МААМ-картинки

Проект «Царица Каша» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы «STEM-образования» (7 фото)

Ирина Иванова
Проект «Царица Каша» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы «STEM-образования»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411»

Проект "Царица Каша"

в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы

«STEM-образования»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории:

Иванова Ирина Сергеевна

г. Новосибирск

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Царица Каша“ в рамках реализации образовательного модуля „Робототехника“ программы „STEM-образования“» размещена в разделах

Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Все родители хотят, чтобы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для детей кашу? Пожалуй, нет.

А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон, поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

В ходе проекта в результате практической деятельности дети познакомятся с сельской – хозяйственной техникой, узнают о ее необходимости эксплуатации в сборе и обработки зерна для изготовления круп.

Цель проекта : развитие знаний детей о пользе каши для здоровья, а также развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество (в рамках STEM – образования, развитии творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания детей о пользе каши;

- формировать представление о предметах: их свойствах и качествах;

- формировать навыки конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач;

- формировать умения делать выводы, открытия.

Развивающие:

- развивать навыки конструирования, моделирования, элементарного программирования, развивать логическое мышление;

- развивать способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

- развивать конструктивное мышление средствами робототехники;

- развивать интерес к совместным играм;

- развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность;

- воспитать у детей интерес к техническим видам творчества;

Сроки реализации : 23 сентября – 27 декабря 2019 г.

Участники проект : дети 5-6 лет, воспитатель первой квалификационной категории – Иванова Ирина Сергеевна.

Тип – проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский, групповой.

Оборудование и материалы: проектор, экран, планшет, компьютер, наглядные материалы. Различные виды конструкторов в робототехнике (Lego, Bauer, Lеgo Wedo 2:0., LEGO® Education WeDo ™.). Атрибуты для театрализации проекта.

Ожидаемые результаты:

- дети знают больше о каше, способах ее приготовления;

- развивается познавательная активность, коммуникативные навыки, память, мышление, воображение детей;

- воспитанник склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, конструирования и т. п. ;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. ;

- активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Проект реализуется в рамках 6 образовательных модулей в рамках реализации программы «STEM-образования» :

1. Дидактическая система Ф. Фребеля

2. Экспериментирование с живой и неживой природой

3. LEGO-конструирование

4. Математическое развитие

5. Робототехника

6. Мультистудия «Я творю мир»

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательный модуль в рамках реализации программы «STEM-образования» : Робототехника, в которой я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Продукт проекта :

1. Создание модели «Сеялка».

2. Моделирование модели «плуг».

3. Создание модели «Трактор».

4. Создание модели «Комбайн».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап Мероприятия

1 этап. Подготовительный этап (23.09.2019 г. – 27.09.2019 г.) постановка цели;

определение актуальности проекта;

организация развивающей среды;

сбор информации о кашах;

подбор слайдовой презентации о кашах;

подбор слайдовой презентации о техники сельского хозяйства;

составление конспектов, бесед с детьми о технике по уборке зерновых культур;

подбор сюжетно – ролевых игр, атрибутов, соответствующих тематики проекта;

составление перспективного плана мероприятий.

2. этап

Основной этап

(30.10.2019 г. – 20.12.2019 г.) виды занятий в рамках образовательного модуля робототехника;

организация сюжетно – ролевых игр, экспериментов, развлечения по данной теме;

наглядное знакомство с разными видами техники сельского хозяйства;

наглядное знакомство и сборка моделей с разными видами конструктора в робототехнике.

3. этап

Заключительный этап

(23.12.2019 г. – 27.12.2019 г.) Подведение итогов.

Презентация собранных моделей в рамках проекта. Игровая деятельность с моделями.

План проекта

Образовательные модули Цель Методы и приемы Оборудование и материалы

Октябрь 1 неделя (01.10-04.10.2019)

Робототехника Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Научить детей выбирать самые полезные продукты.

Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Вводная часть. Знакомство с темой проекта.

Просмотр презентации по теме. Проектор, компьютер.

Октябрь 2 неделя (07.10. – 11.10)

Робототехника Знакомство с техникой сельского хозяйства. Ознакомление последовательности посева и сбора зерновых культур.

Познакомить детей с видами техники сельского хозяйства.

Презентация для просмотра по заданной теме. Иллюстрации и картинки по теме. Проектор, компьютер.

Октябрь 3 неделя (14.10 – 18.10.2019)

Робототехника Ознакомление с конструктором Lego Wedo.

Познакомить детей с видами конструкторов. Изучить перечень деталей конструктора Lеgo Wedo. Проектор, компьютер. Конструктор Lego Wedo.

Инструкция по применению.

Октябрь 4 неделя (21.10 – 25.10.2019)

Робототехника 1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.

2. LEGO-игра детей или «Знакомство с LEGO WeDo продолжается».

3. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.

4. Исследователи кирпичиков

1. Научить детей правильно использовать детали конструктора.

2. В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора LEGO WeDo .

3. Знакомство детей с конструктором LEGO WeDo, его деталями, с цветом LEGO-элементов, активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

4. Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO WeDo с формой LEGO-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления LEGO-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию воспитателя. Развитие графических навыков. Конструктор Lego Wedo, компьютер, проектор. Методическое пособие.

Октябрь 5 неделя (28.10 – 01.11)

Робототехника 1. Первые шаги: Знакомство с основными приемами сборки и программирования.

2. Знакомство с мотором и осью.

3. Знакомство: Зубчатые колеса. Промежуточное колесо.

4. Понижающая зубчатая передача. Понижающая зубчатая передача.

1. Изучение передач и использование в программировании поставленной задачи.

2. Изучение мотора и оси в программировании поставленной задачи.

3. Изучение и использование зубчатых колес и промежуточного колеса. Составление программы с использованием этих частей, их действие.

4. Изучение понижающей и повышающей зубчатой передачи. Набор конструктора LEGO® Education WeDo™

Инструкция с переченью деталей к конструктору.

Ноябрь 1 неделя (05.11-8.11.2019)

Робототехника 1. Повторение и закрепление предыдущего материала. Знакомство с датчиком наклона.

2. Первые шаги: Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача.

1. Вспомнить и составить программы по изученным темам. Изучение датчика наклона и его использование в поставленной задаче.

2. Изучение и использование в программе шкивов и ремней, перекрестной и ременной передачи. Набор конструктора LEGO® Education WeDo™

Инструкция с переченью деталей к конструктору

Ноябрь 2 неделя (11.11-15.11.2019)

Робототехника

1. Снижение скорости. Увеличение скорости

2. Знакомство с датчиком расстояния. Коронное зубчатое колесо.

3. Червячная зубчатая передача.

4. Раздел: Кулачок. Рычаг

1. Изучение в программе снижение скорости и увеличение скорости, их использование в поставленной задаче.

2. Построение модели с использованием датчика расстояния. Использования коронного зубчатого колеса, его действия в использовании.

4. Изучение действий кулачка при изменении мощности мотора. Изучение рычага, как простейший механизм при составлении программы. Набор конструктора LEGO® Education WeDo™

Проектор, компьютер.

Ноябрь 3 неделя (18.11-22.11.2019)

Робототехника

1. Знакомство с блоком «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану»

2. Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»

3. Первые шаги: знакомство с маркировкой мотора.

4. Повторение изученного блока.

1. Использование блока «Цикл» в составлении программы. Понять изменения действий при его использовании. Изучить изменения при использовании блока «Прибавить к экрану»

2. Изучение действий при использовании в программе блоков «Вычесть из экрана», «Начать при получении письма»

3. Изучение последовательности подключений моторов, их действия и использование в программе.

4. Закрепление изученного пройденного материала. Компьютер, проектор, ноутбуки. Набор конструктора LEGO Wedo 2:0. Методическое пособие.

Ноябрь 4 неделя (25.11-29.11.2019)

Робототехника

1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.

2. Создание модели «плуг» из конструктора LEGO

WEDO по замыслу детей

3. Моделирование модели «плуг» с опорой на схему.

1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.

3. Научить детей создавать модель

«плуга» с опорой на схему.

4. Самостоятельная работа по созданию модели «плуг». Набор конструктора LEGO® Education WeDo™

Декабрь 1 неделя (02.12.2019-06.12.2019)

Робототехника 1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.

2. Создание модели «Сеялка» из конструктора LEGO

WEDO по замыслу детей.

3. Создание модели «Сеялка» с опорой на схему.

1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.

3. Научить детей создавать модель «Сеялка» с опорой на схему.

4. Самостоятельная работа по созданию модели «Сеялка». Набор конструктора LEGO® Education WeDo™. Компьютер, проектор.

Декабрь 2 неделя (9.12.2019-13.12.2019)

Робототехника 1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.

2. Создание модели «Трактор» для транспортировки плуга, сеялки из конструктора LEGO

WEDO по замыслу детей.

3. Создание модели «Трактор» с опорой на схему.

1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.

3. Научить детей создавать модель «Трактор» с опорой на схему.

4. Самостоятельная работа по созданию модели «Трактор». Набор конструктора LEGO® Education WeDo™

Компьютер, проектор.

Декабрь 3 неделя (16.12.2019-20.12.2019)

Робототехника 1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.

2. Создание модели «Трактор» для транспортировки плуга, сеялки из конструктора LEGO

WEDO по замыслу детей.

3. Создание модели «Комбайн» с опорой на схему.

1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.

3. Научить детей создавать модель «Комбайн» с опорой на схему.

4. Самостоятельная работа по созданию модели «Комбайн».

Проект «Царица Каша» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы «STEM-образования»
Фото «STEM-образования»
Проект «Царица Каша» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы - фото
Новосибирск Актуальность проекта Публикация Проект Царица Каша в рамках реализации образовательного модуля Робототехника программы образования размещена в разделах Каша крупы Все о кашах для детей Каша Проекты Роботы и робототехника Программирование Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Известно что здоровье только на зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни человека
Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царица Каша» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы «STEM-образования»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 18:53
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД