МААМ-картинки

Проект «Бумага, ее качества и свойства» (5 фото)

Наталия Наговицына
Проект «Бумага, ее качества и свойства»

Паспорт

творческо-исследовательского проекта

«Бумага, ее качества и свойства»

2-ой мл. группы детского сада

Авторы-составители: воспитатели МДОУ №6 «Одуванчик»

Н. И. Наговицына, Л. А. Ушакова.

Цель проекта:

Формировать и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Длительность проекта:

1 месяц.

Участники проекта:

Дети, воспитатели.

Задачи проекта:

1. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги.

Публикация «Проект „Бумага, ее качества и свойства“» размещена в разделах

2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, заинтересовать работой с бумагой.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Реализация проекта

I – неделя

1 Беседа о возникновении бумаги.

Дети узнали, что очень давно 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу, а другие народы покупали у них как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников и попытались у пленников узнать, как они изготавливают бумагу. Так люди во всем мире научились делать бумагу по китайскому способу, а делали ее китайцы вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Но прежде всего дети узнали – в лесу рубят дрова, бревна везут на фабрику. Здесь их очищают, а затем дробят в машине-дробилке на мелкие кусочки. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу, Она и идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому мы обращали внимание детей на то, что с бумагой надо обращаться бережно, экономно ее расходовать.

2. Рассматривание иллюстрации об изготовлении бумаги.

3. Рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

4. Опыт: «Свойство бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

Игра «Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», а затем бросают в цель, складывают в корзину, склеивают-получают снеговик, цветы и т д.).

Проект «Бумага, ее качества и свойства»

Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная –она легко рвется.

5. Игра «Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе, пушинки, снежинки. можно наклеить обрывки бумаги на белый лист бумаги и порадоваться том, что из этого получилось.

Цель этих игр – развивать моторную функцию рук, творческий потенциал, закреплять свойства бумаги. Формировать привычку к труду.

Фото «Бумага, ее качества и свойства»

II – НЕДЕЛЯ.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: формировать бережное отношение к деревьям, замечать их красоту. И чем экономнее мы будем использовать бумагу, тем больше берез и елей останется в лесу.

2. загадывание загадок о бумаге. «Я белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет, там заметку кладет»

Цель - упражнять в подборе слов-антонимов, определений, отгадывании загадок.

3. Разучить и исполнить песенку «Бумажные кораблики».

4. «Опыт» «свойство бумаги, как впитывающая способность и что бумага хорошо горит» Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда опустили в стакан с водой полоски бумаги. Дети сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается.

Проект - фото

Также дети наблюдали, как бумага хорошо горела. Дети сделали вывод: бумага хорошо горит, но это свойство очень опасно, его может проверить только взрослый

Фото №1 Паспорт творческо исследовательского проекта Бумага ее качества и свойства ой мл

5. Игра с бумажным корабликом и лодочкой (дети пускают их в тазике с водой) цель - закреплять свойства бумаги.

Фото №2 группы детского сада Авторы составители воспитатели МДОУ Одуванчик Н

6-Конструирование «Лодочка»

Цель - закреплять свойства бумаги, учить складывать бумагу в разных направлениях, делать лодочку.

III- НЕДЕЛЯ

1-Подбор литературы по изготовлению по изготовлению поделок.

Цель - формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

2-Опыты. Цель: показать детям, что бумага обладает такими свойствами, как (гладкая – шершавая, толстая – тонкая, белая – цветная и что на бумаге можно рисовать)

Дети брали карандаши и проводили по полоске линию и видели, что на бумаге остается след от карандаша. Значит, дети сделали вывод, что на бумаге можно рисовать.

3 Аппликация на тему «Составь красивый узор»

Цель: развивать творческие способности детей, закреплять свойства бумаги.

4 Игры на бумаге.

Цель-показать большое разнообразие игр, сделанных на бумаге

IV – НЕДЕЛЯ

1 Чтение стихотворения «Бумага» С. Михалкова.

1 ребенок: Простой бумаги чистый лист

Ты бел, как мел не смят и чист

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука!

2 Ребенок: Чем станешь ты?

Когда какой

Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок: И синим будет пароход

И черным будет в небе дым

И солнце будет золотым.

2 Рисование на тему: «отобразим на бумаге то, что прочитали дети в стихотворении»

3 Дидактическая игра «Найди предмет, сделанный из бумаги»

4 «Выставка поделок детей и родителей из бумаги»

Цель: направлять родителей на совместную деятельность с детьми.

Выводы

Дети по завершению проекта «Бумага ее качества и свойства» показали хорошие знания свойств бумаги. Говорили, что бумага бывает белая, цветная, гладкая, шершавая, что она шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму, что бумага легко режется, рвется, намокает в воде, расползается т. к она непрочная и хорошо горит. И еще не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относится к бумаге, тем самым беречь нашу природу!

Публикации по теме:

Проект «Осень в корзине» Тема проекта: «Осень в корзине». Название проекта:«Осенний букет в корзине». Вид проекта: детско - родительский,групповой. 1 этап. Целеполагание.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бумага, ее качества и свойства»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД