ее произведениями.

Цель проекта знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Задачи проекта

•Закрепить знание стихотворений А. Л. Барто,

поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем и самостоятельно.

•Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить

на помощь к тем, кто в ней нуждается.

•Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

•Раскрыть творческие способности родителей

в продуктивной деятельности.

Этапы 1. Подготовительный этап.

1. Формулируем проблему.

2. Определяем задачи

3. Сбираем информацию: подборка фотографий, знакомство с методической литературой по вопросам проекта

4. Вводим в игровую ситуацию.

2. Основной этап. Поисково-исследовательский

Деятельность детей:

1. Входят в проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Принимают задачи, планируют деятельность.

4. Участвуют в исследовательской деятельности

Деятельность педагога:

1. Помогает в решении задач.

2. Помогает спланировать деятельность по решению задач путём экспериментирования, моделирования.

3. Организует работу над проектом : направляет на поиск решений, на экспериментирование, предметно-речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую.

4. Оказывает практическую помощь (по необходимости).

3. Заключительный этап.

Обсуждение результатов проектов.

Выставка изготовленных совместно с родителями книжек -малышек.

Проведение викторины с детьми.

Оформление выставки книжек- малышек.

Предоставление результатов проекта.

Характеристика

деятельности

участников Деятельность педагога

1. Проводят беседы, ставят перед детьми проблемные вопросы.

2. Планируют и подготавливают оборудование, игры, методический и практический материал.

3. Организовывают работу с родителями и с детьми.

4. Разучивают подвижные настольные и дидактические игры по теме

Учитель-логопед : Совместная деятельность с воспитателями, детьми.

Родители:

1. Находят необходимую детям информацию для книжек- малышек по произведениям Агнии Барто;

2. Изготавливают совместно с детьми книжки- малышки, подготавливают иллюстрации для альбома по творчеству автора.

3. Подбирают фото, иллюстрации.

Дети:

1. Выполняют творческие работы (аппликация, рисование, лепка,

конструирование.).

2. С родителями готовят книжки-малышки, рисуют иллюстрации, учат произведения автора.

3. Участвуют в беседах и просмотрах презентаций, с родителями подбирают иллюстрации.

4. Разучивают стихи. Учат слова к театральной постановке по произведениям «Стадо», «Настенька».

Предполагаемые итоговые продукты проекта Создание книжек – малышек с авторскими иллюстрациями детей «Стихи А. Л. Барто».

Выставка рисунков, поделок детей и их родителей (законных представителей) по произведениям Агнии Барто.

Презентация проекта по творчеству Агнии Барто.

Рабочее планирование

проекта

- Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат.

- Познакомить детей с творчеством Агнии Барто.

- Подобрать для рассматривания иллюстрации, картинки, презентации.

- Практические советы для родителей по взаимодействию с детьми дома, с использованием папок – передвижек.

Необходимое оборудование ИКТ

Презентация Презентация «Творчество Агнии Барто»

2. Ход проекта

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная,дистанционная)

Содержание работы обучающихся.

Выход этапа

Организационно-подготовительный11.02.2019

- Определение темы, цели, задач проекта.

- Прогнозирование результатов.

-Организация работы над проектом : направление на поиск решений, на экспериментирование, предметно-речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую.

- Оказание практической помощи детям (по необходимости).

- Подбор литературы, иллюстраций, картинок.

- Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

- Разработка конспектов НОД по разным областям программы.

Беседы с родителями

Основной 12.02.2019-20.02.2019

- Закрепить знания детей о произведениях Агнии Барто.

- Выставки рисунков и поделок.

- Проведение внутригруппового конкурса чтецов по произведениям Агнии Барто. Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

- Работа в творческой мастерской.

- Сюжетно – ролевые игры.

- Подбор мультфильмов.

- Сбор фотоматериала для презентации.

- разработка викторины

- Работа с родителями:

- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

Родители с детьми учат стихи.

Совместно изготавливают книжки-малышки по произведениям Агнии Барто.

Обучающиеся:

- Закрепляют знания о творчестве автора.

- Просматривают презентации о творчестве автора.

- Просматривают мультфильмы.

- Учат стихи.

- Разрешают проблемные ситуации.

- Создают книги дома с родителями.

Итоговые материалы изготовленные детьми совместно с родителями.

Заключительный 22.02.2019

Представление результатов:

-Викторина для детей.

-Выставка книжек – малышек

-Выставка творческих работ – рисунков, лепки, аппликации.

- Анализ результатов проекта.

Рабочие материалы,

фотоальбом,

итоговые продукты,

созданные обучающимися

Содержание проекта.

1. Организационно-подготовительный этап :

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

В 2019 году исполняется 113 лет со дня рождения А. Л. Барто. При опросе детей старшего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:

большинство детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А. Л. Барто

практически все дети не смогли процитировать стихи А. Л. Барто.

При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» некоторые дети самостоятельно или с подсказками педагогов процитировали стихотворения.

Все выше перечисленное заставило нас задуматься, и мы решили напомнить детям о творчестве Агнии Барто, познакомить более подробно с ее произведениями. Привлечь обучающих и родителей к данной проблеме.

Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

2. Основной этап:

План мероприятий в рамках проекта :

Для детей:

Выучить стихотворение на выбор детей.

Принести игрушки по произведениям Агнии Барто

Пополнить библиотеку книгами Агнии Барто.

Изготовление совместно с ребенком книжки-малышки.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик ”,«Самолет»,“Зайка”,“Уронили мишку на пол…

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»

Сюжетные игры: : Игра с куклой “Угостим куклу чаем «

Конструирование: «Устроим мишке комнату».

Разучивание пальчиковых игр:»Шарик», «Мишка», «Игрушки», «Мячик».

Подвижные игры: Прокати мяч через ворота»

«Воробушки и автомобиль«

«Самолеты»,

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,

“ У медведя во бору… ”

- Создание выставки иллюстрации к произведениям автора, книжек- малышек совместно с родителями.

- Чтение художественной литературы:

Все стихи Агнии Барто.

- Игровая деятельность:

Речевые игры: чтение стихотворений по произведениям Агнии Барто.

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Счёт игрушек», «Четвёртый лишний», «Угадай игрушку по описанию».

Настольные игры: «Разрезные картинки с игрушками», «Найди пары игрушек».

Театрализованные игры: «Стадо», «Настенька», «Мяч», «Зайчик», «Бычок» и т. д.

Подвижные игры:

Беседы: «Агния Барто и ее творчество».

Художественное -эстетическое творчество:

Рисование: «Иллюстрации к циклу стихотворений «Игрушки».

Аппликация: «Дело было в январе.»

Лепка: «из цикла «Игрушки».

- Выставка книг и иллюстраций по творчеству автора.

- Работа с родителями:

Консультации для родителей:

- Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»;

- консультативная информация «Как правильно разучивать стихи…»

Коррекционно-развивающая деятельность:

«Узнай по контуру»

«Собери игрушку из частей».

«Чего не хватает?»

«Кто лишний?»

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты

Детское словотворчество: (мнемотаблицы, рисунки)

Рассказывание стихотворений, придумывание истории.

Для родителей:

Непосредственное участие в проекте :

Изготовление альбома рисунков из цикла Агнии Барто «Игрушки» совместно с родителями.

Совместные игры родителей и детей с игрушками (Создание фотоколлажа)

Консультация для родителей по теме «Как правильно разучивать стихи…»

Рекомендации для родителей по сюжетной игре.

3. Заключительный этап:

Представление результатов - Книжки-малышки по творчеству Агнии Барто.

Анализ результатов проекта.

4. Ожидаемые результаты:

•Закрепить знание стихотворений А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем и самостоятельно.

•Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

•Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам.

•Раскрыть творческие способности родителей

5. Результат проекта

Представление результатов :

• У обучающихся расширились знания о творчестве Агнии Барто.

• У обучающихся активизировался словарный запас.

• Развились творческие и интеллектуальные способности, умение делать выводы, анализировать.

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в образовании дошкольников.

• Пополнился словарь детей, за счет заучивания стихотворений при помощи мнемотехнических таблиц.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении.

Проект «Агния Барто» в подготовительной группе
Фото «Агния Барто»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 С Учитель логопед Феоктистова М

Прикреплённые файлы:

35225_27hg1.pptx | 1305,32 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе Проект «Игрушки» по произведениям А. Барто во второй младшей группе Вид проекта: творческий, групповой, познавательный. Продолжительность:.

Проект «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Характеристика проекта Тип проекта: Игровой Длительность: 3 дня Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели Актуальность.

Конспект открытого мероприятия «Стихи Агнии Барто» в подготовительной группе Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе на тему: «Агния Барто, инсценировка по стихам из цикла «Игрушки». составила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои первые книжки. Агния Львовна Барто» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе на тему: «Мои первые книжки Агния Львовна Барто» Программное содержание: развивать.

Лэпбук «Агния Барто «Стихи малышам»Лэпбук «Агния Барто «Стихи малышам» Материал подготовила воспитатель:Кропотова Е. Г. ЛЭПБУК на тему: Агния Барто «Стихи малышам» для младшего возраста Цель: познакомить детей.

Проект «Что мы знаем о творчестве А. Л. Барто» Тип проекта: Информационно-исследовательский. Участники: Дети подготовительной группы,воспитатели,родители; коллективный,долгосрочный.

Проект «Мои первые стихи» по творчеству А. Л. Барто Проект: краткосрочный, групповой, творческий. (март - апрель) Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться.

Проект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возрастаПроект «Первые стихи» по творчеству А. Барто в группе раннего возраста ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧАТА» ВОСПИТАТЕЛИ: Никитина С. А., Цветкова.

Проект в первой младшей группе «Мои первые стихи. Знакомство с поэзией Агнии Барто»Проект в первой младшей группе «Мои первые стихи. Знакомство с поэзией Агнии Барто» Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое" Р. Гамзатов Актуальность Давно известно, что читательский опыт начинается.

Творческий проект в средней группе «В гости к Агнии Барто»Творческий проект в средней группе «В гости к Агнии Барто» Воспитатель:Гвоздева И. И. Актуальность: На стихах А. Барто выросло не одно поколение детей. Знакомясь с произведениями поэтессы,дети учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Агния Барто» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД