Получи документы

Проект «Ассорти» (Вторая младшая группа).

Ольга Мусатова
Проект «Ассорти» (Вторая младшая группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 221» комбинированного вида

Проект

«Ассорти»

(вторая младшая группа)

Составили воспитатели:

Мусатова Ольга Александровна

Нохрина Ольга Николаевна

Новокузнецк 2013

Проект

«Ассорти»

(вторая младшая группа)

Публикация «Проект „Ассорти“ (Вторая младшая группа),» размещена в разделах

Целеполагание: Чтобы меньше болеть и поскорее вырасти, нужно есть как можно больше овощей и фруктов. Эту непреложную истину врачи, мамы и бабушки твердят чуть ли не каждый день. Но слов бывает мало, иногда нам нужен какой-то новый, оригинальный взгляд на самые обычные яблоки, бананы, апельсины, помидоры, огурцы и баклажаны. Наша задача – это не только дать знания об овощах и фруктах, но и научить, как защищать себя от загрязненных продуктов, приобщая детей к ценностям здорового образа жизни.

Цель:

1. Знакомить детей с цветами, формой, величиной, осязаемыми свойствами овощей и фруктов. Получить более глубокие знания и представления об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Знать и различать овощи и фрукты, их пользу и вред, что можно есть сырым, что нельзя.

2. Уметь определять овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

3. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых фруктов (арбуз-зеленый, большой; персик - оранжевый, маленький) и овощей (огурец-зеленый, маленький; тыква - желтая, большая).

4. Учить группировать овощи и фрукты по назначению, подводить к пониманию слов с обобщенными значениями.

Участники проекта : дети и воспитатели.

Разработка проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать материалы для игр.

3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.

Перспективный план на тему «Ассорти»

недели тема цель материал

I Ознакомление с окружающим «Овощи и фрукты». Рассмотреть с детьми фрукты и овощи, объяснить их назначение. Иллюстрации, картинки с овощами и фруктами.

II Аппликация «Собираем яблоки». Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные яблоки, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем. Бумага с наклеенным изображением блюда, формы яблок, клей, салфетки.

III Лепка «Большая морковь». Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, развивать интерес к лепке. Игрушечные зайчики, морковь, пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.

IV Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Закрепить знания детей овощах и фруктах. Учить угадывать их на ощупь. Мешочек, яблоко, банан, огурец, свекла.

Приложение

Познавательно-речевое развитие

«На даче»

Задачи:

1. Закрепить знания об овощах, называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зеленый, желтый, форму (круглый, овальный, вкусовые качества (сладкий, горький); называть овощи – «огурец», «репа», «помидор», «капуста», «свекла», «лук», «горох»; понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи».

2. Продолжить развивать слуховую память; запоминать и повторять три любых слова, обозначающие названия овощей; выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми и принеси).

3. Обобщить представления о том, что овощи – это продукты питания.

4. Понимать значения слов «такой же», «такая же»; находить по слову воспитателя овощи желтого, зеленого, красного цвета; по возможности, называть их цвет.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: шнуры для обозначения мостика, стул большой, стульчики маленькие, муляжи овощей, корзина.

Ход занятия

Воспитатель предлагает поехать на дачу: Сядем в электричку и поедем (большой стул – паровоз, маленькие-вагончики).

У нас сегодня выходной,

На дачу едем мы с тобой

С корзинами и ведрами,

Кошелками свободными.

К бабушке на дачу!

Сегодня я не плачу,

Овощей мы наберем

И домой их привезем.

- Электричка остановилась, все выходим на платформу и дальше пойдем пешком. Я пойду первой, а вы за мной (заранее выложен на полу мостик из двух шнуров).

По мосточку мы идем,

В речку мы не упадем.

(ходьба по ограниченной поверхности)

По дорожке побежали

И на дачу прибежали.

(бег в прямом направлении)

- Вот мы и пришли. Но калитка закрыта. Для того, чтобы бабушка открыла, надо постучать. Медленно стучу, бабушка не открывает. Дима, постучи «так же». Никто не открывает. Бабушка, наверное, нас не слышит. Стучу быстро. Настя, постучи «так же» (появляется бабушка).

Бабушка здоровается с гостями и спрашивает: не голодны ли они. Предлагает приготовить овощной суп.

- Решила бабушка сварить овощной суп. Она попросила помочь ей – принести из корзины: картошку, лук, капусту, свеклу (ребенок приносит муляжи овощей). Пока бабушка варит суп, мы поиграем «Соберем урожай» - красные овощи сложим в красную корзинку, зеленые овощи – в зеленую корзинку, желтые – в желтую корзинку. А теперь угостим зверей овощами (на детей надеть шапочки животных).

Вот к нам зайка прискакал

И просить морковку стал.

(ребенок достает из корзины морковку)

Белочка, скачи быстрей,

Возьми огурчик, не робей!

(ребенок достает огурец)

Приходи в развалку, мишка,

Тебе – репка, шалунишка!

(ребенок достает репку)

А коза к нам прибежала,

И просить капусту стала.

(ребенок достает капусту)

- Вот какие дети хорошие. И бабушке помогли суп приготовить, и зверей угостили овощами. Молодцы!

Аппликация

«Собираем яблоки»

Задачи:

1. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета.

2. Формировать навыки наклеивания готовых форм на определенных частях листа.

3. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Материал: альбомные листы с наклеенными силуэтами блюда, готовые формы – яблоки, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания.

Методика проведения занятия: воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) 2-3 яблока в тарелку (на каждом листе заранее выполнено изображение тарелки). Педагог показывает приемы наклеивания форм на мольберте.

Воспитатель: - Вот какой собрали урожай.

Далее предлагает детям рассмотреть готовые работы. Яблоки могут быть разные по размеру, цвету. На это обратить внимание при анализе работ.

Лепка

«Большая морковь»

Задачи:

1. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающие к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

2. Закреплять умение лепить большие предметы, аккуратно пользоваться пластилином.

3. Вызывать радость от восприятия результатов своей работы.

Материал: игрушечные зайчики, морковь, пластилин, доска для лепки.

Методика проведения занятия: подобрать игрушечных зайчиков.

Сказать, что к ним в гости пришли зайчики. Спросить, знают ли они кто это и где они живут, что едят? Похвалить детей за ответы. Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.

Рассмотреть с детьми морковь, дать потрогать на ощупь, попробовать на вкус и предложить слепить. Показать приемы лепки моркови: раскатать пластилин между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки.

По окончанию подчеркнуть: «все слепили большие, красивые морковки».

Предложить детям угостить зайчиков морковкой.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

(Овощи)

Цель: учить на ощупь определять овощи. Упражнять в правильном назывании, активизировать понятие – «овощи».

Материал: чудесный мешочек, муляж - огурец, муляж - свекла.

Ход

У меня есть «чудесный мешочек». В нем лежат овощи, а какие – вы должны определить сами.

Дети подходят по одному и в мешке определяют, называют, а потом вытягивают и сравнивают, правильно ли определили и назвали.

В конце игры воспитатель делает вывод и подводит к тому, что дети могут различать овощи на ощупь.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

(Фрукты)

Цель: учить на ощупь определять фрукты. Упражнять в правильном назывании, активизировать понятие – «фрукты».

Материал: чудесный мешочек, муляж - банан, муляж - яблоко.

Ход

У меня есть «чудесный мешочек». В нем лежат фрукты, а какие – вы должны определить на ощупь сами.

Дети подходят по одному и в мешке определяют, называют, а потом вытягивают и сравнивают, правильно ли определили и назвали фрукты.

В конце игры воспитатель делает вывод и подводит к тому, что дети могут различать фрукты на ощупь.

Сказка «На огороде»

Пришел зайка в огород и стал помогать бабушке. Он взял лейку и полил морковку, капусту, огурцы, помидоры.

Для работы на огороде много что нужно. Лопата, чтобы копать. Грабли, чтобы рыхлить землю. Лейка, чтобы поливать растения. Покажи, где лейка. Лопата, грабли?

Посмотри, что растет у бабушки на огороде: морковка, капуста, тыква, лук, свекла, помидоры, перец. Все это можно назвать одним словом – овощи.

Покажи овощи на картинке. Какие овощи любит Зайка, как ты думаешь?

Ну, конечно, морковку и капусту.

Сказка «В саду»

Мальчик бежал за улетающей бабочкой. Бабочка летела, и мальчик бежал за ней. Но вот бабочка куда-то скрылась. Мальчик оглянулся, вокруг стояли деревья. На ветвях одного дерева красовались яблоки. А на другом дереве росли груши. На кустах краснела малина. Кистями свисала красная смородина.

- Ой, где я? Ау! – громко закричал мальчик и заплакал. Ему стало страшно, потому что рядом никого не было.

«Я заблудился» - подумал мальчик и закричал еще громче: «Ау!»

Из-за деревьев вышел дедушка: «Не бойся» - он поднял внука высоко и сказал: «Я покажу тебе наш фруктовый сад». Дедушка сорвал с дерева большое красное яблоко и подал внуку.

- Запомни, внучок! Яблоки и груши – это фрукты, а малина и смородина – это ягоды.

Мальчик запомнил, какие фрукты росли у дедушки в саду.

А ты помнишь?

Загадки

Я румяную матрешку

От подруг не оторву –

Подожду пока матрешка Родилась она зеленой

Упадет сама в траву. На цветущей белой кроне

(яблоко) А потом росла, краснела

Как созрела, посинела.

(слива)

Ветер дул, что было сил –

Только их не погасил

Долго дождик моросил –

Тоже их не погасил.

И теперь доволен сад,

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят. Там на грядке вырос куст.

(вишня) Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо

Это, я ….

(капуста)

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко – Летом в огороде,

И в руках…. Свежие, зеленые.

(морковка) А зимою в бочке

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы

Как зовут нас?

(огурцы)

Презентация

Воспитатель приглашает детей в продовольственный магазин «Овощи и фрукты», где на полках много разных фруктов и овощей. Предлагает выбрать каждому ребенку фрукт или овощ, который ему понравился.

Отмечает, что во всех фруктах и овощах очень много витаминов и что их можно есть, спрашивает у кого какой фрукт или овощ. Дети рассказывают все, что знают об овощах и фруктах.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Автор публикации:
Проект «Ассорти» (Вторая младшая группа).
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД