Лучший педагог года

Проект «Азбука родительской любви»

Анна Уяганская
Проект «Азбука родительской любви»

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Публикация «Проект „Азбука родительской любви“» размещена в разделах

Анализ контингента детей и родителей, результаты анкетирования родителей, тестирования и наблюдения за детьми выявили ряд проблем, влияющих на детско – родительские отношения :

-недостаточный уровень психолого-педагогической культуры родителей;

- самоустранение отдельных родителей от воспитания своих детей;

- низкий уровень нравственно-психологической атмосферы в семьях, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и на контроле в детском саду;

- необходимость оказания детям постоянной психологической помощи и педагогической поддержки для всестороннего развития.

Для разрешения выше указанных проблем в нашем детском саду реализуется проект «Азбука родительской любви», направленный на формирование доверительных отношений между детьми и родителями.

Основной целью проекта является гармонизация детско - родительских отношений.

Цель проекта определила поставленные перед нами задачи:

-Формирование родительских установок, способствующих образованию и развитию ребенка.

-повышение общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

-формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста.

Участники проекта :

- администрация МБДОУ д/с «Оленёнок - организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МБДОУ д/с «Оленёнок» -взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители - повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;

- дети в возрасте от 4 до 7 лет - участвуют в совместных мероприятиях.

Срок реализация проекта : 2022-2023 учебный год

Место реализации проекта :Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»с. Тавайваам»

Вид проекта : долгосрочный, практико - ориентированный.

Ресурсы обеспечения проекта :

Организационный: деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Оленёнок»с. Тавайваам», годовым планом и планом реализации проекта «Азбука родительской любви».

Информационный:

- психолого – педагогическая литература по проблемам детско – родительских отношений;

-средства массовой информации;

-интернет – ресурсы;

-информация о социальном статусе семьи воспитанника детского сада.

Материально – техническое обеспечение:

-мультимедийный проектор;

-экран;

-компьютер;

-принтер;

-музыкальный центр;

-видео и аудиотека;

-канцелярские принадлежности;

-наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, пиктограммы эмоций).

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в проекте «Азбука родительской любви», особенно из проблемных семей.

- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Формы подведения итогов реализации программы:

-педагогическое наблюдение;

-результаты психолого - педагогических исследований: тестирование, анкетирование;

-участие семей в творческих выставках, конкурсах, тренингах, спортивных соревнования;

-итоговое мероприятие, организованное в рамках дня семьи 15 мая.

Ожидаемые результаты для родителей и детей :

-установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

-улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

-достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний интересов друг друга;

-выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;

-устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях;

-укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях.

Ожидаемые результаты для ребенка:

-развитие инициативности общения через расширение безопасного круга общения;

-формирование адекватной самооценки;

-приобретение уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «я»;

-стремление к самостоятельности;

-эмоциональное развитие;

обучение приемам саморегуляции психического состояния;

-снижение тревожности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2022 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2023 г.

Цель – подведение итогов работы, направленной на гармонизацию детско- родительских отношений.

В процессе реализации проекта «Азбука родительской любви», направленного на формирование доверительных отношений между детьми и родителями с октября 2022года по апрель 2023 произошли положительные изменения:

-повышение уровня родительской компетентности;

-гармонизация семейных и детско- родительских отношений;

-снижение числа конфликтов между родителями и детьми;

-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка

Дети и родители стали лучше понимать друг друга, снизился уровень напряжения, тревожности, стабилизировался психологический климат в семье. Родители начали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большинство родителей активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Мы очень надеемся, что эффективность полученных результатов подтвердится в мае месяце при подведении итогов реализации проекта «Азбука родительской любви»

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Проект «Азбука юного финансиста»Проект «Азбука юного финансиста» Проект «Азбука юного финансиста» в разновозрастной группе (дети 5-7 лет) по формированию финансовой грамотности (образовательная область:.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука родительской любви»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 12:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД