Папки-передвижки

Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Бекшаева
Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Царица водица»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

Леонардо да Винчи. Вид проекта : познавательно-исследовательский. Краткосрочный:1-25 ноября. Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта. Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам страны, а именно воде. В ФГОС дошкольного образования определены основные направления познавательной деятельности дошкольников : - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Проект „Царица водица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений,о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Вода-первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать - и я пойму.» Цель проекта. Расширить представления детей о роли воды в жизни человека и всего живого мира. Показать детям роль воды в живом мире. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Проблема. Почему надо беречь воду? Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы- водой, без которой невозможна жизнь. 2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. 3. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влиянии на здоровье. 4. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, инициативность, активность, самостоятельность, мыслительные процессы. 5Воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию. Принципы организации работы:

- принцип гуманизма;

- принцип гражданственности;

- принцип систематичности;

- принцип единого подхода детского сада и семьи к воспитанию и обучению детей;

- принцип психологической комфортности;

- принцип личностно – ориентированный - принцип сознательности и творческой активности;

- принцип последовательности Предполагаемый результат. Участие детей в проекте "Царица-водица" позволит расширить знания о воде, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и всего живого мира, повысить познавательно-речевую активность детей. Система работы по теме «Царица-Водица» построена на принципах: научного обоснования, систематичности, доступности, наглядности и практичности и предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных, творческих способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности,привлечению родителей к совместной деятельности. Предварительная работа. 1. Подготовить презентацию «Для чего нужна вода человеку» 2. Подобрать фото -коллекцию на тему «Вода в жизни животных и растений»». 3. Подбор детской литературы - стихи, рассказы, загадки, сказки, пословицы, поговорки о воде. 4. Подготовить информационный материал для родителей. 5. Составление картотеки опытов с водой. 6. Подготовка оборудования для опытов с водой.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

*Выявление первоначальных знаний детей о воде, её роли в жизни человека и всего живого мира. *Подбор детской литературы о воде презентаций, фотографий, плакатов. *Информация родителей о предстоящей деятельности. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой.

Мероприятия 1 этапа.

* Накапливание фото и видеоматериала о воде. * Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление и создание опытов, экспериментов с водой. Подготовка оборудования для опытов с водой. *Подбор речевых и подвижных игр для детей. *Подбор физминуток, пальчиковой гимнастики о воде.

2. Основной этап.

Мероприятия 2 этапа.

*Просмотр презентаций «Для чего нужна вода человеку», «Вода волшебница и может быть разной» *Беседы «Водоемы Земли» ,«Роль воды в нашей жизни» *Проблемная ситуация «Грязная вода» * Проведение опытов «Прозрачность воды», «Плавает-тонет»,

«Вода-растворитель», «Куда делась вода?» «Очистка воды», «Три состояния воды»

* Игры «Волшебные превращения», «Дождь» *Дидактические игры «Кто живет в воде», «Кому нужна вода» «Где спряталась вода?»

* Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик веселей», «Дождик капает по крышам», «Дождик», «Лодочка» ,«Рыба». *Физминутки «Море», «Речка», «Тихо плещется вода», «К речке быстрой», «А над морем -мы с тобой», «Что там чудится в тумане». * Заучивание пословиц, поговорок о воде. Чтение рассказа «Куда торопится речка Синарка». *Консультация для родителей «Как организовать игры детей с водой дома»

3 Заключительный этап.

Мероприятия 3 этапа. * Выставка рисунков «Такая разная вода» *НОД «Загадочная вода». *Презентация проекта «Царица Водица»

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Царица водица» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД