Лучший педагог года

Проект «Азбука юного пешехода»

Наталья Сизикова
Проект «Азбука юного пешехода»

Цель проекта : создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

•организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на формирование навыков безопасного поведения на дороге;

•развивать познавательный интерес детей к компонентам безопасного образа жизни.

•повышать речевую активность детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (развивать связную речь, расширять словарный запас).

•воспитывать в детях грамотного пешехода.

Срок реализации: долгосрочный (5 месяцев)

Публикация «Проект „Азбука юного пешехода“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, учитель – логопед.

Методы реализации проекта :

1. Наблюдения, анкетирование, работа с документацией.

2. Оценка уровня знаний детей по данной теме.

3. Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,

иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме.

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

-Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

-Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.

-Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

-Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

- проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде безопасного поведения на дороге, необходимости выполнения всех требований.

- ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ по данной теме;

- обучение родителей конкретным приемам и методам работы с детьми по данной теме.

- организация совместных мероприятий;

- размещение информации по ПДД в информационных уголках для родителей.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный (с 01. 10. 14г. – 31. 10. 14г.)

-Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу;

-Подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

-Анкетирование родителей и опрос детей.

-Создание предметно - развивающей среды.

-Составление тематического планирования мероприятий.

-Родительское собрание

-папка – передвижка «Правила дорожного движения»

2. Основной (с 01. 11. 14г. – 14. 02.15г.)

-Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Транспорт», «Водитель и пешеход».

-Нод “Безопасное поведение на дороге”

-Нод «Правила дорожного движения».

-Целевая прогулка “Правила для пешеходов”

-Настольная игра «В городе».

-Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»

-Кроссворд по правилам дорожного движения

-Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Улица города», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

-Загадки о правилах дорожного движения; о видах транспорта.

-Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Автобус», «Улица нашего города» (коллективная работа).

Рисование: «Дорожные знаки», «Транспорт»

Ручной труд, конструирование: «Дома», «Парковка», «Дорога»

-Изготовление макета «Город»

-Чтение: С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат», А. Дорохова «Зеленый, красный, желтый».

3. Заключительный (15. 02. 15г. – 28. 02. 15г.)

-Оформление отчетной документации

-Повторное анкетирование родителей, обследование детей.

-Реализация проекта : Выставка газеты «Мы пешеходы»,

-Выставка работ «Самый главный на дороге – светофор!»

-Проведение досуга «Дорожная азбука»

Результаты проекта :

-организован непрерывный процесс взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на формирование навыков безопасного поведения на дороге;

-развит познавательный интерес детей к компонентам безопасного образа жизни.

-повышена речевая активность детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

детям вручен диплом грамотного пешехода.

Практическая значимость проекта :

Работа по проекту позволит :

-Повысить педагогическую культуру родителей.

-Организовать просветительско-воспитательную работу с семьями воспитанников, направленную на формирование навыков безопасного поведения на дороге.

-Привлечь родителей к работе ДОУ по данной теме.

-Позволит воспитателям детского сада использовать данный проект в работе, так как он не требует больших материальных затрат.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода»Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода» Воспитание у дошкольников безопасного поведения – одна из самых важнейших задач педагогов детских садов. Дети становятся пешеходами гораздо.

Фотоотчет. Неделя «Юного пешехода»Фотоотчет. Неделя «Юного пешехода» В наше время остро стоит вопрос о безопасности детей. Одна из главных опасностей- это дорога. Очень часто виновниками ДТП являются сами.

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода» Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: Закреплять знания детей о дороге,.

Круглый стол «Азбука пешехода: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Памятка для родителей «Приемы обучения юного пешехода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Проект «Азбука общения» Проект «Азбука общения» Старый Оскол 2016 Пояснительная записка Предлагаемый проект «Азбука общения» определяет процесс и результат.

Проект «Азбука здоровья» Содержание: 1. Паспорт проекта 2. Цели и задачи 3. Сроки и этапы реализации 4. Актуальность 5. Перспективный план реализации проекта.

Проект «Пять правил пешехода» Видео .

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД