Лучший педагог года

Проект «Букашки» для второй младшей группы

Татьяна Тикаиди
Проект «Букашки» для второй младшей группы

Вид, тип проекта : групповой, исследовательско - творческий.

Продолжительность проекта : месяц.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Букашки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений о жизни насекомых. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта :

• формировать база знаний о мире насекомых (дети должны знать и называть насекомых, иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия);

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Мероприятия по реализации проекта :

Познавательная деятельность:

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; познание предметного и социального мира. Освоение безопасного поведения. Д/И по математике и сенсорике.

Художественно- эстетическая деятельность:

Рисование, лепка, аппликация, конструирование (оригами, поделка для веранды из подручного материала.

Социально-коммуникативная деятельность:

Дидактические игры, спектакль «Муха цокотуха».

Речевая деятельность:

Рассмотри картинки, назови всех насекомых, расскажи про каждого; интервью, расскажи стишок по мнемо картинке, загадывание загадок, Д/И и беседы по теме. Чтение художественной литературы.

Физическая деятельность:

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Предполагаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (должны знать и называть насекомых, иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые; знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы).

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

6. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Взаимодействие с семьей: Создание информационного уголка, памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»; помощь в подготовке и проведении спектакля «Муха цокотуха».

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

• подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности;

• подбор художественного слова;

• подбор дидактических игр;

• подбор дисков со звуками насекомых;

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; Виктор Пелевин «Жизнь насекомых»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Букашки», «Под грибом».

Формы проведения.

а) Беседы на тему: «Что дети знают о насекомых?», «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Чем отличаются насекомые от зверей и птиц?», «На кого похожи?».

б) Предметные картинки по теме, назови насекомых, расскажи про каждого.

Задачи на данном этапе.

Продолжать знакомить детей с насекомыми, их разнообразием, отличительными признаками, питанием и передвижением, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Формировать навыки диалогической речи.

2. Основной.

Задачи на данном этапе

Сформировать базу знаний о мире насекомых. Воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

Дневник наблюдений насекомых; прослушивание дисков со звуками насекомых Развивать наблюдательность, формировать интерес к исследовательской деятельности и насекомым.

Беседа «Таинственный мир насекомых» Дать представление о некоторых особенностях внешнего вида насекомых, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют

Беседа: «В чём польза насекомых?» Закреплять знания о взаимосвязи природы, насекомых и человека.

Беседа «Опасные насекомые», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми» Рассказать, какую опасность несут насекомые для человека, содействовать развитию ответственности за свое здоровье.

Познавательно-исследовательская деятельность

Математика, сенсорика

Д/И «Найди отличия»

Д/И «Проведи насекомых по дорожкам»

Д/И «Обведи пунктирные линии»

Д/И «Найди мою тень»

Д/И «Найди геометрические фигуры»

Д/И «Посчитай-ка»

Д/И «Отсортируй бабочек»

Д/И «Раздели по группам»

Д/И «Какое крылышко подойдет?»

Задачи:-продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия;

-развивать зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания;

-учить находить силуэты, развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;

-формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур;

-формировать количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах;

-развивать умение упорядочивать предметы по размеру.

Чтение художественной литературы

В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Хвосты»;

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

В. Д. Берестов «Честное гусеничное»;

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

М. Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»

Задача:познакомить детей с литературными произведениями о насекомых

Изобразительная деятельность

Лепка «Пчела» Совершенствовать навыки лепки, формировать устойчивые представления о форме, уточнять и обогащать знания о насекомых.

Лепка «Паучок»

Аппликация «Божья коровка на листочке», «Жук из геометрических фигур» Учить правильно пользоваться заготовками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире

Конструирование (оригами) «Божья коровка» Познакомить детей с техникой оригами, формировать умение складывать бумагу в разных направлениях.

Поделка для веранды из подручного материала «Мотыльки», «Пчелы с сотами» вызвать желание украсить участок

Рисование «Дорисуй и раскрась» Закреплять представление о круге, развивать мелкую моторику, вызвать интерес к рисованию

«Бабочка» Учить самостоятельно рисовать предмет из симметричных частей, украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами, развивать творчество и воображение.

«Стрекоза»

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«День и ночь» (дневные и ночные бабочки, «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Превращения»,

«Паук и мухи», «Кузнечики», «Мотыльки»,

«Бабочки – подружки», «Бабочки на цветах», «Угадай-ка»

Задачи:-развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

-Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила

-учить ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.

развивать умение бегать в разных направлениях

-упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

обучать прыжкам, развивать координацию движений, укреплять костно-мышечный аппарат ног, туловища

-научить правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

-профилактика нарушений зрения дошкольников

Физкультминутки: «Стрекоза», «Кузнечики», «Бабочка», «Пчелка», «Жук», «Прогулка»

Пальчиковые игры: «Бабочка», «Пчела», «Паучок», «Пчелки», «С кем дружит цветок», «Пчела и жук», «Улей». «Сороконожка», «Божья коровка», «Светлячок-червячок»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Летят пчелы», «Подуй на бабочку»

Гимнастика для глаз «Пчелы»

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Д/ И: «Отгадай загадку» по схеме, «Опиши насекомого», «Расскажи, кто где живет», «Назови ласково», «Посчитай» (1 комар,2,3,5 комаров, «Составь предложение» по картинкам, «Бывает – не бывает», «Подбери признак» :

Задачи:-Продолжать знакомить детей с насекомыми, их разнообразием, отличительными признаками, питанием и передвижением, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

- понимать логико-грамматические конструкции

-Формировать навыки диалогической речи

Беседы: «Что дети знают о насекомых?», «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Чем отличаются насекомые от зверей и птиц?», «На кого похожи?»

Рассмотри картинки, назови их, расскажи про каждого; интервью

Расскажи стишок по мнемо картинке, разгадывание загадок

Прогулка

Наблюдение за пчелами на прогулке Закрепить знания о внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках, питании; уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Наблюдение за бабочками на клумбе Закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

Наблюдение за муравьем

Поиск муравейника

Наблюдение за муравейником Закрепить знания о внешнем виде, способах передвижения; рассказать о жилище муравьев.

Найти тропу муравья (Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать)

Наблюдение на прогулке за божьей коровкой Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, способах передвижения; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому

Наблюдение за майским жуком Закрепить знания о внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

Уход и бережное отношение за цветами и кустарниками. Создание благоприятных условий для жизни насекомых Закреплять знания о взаимосвязи природы, насекомых и человека.

Наблюдение за гусеничкой Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида гусенички, способах передвижения, питании; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому

Наблюдение за стрекозой Закрепить знания о внешнем виде, строении, способах передвижения, издаваемых звуках; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками. Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Наблюдение за кузнечиком Закрепить знания о внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому

Наблюдение за паучком Закрепить знания о внешнем виде, строении, способах передвижения.

Пауки полезны, они уничтожают вредных насекомых: мух, комаров. Паутинка легко качается от ветерка, она тоненькая, почти невидима.

Наблюдение за мухами. Закрепить знания о внешнем виде, способах передвижения, издаваемых звуках.

Наблюдение за улиткой Формировать представления детей о разнообразных мягких слизистых спиралевидных животных: улитка (внешний вид, повадки, особенности условий существования). Уточнить знания о внешнем виде, строении, способах передвижения.

Подсчитать количество разных видов насекомых, встречающихся на нашей площадке. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Музыкальная деятельность

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов». Прослушивание звуков, издаваемых насекомыми.

3. Заключительный.

Задачи на данном этапе.

Развивать творческие способности. Формировать умение сотрудничества. Формировать навыки диалогической речи.

Спектакль «Муха Цокотуха»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказки!» Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, художественно-эстетический. По составу участников: коллективный проект (дети, воспитатели, музыкальный.

Летний проект «Весёлые букашки» ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский. ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ: июнь-август месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Летний экологический проект «Весёлые букашки» для детей четвертого года жизни Летний проект «Весёлые букашки» ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский. ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ: июнь-август месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Проект для старшего дошкольного возраста «Букашки на ромашке» Я нашла себе жука На большой ромашке. Не могу держать в руках. Пусть сидит в кармашке. Лапок шесть, а глазка два, Трещинка на спинке,.

Проект для второй младшей группы Выращивание огурцов на подоконнике Тип проекта: информационный - экспериментальный Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: краткосрочный (два месяца) Актуальность.

Проект «Моя малая Родина» для второй младшей группы Паспорт проекта Тема «Моя малая Родина» Актуальность О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы Проект «Огород на участке» по теме: «Выращивание тыквы и репы» Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И. Исполнители: Дети 2 младшей группы.

Проект по экологии «Букашки-таракашки»Проект по экологии «Букашки-таракашки» ы с ребятами средней группы «Улыбка» решили заняться созданием тематического альбома о насекомых. Наш садик совсем еще молодой, поэтому.

Проект «Раскрасавица матрешка» для второй младшей группы Цели проекта: Знакомство детей с народной игрушкой (матрешкой) через интеграцию познавательно– речевого общения и продуктивной деятельности.

Проект во второй младшей группе: «Растения нашей группы» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Автор публикации:
Проект «Букашки» для второй младшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД