Папки-передвижки

Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья»

Зухра Алиева
Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты».

Проект по здоровье сбережению в старшей группе :

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ».

Выполнила: Алиева З. Ш.

2016г.

Проект «Азбука здоровья», для старшей группы.

Выполнила: Алиева Зухра Шахарбиевна

Публикация «Физическое воспитание, Проект в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “ Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 4-5-й год жизни.

Гипотеза проекта : Применение здоровьесберегающих технологий.

Цели:

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.

Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• то полезно для моего организма;

• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;

• что такое микробы и вирусы;

• что такое аптека, для чего она нужна;

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: 2месяца

Девиз проекта :

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

• Оборудование для развития дыхания.

Занятия:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья"

«Мяч и я-друзья»

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,Овощи».

• Дидактические игры «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Слепи снежок», «Ловишки в кругу».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Анкетирование «Физическое воспитание в семье».

Консультации : «Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации».

• Оформление родительского уголка «Здоровье и витамины».

• Викторина «Спорт – это жизнь».

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Приложения к проекту :

1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

3. Потешки при умывании

4. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» Мяч и я–друзья»

5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада.

1-й ЭТАП -Изучение физического состояния детей

2-й ЭТАП—Реализация проекта.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».

Занятия:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья"

«Мяч и я-друзья»

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,Овощи».

• Дидактические игры «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Слепи снежок», «Ловишки в кругу».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

• Анкетирование «Физическое воспитание в семье».

Консультации : «Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации».

• Оформление родительского уголка «Здоровье и витамины».

• Викторина «Спорт – это жизнь».

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Приложения к проекту :

1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

2. Потешки при умывании

4. Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «Мяч и я–друзья»

5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада.

3-й ЭТАП—Заключительный этап. Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников посредством подвижных игр Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

«Физическое воспитание детей в семье». Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы по теме «Физическое воспитание Детей в семье». 1. Считаете ли вы.

Анкета для родителей «Физическое воспитание в ДОУ» 1. Насколько Вас удовлетворяет работа с семьёй по физическому воспитанию в ДОУ? • абсолютно удовлетворен • скорее удовлетворён • скорее.

Азбука здоровьяАзбука здоровья Хорошее питание – это залог здоровья. А для растущего детского организма требуется достаточно белков, углеводов, витаминов и минералов.

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.

Физическое воспитание детей в ДОУ «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной.

Интегрированное занятие по физическому воспитанию в средней группе «Азбука здоровья» Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 11:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД