Лучший педагог года

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет

Оксана Артамонова
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет

Тип проекта : инновационный, практико–ориентированный, долгосрочный

Участники реализации: воспитанники ДОУ и их родители, педагоги ДОУ

Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет

Актуальность. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Инновационные подходы в формировании здорового образа жизни включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор инновационных подходов в формировании здорового образа жизни зависит: от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, показателей здоровья детей.

Дошкольные образовательные учреждения поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по формированию здорового образа жизни, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать: формирование у ребёнка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.

Объект проекта – процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проекта – формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Цель проекта : формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через использование инновационных подходов

Задачи:

Развивающие:

1. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

2. Способствовать повышению их интереса к двигательной активности;

3. Формирование у детей и родителей практических умений и навыков в области физического воспитания;

4. Развивать познавательную активность, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);

5. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

6. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Образовательная:

1. Способствовать освоению детьми основных здоровьесберегающих понятий : «здоровье», «закаливание», «иммунитет»;

2. Уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека

3. Актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

4. Внедрить в образовательный процесс современные инновационные подходы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

Воспитательная:

1. Воспитывать у участников проекта потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям

2. Воспитывать у детей интерес к знаниям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Гипотеза: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных подходов, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

- определение целей, задач.

- подбор методической литературы для реализации проекта.

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

- разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

- подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

- изготовление настольных игр по теме проекта.

- организация развивающей среды в группе.

- изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.

- подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

Основной:

- обеспечение условий для реализации проекта

- разработка и накопление методических материалов, рекомендации по проблеме формирования здорового образа жизни

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных подходов в формировании здорового образа жизни

- совершенствование предметно-развивающей среды

- реализация плана инновационных подходов во взаимодействии с родителями воспитанников.

- организация работы по следующим направлениям: непосредственная образовательная деятельность; организованные мероприятия; досуговые мероприятия; консультирование; открытые просмотры; творческо-оформительская деятельность и др.

Заключительный:

- мониторинг проектной деятельности

- подведение итогов работы

-подготовка отчетных материалов

Принципы реализации проекта

Принцип «Не навреди» : этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий безопасны для здоровья и развития ребенка.

Принцип доступности и индивидуализации:

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

адаптированность материала к возрасту и возможностям ребенка.

Принцип систематичности и последовательности:

постепенная подача материала от простого к сложному;

частое повторение усвоенных правил и норм.

Принцип дифференциации: создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Принцип оздоровительной направленности : нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Методическое обеспечение проекта :

• Физкультурный уголок в группе.

• Спортивный зал.

• Спортивный участок на территории детского сада.

• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

• Методический инструментарий (картотека подвижных игр и игр с элементами спорта, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, картотеки утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, картотека кенизиологических упражнений и т. д.).

• Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Проектная деятельность будет отслеживаться через:

• Подвижные игры.

• Игры с элементами спорта.

• Беседы с детьми.

• Наблюдения.

• Коллективные и индивидуальные занятия.

• Совместную и самостоятельную деятельность.

Формы работы

Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, для занятий имеется различный спортивный инвентарь; мячи, кегли, ракетки, обручи, скакалки, тоннели, и т. д.

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание пословиц о здоровье;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• чтение художественной литературы;

• просмотр мультфильмов;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;

• самомассаж;

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• гимнастика пробуждения после дневного сна, закаливающие процедуры (ежедневно);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

• ходьба по дорожкам здоровья;

спортивные досуги, развлечения;

• зрительная гимнастика

• кинезиологические упражнения

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в подготовительной группе.

месяц Мероприятие с родителями (разнообразие их форм) Цели и задачи Ответственные за проведение

сентябрь 1. Анкетирование родителей

" Здоровый образ жизни. "

2. Беседа " Что такое ЗОЖ. "

3. Консультация: "Инновационные подходы по формированию здорового образа жизни. " Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. воспитатели

октябрь 1. Родительское собрание: "Здоровье в порядке- спасибо зарядке. "

2. Презентация: " Закаливание - средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста. "

Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышении его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания и физических упражнений. воспитатели

ноябрь 1. Познакомить родителей с проектом " Витамины - наши друзья. "

2. Оформить папку-передвижку " Питание детей старшего дошкольного возраста. "

3. Памятка: " Культура еда», «Безобидные сладости. "

4. Спортивный праздник ""Быстрее, выше, сильнее" для родителей и детей. Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей. воспитатели

декабрь 1. Оформить папку-передвижку " Всё о дыхании ребёнка";

2. Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика"

3. Семинар-практикум " Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой. "

4. Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки. " Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающей сбросить напряжение. Которая к тому же является средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средством увеличения защитных сил организма. воспитатели

январь 1. Оформить папку- передвижку " Подвижные игры на свежем воздухе. "

2. Методические рекомендации "Зимние игры и развлечения детей. " Вызвать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. воспитатели

февраль Анкетирование для родителей: «Как вы следите за здоровьем своих детей 3. Оформление книги - раскладушки «Здоровый образ жизни» Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. воспитатели

март

1. Оформление папки-передвижки " Организация двигательного режима. "

2. Презентация " Физкультура и спорт. "

3. Семинар-практикум " Организация физических упражнений дома. " Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста. воспитатели

апрель 1. Оформление папки-передвижки "Берегите зрение детей. "

2. Методические рекомендации " Правила бережного отношения к зрению. "

3. Презентация " Гимнастика для глаз. " Познакомить родителей с приёмами восстановления зрения у детей. воспитатели

май Оформление папки - передвижки на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Дать рекомендации родителям, как правильно закаливать своих детей. воспитатели

Ожидаемый результат.

Для детей :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение соматических показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4. Становление инновационных подходов жизни участников образовательного процесса, через формирование навыков и умений здорового образа жизни, создание благоприятного психологического климата и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

5. Повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психическая готовность детей к обучению в школе.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение профессионализма педагогов по теоретическим и практическим знаниям в реализации методик инновационных подходов и приобщения воспитанников к здоровому образу жизни

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых инновационных подходов по формированию здорового образа жизни у дошкольников

3. Личностный и профессиональный рост

4. Самореализация

5. Моральное удовлетворение

План реализации проекта

Месяц Тема

Сентябрь НОД: «В гостях у доктора Айболита»

Беседа: Какие овощи растут в земле, а какие на поверхности земли?

Самомассаж «Наши ушки»

Д/И «Угадай на вкус»

Дыхательные упражнения: «Подуем на солнышко»

Глазодвигательные упражнения: «Горизонтальная восьмерка

Гимнастика для пальчиков СУ-джок

П/И «Мыло и бактерии»

Октябрь НОД: "Путешествие в город здоровья!"

Беседа: «Как сохранить здоровье», «Чтобы лучше видеть, чтобы лучше слышать…»

Д/И «Если хочешь быть здоров»

Дыхательные упражнения: «Ветерок»

Самомассаж «Пироги»

Зрительная гимнастика: «Веселая неделька»

П/И «Имитация видов спорта»

Ноябрь НОД: «Где прячется здоровье»

Беседа: «Как устроено тело человека?»

Дыхательные упражнения: «Воздушный шарик»

Д/И «Вредно – полезно»

Кинезиологические упражнения «Ухо- нос»

Зрительная гимнастика «Овощи»

Декабрь НОД: «Правила здоровья»

Беседа: «Береги своё здоровье»

Дыхательные упражнения: «Дом маленький, дом большой»

Д/И «Разложи на тарелках полезные продукты»

Кинезиологические упражнения «Оладушки», «Лягушка»

Глазодвигательные упражнения: «Нарисуй

геометрические фигуры»

Январь НОД: Квест-игра «В поисках ключа здоровья»

Беседа: «Спорт и его значения в жизни человека»

Игра – пантомима «Изобрази вид спорта»

Дыхательные упражнения: «Свеча»

Д/И «Выбери продукты, полезные для детей»

Игровой самомассаж шестигранными карандашами

Кинезиологические упражнения «Я - робот»

Зрительная гимнастика «Листочки»

П/И «Имитация видов спорта»

Февраль НОД: «Закаливание и бодрящая гимнастика»

Беседа: «Как устроено наше тело»

Дыхательные упражнения: «Ветерок»

Д/И «Когда нужны эти предметы?»

Телесные упражнения: упражнения для развития мозолистого тела головного мозга «Кулак, ребро, ладошка»

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

Игровое упражнение «Моем руки правильно»

Зрительная гимнастика: «Бабочка, цветок»

П/И «Чья команда быстрее соберет урожай»

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино»

Март НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Беседа о личной гигиене «Чистота»

Дыхательные упражнения: «Ветерок»

Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Кинезиологические упражнения «Колечко», «Зеркальное рисование»

Самомассаж головы

Бодрящая гимнастика «Велосипед»

Зрительная гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч»

Ходьба по «Дорожкам здоровья»

Игра на внимание "Овощная тренировка"

Апрель НОД: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Беседа: «Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой»

Дыхательные упражнения: «Поездка»

Д/И «Подбери пару»

Бодрящая гимнастика: «Добрый день»

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Эстафета «Полезные продукты»

Май НОД: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Беседа «Самые полезные продукты»

Дыхательные упражнения: «Цветочки»

Д/И «Назови вид спорта»

Бодрящая гимнастика

Зрительная гимнастика «Заяц»

Лепка по образцу «Витаминки для зверят»

П/И «Не зевай, овощ другу передай!»

Список использованной литературы

1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М. ; 1993г.

2. Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников М. ; 2011г.

3. Воронина Л. П. «Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Издательство «Детство –Пресс», 2000г

4. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М. : Просвещение, 1981.

5. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ; 2001 г.

6. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З. И. Бересневой. - М. : ТЦ Сфера, 2004г.

7. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

8. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О. В. Черемшанцева. – Волгоград: Учитель, 2008г.

9. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

10. Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры – СПб. : Речь, 2003

11. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М. : ТЦ Сфера,2012

12. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

13. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Азбука здоровья» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Азбука здоровья» в центре помощи семье и детям Здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Спортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с ОбжоркойСпортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с Обжоркой Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные: закреплять знания о полезной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД