Получи документы

Музыкально — оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»

Татьяна Трясцина
Музыкально — оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»

Музыкально – оздоровительный проект

«Больше будешь петь - меньше будешь болеть»

Выполнила музыкальный руководитель

Трясцина Татьяна Михайловна

МБДОУ «Д/с №5 «Теремок»

ЗАТО Комаровский

Оренбургской области

2013

Содержание

1.1 Визитная карточка

1.2 Паспорт проекта

1.3 Проблема и актуальность

Публикация «Музыкально — оздоровительный проект „Больше будешь петь — меньше будешь болеть“» размещена в разделах

1.4 Цель и задачи проекта

1.5 Форма проекта

1.6 Результативность

Визитная карточка проекта

Место проведения:

МБДОУ «Д/c№5 «Теремок» ЗАТО п. Комаровский Оренбургской области.

Полный адрес:

населё нный пункт: ЗАТО Комаровский

улица: Южная

дом:33 (А)

телефон: 8(35368) 2-25-65

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, музыкально – оздоровительный.

Участники проекта : воспитанники младшей группы ДОУ, воспитатели группы, логопед, родители группы.

Тип проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 15.09.2013. – 14.05.2014.

Проект будет реализовываться если использовать полную интеграцию музыкально-оздоровительного воспитания с использованием комплексного подхода к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания в ДОУ, что отвечает современным ФГТ к общеобразовательной программе.

Проблема и актуальность

«Болезненный дух врачует песнопенье»

Е. А. Баратынский

Не секрет, что плохая экология вызывает всё чаще у людей ухудшение здоровья, нервозные состояния, плохое настроение и утомляемость.

Медики давно уже обратили внимание на благотворное влияние музыки и пения на здоровье людей. Причем необязательно быть профессионалом, чтобы получать пользу от пения. Одно дело слушать музыку, но совсем другое – петь самим, это гораздо полезнее.

Голос, данный человеку с самого рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Голос человека всегда вибрирует во время звучания, даже если человек кричит или разговаривает шепотом. Вибрация голоса весьма положительно влияет на человеческий организм. Когда звучит наш голос, то каждый звук сопровождается колебаниями более высоких частот – обертонов. Тут свою роль играет близкое соседство гортани, в которой происходят колебания, и мозга. Обертоны резонируют с костями черепа и с головным мозгом, отвечающим за иммунную систему. Благодаря этому стимулируется иммунитет, и поющий ребенок значительно меньше простужается, чем ребенок, лишенный этого занятия.

Регулярные занятия снижают риск простудных заболеваний гортани. Диафрагмальное дыхание обеспечивает естественный массаж желудочно-кишечного тракта и органов малого таза, в результате чего нормализуется пищеварение.

Искусство пения – это, прежде всего искусство правильного дыхания, которое является важнейшим фактором нашего здоровья. Тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж легких. При бронхиальной астме, пневмонии и бронхитах идет перевозбуждение симпатической системы. Вдох и последующая задержка на вдохе воздействуют на симпатический отдел нервной системы, который отвечает за активизацию внутренних органов. Есть методики лечения бронхиальной астмы с помощью обучения пению и в хоровой практике многих преподавателей – хоровиков были случаи полного прекращения у больных детей приступов бронхиальной астмы, и когда при диагнозе “бронхиальная астма” врачи прямиком направляют ребенка петь в хоре, это уже давно не вызывает ни у кого удивления. Пение не только снимает приступ бронхиальной астмы, но и излечивает этот недуг.

Вокальные занятия являются профилактикой в первую очередь простудных заболеваний. Вокал нужен, чтобы “прокачивать” все наши трахеи и бронхи. Вокальная работа – отличная тренировка и вентиляция легких. Это очень важно для растущего организма ребенка. У людей, которые систематически занимаются пением, увеличивается жизненная емкость легких и добавляет организму запас прочности.

Цель проекта

Посредством индивидуального и хорового пения и дыхательной гимнастики, улучшить психическое и физическое здоровье детей.

Задачи проекта

1. Организовать работу с воспитателями по реализации проекта;

2. Организовать работу с родителями по реализации данного проекта;

3. Разработать комплекс дыхательной гимнастики для детей младшей группы;

4. Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учётом календарно-тематического планирования;

5. Развивать речь и дикцию детей, добиваться правильного произношения.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

2. Совместная деятельность с детьми

3. Интеграция с другими образовательными областями

4. Взаимодействие с родителями

5. Взаимодействие со специалистами ДОУ

Все формы работы позволяют повысить психическое и физическое здоровье детей

План работы с родителями по теме

«Больше будешь петь – меньше будешь болеть»

Месяц Тема

Сентябрь «Польза классической музыки»

Октябрь «Как провести выходной день»

Ноябрь «Логоритмика и речевые игры»

Декабрь «Массаж в домашних условиях»

Январь «Учимся правильно дышать»

Февраль «Как сберечь голос»

Март «Исцеление музыкой»

Апрель «Влияние современной музыки на психику ребёнка»

Май «Праздник в семье»

План работы музыкального руководителя с воспитателями по оздоровительной работе с детьми.

Цель: расширение знаний педагогов о возможностях использования музыки и оздоровительных упражнений в режимных моментах при работе с детьми.

Месяц Тема

Сентябрь «Музыкотерапия в группе»,

Тренинг «Учимся правильно дышать»

Декабрь «Взаимосвязь педагогов в работе по волеологическому воспитанию детей»

Работа с логопедом

Месяц Тема

Февраль Развлечение «Острые язычки»

Работа с педагогом по физ. воспитанию

Месяц Тема

Сентябрь - Май «Подбор релакс – музыки для занятий по физическому воспитанию»

\

«Оздоровительная деятельность

на музыкальных занятиях»

Цель: укрепление здоровья детей посредством оздоровительных упражнений, используемых на музыкальных занятиях.

Формы работы

Валеологические песни- распевки

Цель: подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов, формировать у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Дыхательная гимнастика

Цель: повышение общего жизненного тонуса ребенка, устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы, развитие певческого дыхания.

Артикуляционная гимнастика

Цель: коррекция речи, развитие артикуляционного аппарата, развитие певческих навыков.

Логоритмические упражнения

Цель: учить координировать речь с движением, гармонизировать психическое развитие детей.

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики, активизация речи.

Игровой массаж

Цель: активизация биоактивных точек, улучшение кровообращения.

Психогимнастика

Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, выражать свои эмоции и контролировать их, развивать умение расслаблять мышцы.

Музыкотерапия

Цель: создание положительного фона реабилитации (снятие фактора агрессивности и других поведенческих нарушений); стимуляция двигательных функций; развитие сенсорных процессов и основных психических функций; развитие познавательной сферы при помощи музыкальных приемов.

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой

1-й комплекс

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом

"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки

"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

2-й комплекс

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа

"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри

"Примазываем ушки, чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

"Как мычит теленок" Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот

3-й комплекс

"Моем руки" Движения кистями, как примытье рук

"Шагаем по пальчикам" Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки

"Лебединая шея" Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

"Крепко спим" Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

"Мы проснулись" Несколько раз зевнуть и потянуться

Результативность

Снижение нервозности у детей;

Улучшение памяти и здоровья;

Укрепление иммунитета;

Умение правильно дышать при занятиях пением;

Применение приобретённых навыков пения и правильного дыхания в повседневной жизни;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД в средней группе. «Снежный колобок» НОД в средней группе педагога Филипповой О. В. МК ДОУ «Детский сад № 41» комбинированного вида г. Новокузнецка. Тема: «Снежный Колобок».

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально — оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 17:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД