Проект «Читаем вместе»

Наталья Конщина
Проект «Читаем вместе»

Все мы знаем, что когда-то «самая читающая страна в мире» сейчас утратила потребность в чтении серьезной, классической литературы, что негативно сказалось на образовательном уровне и нравственном облике нашего общества. Это можно увидеть и из результатов анкетирования проведенного в детском саду.

Анализ анкет «Что читают родители» показал, что:

- художественную литературу читают 16%, и лишь 7% из них читают классику.

На вопрос «Как часто родители покупают книги»

Ответы разные

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку"

- каждый день – 80%;

- 2-3 раза в неделю -14%;

- не часто – 3%;

- редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

- 60% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

- 15% - большую часть времени смотрят телевизор;

- только 25% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не записан в детскую библиотеку, только двум детям выписывают детскую периодику.

Теперь очевидно, почему мы обратились именно к данной образовательной области, так как считаем ее одной из самых сложных в реализации.

Работа с детьми ведется в нескольких направлениях. В течение года ребята вместе с педагогами углубленно знакомятся с творчеством современных писателей. В детском саду проводятся месячники Маршака, Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова, иркутских писателей (Владимир Скиф, Михаил Трофимов, Семен Устинов, Марк Сергеев, Анатолий Горбунов, Светлана Волкова, Василий Стародумов, Георгий Граубин). В каждой группе оформлен литературный центр с портретом писателя и его книгами. Кроме того, в холле детского сада размещается тематический стенд «Творчеству писателя посвящается», который оформляется и для детей, и для взрослых. Подготовительные группы после чтения стихов и сказок писателя готовят к ним детские иллюстрации, лучшие из которых размещались на этом стенде.

Осуществляется сотрудничество с Центральной детской библиотекой им. Пушкина. Это дает возможность проводить экскурсии и тематические занятия, организовывать встречи с детскими писателями, приглашать сотрудников библиотеки на мероприятия.

Знакомство с тем или иным автором заканчивалось итоговым мероприятием.

Одним из таких мероприятий стали выборы «Самого-самого сказочного героя» проведенные силами педагогов детского сада совместно с Молодежной избирательной комиссией. Данное мероприятие ярко показывает интеграцию различных образовательных областей. Подготовка ролевой игры происходила в несколько этапов: выбор сказочных героев, организация избирательной кампании, тщательное ознакомление с «биографией» каждого из них, просмотр мультфильмов о «кандидатах» и обобщающей беседы о сказочных героях. В «Выборах самого-самого сказочного героя» участвовало четыре персонажа сказок К. И. Чуковского.

Для проведения мероприятия использовались настоящие кабинки для голосования, переносная урна, бюллетень. В избирательную комиссию и на должность наблюдателей были назначены ребята из всех групп, участвующих в «Выборах».

Победителем выборов, «Самым-самым сказочным героем» стал Айболит, которому был вручен соответствующий диплом. Кроме воспитательного, это мероприятие имело еще и диагностическое значение – в результате выборов у детей подготовительных групп было выявлено положительное отношение к высоконравственным героям сказок, т. к. Айболит – безупречный персонаж сказок К. И. Чуковского.

Хочется вернуться к одной из задач - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений (семья, дом, город и т. д.) для реализации данной задачи в холе дошкольного учреждения оформлена зона «Исторический Иркутск».

Для оформления были использованы различные приемы – аэрография, старинные фото, оформленные в паспарту из современных материалов, объемный уголок «Купеческая улица» и «Ярмарка». Функциональность зоны заключается в ее универсальности (мультисенсорности) – здесь можно посмотреть, послушать и потрогать, то есть задействовать все каналы восприятия, что, как мы знаем, чрезвычайно важно для развития ребенка.

Для создания подлинной атмосферы старинного города, используем аудиозапись «Шум городских улиц», на которой реконструированы звуки ярмарки, воспроизведен звон колоколов.

Воспитание маленького читателя возможно только посредством постоянного усилия со стороны родителей и педагогов. Именно поэтому наша работа была направлена не только на работу с воспитанниками ДОУ: и родители и педагоги принимали активное участие в его реализации.

Для родителей организован цикл круглых столов под название «Осторожно, цивилизации». В рамках которых, педагоги совместно с педагогом-психологом, рассказывают родителям о том, как правильно сформировать домашнюю библиотеку и медиатеку, оградить ребенка от чрезмерных эмоциональных нагрузок, получаемых от просмотра мультфильмов и компьютерных игр. Родителям выдаются методические пособия по правильному чтению, списки рекомендуемой по возрастам литературы, библиографические пособия.

Для педагогов проводятся творческие встречи-капустники. В этом году темой таких капустников стало творчество советских поэтов – Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Бэлы Ахмадулиной. Педагоги являются не только слушателями, но и каждый принимает активное участие в подготовке капустников.

Таким образом шла разработка и реализация данного проекта.

Публикации по теме:

Консультация «Читаем детям» Как правильно читать детям Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой»Педагогический проект «Вместе с сыном, вместе с дочкой» На самом деле существует множество форм работы с родителями. С родителями наших воспитанников я стараюсь поддерживать тесные отношения.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим»Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проект «Готовимся в школу вместе» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект «Мы разные, но мы вместе» Проект составила и провела Прус Г. А. воспитатель подготовительной группы. Участники проекта:.

Проект родительского клуба «Мы вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 44 «Колокольчик» Тема: Проект родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ».

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак» Учебный проект: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет Состав проектной группы: учитель-логопед,.

Проект «Вместе весело играть» Проект группы «Вместе весело играть» За игрой Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется,.

Конспект занятия «Вместе читаем и пересказываем» Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием проекторе и графических схем. Основные задачи: 1. Формирование навыков.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект «Читаем вместе»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...