Получи документы

Проект «Быт и традиции русского народа» для подготовительной к школе группы (16 фото)

Ирина Рябицкая
Проект «Быт и традиции русского народа» для подготовительной к школе группы

Разработала

Воспитатель Рябицкая И. А.

Георгиевск, 2023г.

Актуальность:

Время наше сложное – это время социальных перемен. Народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерные игры, телевизионные экраны. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Публикация «Проект „Быт и традиции русского народа“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру : русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Основная проблема: Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью.

Гипотеза: Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине.

Цель проекта :

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с бытом и обычаями русского народа, устройством русской избы и национальными праздниками.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением (изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, люлька, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват); исследовать, сравнить предметы быта прошлого и настоящего времени.

2. Познакомить детей с элементами народного декоративно-прикладного искусства (росписи в одежде, в посуде: гжель и хохлома).

3. Познакомить детей с народными играми, обычаями, обрядами, праздниками: «Капустные посиделки», «Колядки», «Масленица»;

4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие);

5. Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа;

6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Паспорт проекта :

Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня. Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину русской культуры.

Название проекта «Быт и традиции русского народа»

Возраст детей 6 – 7 лет

Тип проекта познавательно-исследовательский

Участники проекта дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители

Длительность проекта долгосрочный (20.03.23 – 19.05.23)

Используемые образовательные технологии: личностно - ориентированные технологии

- технология исследовательской деятельности;

- проблемно-игровая технология;

- технология развивающего обучения

- ИКТ (информационно компьютерные технологии)

- ТРИЗ технология

Ресурсы ИКТ: мультимедийные презентация; иллюстрации: альбомы с изображением народных костюмов, народных праздничных гуляний, русских богатырей;

литература: рассказы, былины, стихи, загадки, пословицы.

Технологичность проект доступен и может быть использован воспитателями МБДОУ и родителями.

Методы - наблюдение

- обследование

- чтение художественной литературы

- беседа

Условия реализации проекта Наличие в достаточном количестве демонстрационного материала.

Желание родителей и педагогов детского сада участвовать в реализации проекта.

Наличие комфортной обстановки для проведения различных видов деятельности.

Практическая значимость

Практическая значимость представленного проекта состоит в возможности применения его в повседневной практике педагога любого дошкольного образовательного учреждения, в возможности использования в рамках любой образовательной программы.

Реализация проекта открывает для педагога новое направление в воспитании дошкольника, углубляя патриотическую работу, раскрывает для других педагогов новый положительный опыт по данной теме.

Работа над реализацией проекта позволит раздвинуть рамки традиционных контактов с родителями, которые могут внести свой вклад в образовательную работу, разнообразить образовательную деятельность с детьми.

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Дети знают устройство русской избы, различают и понимают значение предметов домашнего обихода, их названия и назначение;

2. Дети знают народные обычаи, праздники: «Капустные посиделки», «Колядки», «Масленица».

3. Дети знают и демонстрируют в свободной деятельности элементы обычаев гостеприимства русского народа.

4. Дети знают, различают и применяют элементы народного декоративно-прикладного искусства в самостоятельной художественной деятельности (гжель и хохлома).

5. Дети используют народные игры в свободной деятельности.

Родители:

1. Активно сотрудничают с педагогами в развитии познавательных, творческих способностей детей.

2. Пополнят свои знания об истории и традициях русского народа.

3. Родители принимают активное участие в создании мини-музея, обогащении предметно-пространственной среды группы.

Этапы реализации:

Содержание проектной деятельности

I этап – организационный,

II этап – основной,

II этап – заключительный.

I. Организационный этап

· Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

· Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

· Составление плана работы с детьми по проекту.

· Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

· Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

· Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

II. Основной этап

Социально-коммуникативное развитие:

Мероприятие Цель

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом», «Дочки-матери», «В русской избе», «Приходите в гости к нам»; Формирование у детей нравственно-

патриотические чувства; познакомить с

традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

Формирование умение «разворачивать» сюжет игры, объединяться в игре, развивать умения пользоваться предметами русского быта, посудой, одеждой.

Рассматривание альбомов: «Русская изба», «Русский быт», «Предметы быта», «Русская семья», «Народные промыслы», «Традиции чаепития», «Богатыри земли русской», «Слава русской старине», «Русский костюм», «Русская кухня», «Масленица», «Пришла коляда». Закрепить знания детей о русской избе, о предметах быта, о том, как жили люди на Руси, чем питались, в чем готовили. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство.

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Побуждать восхищаться народными умельцами, и предметами их народного творчества.

Дидактические игры: «Чего не хватает», «Собери самовар», «Найди отличие», «Герои русских былин», «Найди пару», «Археолог», «Четвертый лишний», «Расставь предметы быта в русской избе», «Четвертый лишний», «Собери сказку из пазлов», «Лента времени», «Что сначала, что потом». Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память;

Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.

Познавательное развитие:

Мероприятие Цель

Экскурсия в музей «Русская изба»,

Просмотр презентаций «Изба на Руси», «Русь мастеровая», Русские богатыри»,

ООД «Устройство русской избы»,

ООД «В русской горнице»,

ООД «Генеалогическое древо семьи»,

ООД «Как работали и отдыхали на Руси, или Посиделки в горнице»,

ООД «Масленица», «Колядки». Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Ознакомление детей с историей возникновения и традициями

празднования «Масленица», «Колядки», как отмечали этот праздники на Руси. Обогащать словарный запас детей

Воспитывать у детей уважение и любовь к истокам своей Родины.

Речевое развитие:

Мероприятие Цель

Чтение и заучивание: потешки, загадки о предметах крестьянского труда и быта, поговорки, пословицы, заклички, скороговорки.

Былины о Богатырях земли русской «Илья Муромец»

ООД «Путешествие по русским

народным сказкам».

Чтение сказки «По щучьему велению», «Гуси-лебеди». Ознакомление детей с малыми фольклорными формами. Учить понимать суть пословиц и поговорок.

Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через былины.

Развивать внимание, память детей, учить внимательно, слушать и пересказывать,

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Беседы: «Что такое культурное наследие. О русской культуре», «Русские народные игрушки», «Русская матрешка», «Россия моя мастеровая», «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни, «Богатыри земли русской», «Народные промыслы», «Масленица», «Святки Колядки». Познакомить детей с искусством гжельской, хохломской росписи. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала на тему:

«Эти мудрые русские сказки».

Народные сказки : «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Колобок». Способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через сказки.

Художественно-эстетическое развитие:

Мероприятие Цель

Лепка «Лепка Конек Горбунок» (пластилинография) :

«Гжель», «Золотая хохлома».

Учить детей выразительно передавать образы объектов. Воспитание гордости за свой народ в процессе художественно-творческой деятельности.

Рисование, аппликация:

«Изба», «Народно-прикладное искусство», «Народный костюм», «Русский самовар», «Масленица», «Святки-колядки», «Богатыри»,

«Любимые герои народных сказок». Знакомить детей с народно-прикладным искусством, с историей их возникновения. Учить выделять элементы узора (Гжель, Хохлома, создавать узоры по собственному

замыслу, используя знакомые элементы росписи.

Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

Рассматривание альбомов: «Гжель», «Хохлома», «Масленица к нам пришла», «Одежда русских людей», «Традиции русской семьи», «Богатыри русские». Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами в свободной деятельности.

Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы», «Русские народные узоры», «Народные костюмы», «Русские Богатыри», «Масленица». Приобщать детей к истокам народного творчества.

Д/и «Угадай роспись», «Составь узор», «Выложи узор», «Что перепутано». Закрепление названий народных промыслов, домашней утвари и т. д.

Слушание народных песен (аудиозапись).

Развлечение: Святки-Колядки, Масленица. Приобщение детей к народной культуре через песенно-игровые традиции, обрядовые праздники.

Физическое развитие:

Мероприятие Цель

Пальчиковая гимнастика: «Заря –зарница», «Такие разные дела», «За работу».

Физминутка: «Богатыри»

Игра м/ п: «Платочек», «Горелки», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеек», «Карусель». Познакомить детей с русскими народными, хороводными играми. Развивать образное восприятие хороводов, коммуникативные умения с помощью народных игр.

Взаимодействие с родителями

Цель: повышение педагогической культуры родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Консультации:

- «Значение родителей к приобщению детей к русским традициям»

- «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуры»

- «Традиции русского чаепития»

- «Во что играли наши бабушки»

-«Народные традиции и праздники»

- «Русский народный промысел»

- «Как люди на Руси жили».

Сочинение мини сказок с зарисовками.

Помощь в создании мини-музея «Русская Изба», изготовление атрибутов.

III. Заключительный этап

Развлечение: «Русские посиделки»

Мини – музей «Русская изба»

Мини - макет «Русский изба»

Выводы:

В процессе реализации проекта дошкольники получили обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о ее устройстве, о быте крестьян.

Дети познакомились со старинными предметами домашнего обихода и их современными аналогами, получили возможность практического применения этих предметов. Словарный запас воспитанников обогатился названиями предметов русского быта.

Дети участвовали в изготовлении макета избы, ее убранства:

Все это, несомненно, способствовало развитию мышления, расширению кругозора дошкольников и воспитанию уважения и любви к русской народной культуре.

Литература:

1. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова» Знакомство детей с русским народным творчеством” : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. и др. –СПб. : «Детство-Пресс», 2004.

2. М. Ф. Литвинова. “Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста” : Практическое пособие. – М. Айрис-пресс, 2003.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» : Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. :

Детство-Пресс,2010.

4. М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба…“Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада”. –СПб. : «Детство-Пресс»

Ресурсы интернета:

1. https://infourok.ru/proekt-priobschenie-detey-k-istokam-russkoy-naarodnoy-kulturi-i-bitu-v-podgotovitelnoy-gruppe-pchelki-2014161.html

2. https://multiurok.ru/files/proiekt-traditsii-russkogho-byta-russkaia-izba.html

3. https://infourok.ru/proekt-bit-i-tradicii-russkogo-naroda-3180051.html

Отчет о проделанной работе

Уголок народного быта

Проект «Быт и традиции русского народа» для подготовительной к школе группы
Фото «Быт и традиции русского народа»

Экскурсия в мини музей

Проект  для подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Разработала Воспитатель Рябицкая И

Лепка «Лепка Конек Горбунок»

Фото №2 Актуальность Время наше сложное это время социальных перемен Фото №3 Народные игры забавы и игрушки заменяются компьютерные игры телевизионные экраны

Бабушкина сказка семьи Макиян Лианы

Жили – были в лесу дедушка Медведь и бабушка медведица и был у них внук Мишка. Летом они ходили собирать малину. И вот одним таким летним днем Мишка спросил у дедушки: «Почему мы каждое лето делаем одно и тоже?» Дедушка Медведь ответил: «Это наша традиция «Я помню, как мой дед вместе со мной собирал малину, и мы готовим варенье, с которым пили чай всей семьей и теперь я с радостью передаю эту традицию тебе». Мишка улыбнулся и решил тоже передавать эту традицию своим детям и внукам. И теперь традиция по сбору малины и готовки варенья продолжалось уже несколько поколений.

Фото №4 Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня не может

Бабушкина сказка семьи Калининой Алисы

Как-то вечером Зайчик и Лисенок собрались идти домой. Лисенок сказал: - Зайка мы завтра с Ёжиком и Мишкой идем на земляничную поляну. Пойдешь с нами? Я знаю, как ты землянику любишь.

-Не могу, я маме обещал посадить морковь на огороде. На следующий день, где жили зайцы в дверь домика постучались. Открой дверь, Зайчик на пороге увидел своих друзей.

-Мы пришли тебе помочь. Дружно сказали друзья, без вас я бы и до обеда не управился. Выполнив всю работу отправились они за ягодами. Набрав ягод, собрались они домой где мама Зайчиха испекла земляничный пирог. Все вместе они сели пить чай.

Фото №5 Быт наших предков предметы быта и утварь быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа освоения народной культуры

Бабушкина сказка семьи Венеровской Пелагеи.

Жила – была девочка, которая любила сладенькое и каждый раз перед сном она мечтала попасть в страну шоколада и леденцов.

Вот однажды она оказалась на планете «Маршмелоу», где на деревьях росли конфеты, реки были из лимонада, а земля вся шоколадная. И только она захотела нырнуть в воду, раздался громкий звонок, это был будильник. Открыв глаза, девочка поняла, что это был сон. Все утро она рассказывала маме о своем путешествие. В детском саду ребята внимательно слушали рассказ о ее сне.

И в конце она сказала: «Вот бы реально попасть в такую страну».

Фото №6 Публикация Проект Быт и традиции русского народа для подготовительной к школе группы размещена в разделах Быт наших предков предметы быта и утварь Подготовительная группа Проекты

Бабушкина сказка семьи Мискарян Сергея.

Жили – были дед и баба. Было у них много внуков, но жили они далеко и приезжали редко. И вот пришел день, когда должны приехать внуки. Дед говорит: «Надо баба испечь много пирогов». Приехали внучата, наелись до отвала. А дед с бабой и рады. Не зря на Руси говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами»

Фото №7 Проектная деятельность Русские народные традиции и обычаи Темочки Одной из задач по нравственно патриотическому воспитанию является развитие интереса к

Бабушкина сказка семьи Соловьянова Ивана

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына Иван, Петр и Григорий. В один прекрасный день гуляли они по саду, к вечеру пришли к замку. А у ворот встречают их царь с царицей и говорят: «Напали на нашу землю разбойники. Собирайте войска и прогоните их с нашей земли!»

И поскакали братья с разбойниками сражаться. Три дня и три ночи была битва, много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой с победой. Царь с царицей загордились своими сыновьями и устроили пир на весь мир!

Фото №8 Русские народные традиции и обычаи русским традициям

Бабушкина сказка семьи Бекоева Елзара.

Жил – был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай. Ходил в лес за ягодами и грибами. Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел большой, красивый гриб-боровик. Только хотел его сорвать, гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился и н тронул гриб, а гриб хлопнул в ладоши и случилось чудо. Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.

Фото №9 Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре быте

Бабушкина сказка семьи Чалова Семена

Гриша пригласил Мишу на день рождение. Миша выбрал подарок и собрался в гости. Но так торопился, что забыл подарок дома и пришел на праздник без него. Миша очень расстроился и даже боялся заходить.

Гриша открыл дверь и очень обрадовался:

- Привет мой друг!

-Привет! С Днем рождения! Только я пойду домой, я подарок забыл.

-Ты что, Миша! Не переживай главное, что ты пришел! Я рад тебе, а не подарку!

Фото №10 Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства но и традиции национальной культуры

Бабушкина сказка семьи Малыхиной Дарьи

Жили - были бабушка, дедушка и внученька Машенька. Они жили дружно, но помощи от Маши не было. Вот однажды пошли бабушка с дедушкой в лес по ягоды и заблудились. А Машенька плачет, кричит их около леса, зовет. Вдруг с леса эхо отвечает. Не берегла ты родных не помогала им. Пока не исправишься не отпущу бабушку и дедушку домой. Побежала Машенька дела делать: дом убрала, печь стопила, пироги напекла. А вскоре и бабушка с дедушкой вернулись. С тех пор Машенька всегда помогала им.

Фото №11 Мы хотим чтобы дети выросли любящими свою Родину свой народ и культуру русские народные танцы игры устный народный фольклор считалки стихи потешки прибаутки

Бабушкина сказка семьи Фомина Данниила

Мишка Гоша был изобретателем. Пришла как-то к нему в гости Лисичка, а Мишка был весь грязный, так как изобретал что-то новое. Лисичка ему сказала: «Гоша ты бы вымылся, а то весь в грязи». Мишка ответил, что уже вчера мылся и ему надоело каждый день мыться.

- «Надо что ни будь изобрести, чтобы никогда не мыться» - сказал Мишка. Изобрел Мишка Эликсир чистоты. Эликсир ему очень помогал убрать грязь. Мишка так обрадовался. Что вылил на себя весь флакон и стал невидимым. Когда к Мишки пришли друзья, они очень испугались и подумали, что Мишка приведение. Мишка посмотрел на себя в зеркало и тоже испугался. Тогда он решил изобрести другой эликсир, чтобы стать видимым. Новый эликсир сделал его видимым, но больше Мишка не захотел экспериментировать с эликсирами чистоты, а стал купаться каждый день.

Фото №12 Народные игры способствующие воспитанию дисциплины воли приучают быть детей честными и правдивыми

Бабушкина сказка семьи Сергеевой Дарьи

Жили-были в лесу дедушка Заяц и бабушка Зайчиха. И был у них внук Зайчишка. Каждое лето они отправлялись лес собирать разные ягоды. Но, однажды зайчику стало скучно в лесу, он не понимал зачем делать одно и тоже из года в год и спросил у дедушки: «Почему мы каждое лето собираем ягоды? Дедушка Заяц ответил: «Это наша традиция, Зайчишка. Я помню, как мой дедушка вместе со мной собирал ягоды, и мы готовили варенье, которым потом наслаждались всей семьей. И теперь я с радостью передаю эту традицию тебе». Зайчик улыбнулся и решил тоже передавать эту традицию своим детям и внукам. И так, традиция сбора ягод и готовки варенья продолжалась уже несколько поколений. Зайчик понял, что традиции – это то что передается из поколения в поколение и помогает сохранить историюсвоей семьи и культуру нашей страны.

Фото №13 С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности патриотизма формируют основы самосознания и индивидуальности
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быт и традиции русского народа» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД