МААМ-картинки

Проект «Что значит быть родителем?»

Татьяна Шляпникова
Проект «Что значит быть родителем?»

Что значит быть родителем?

Семья – уникальный институт, в котором начинается формирование ценностных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Воздействие семьи на личность является не просто важным, а необходимым, действенным компонентом в воспитании детей – одной из актуальных проблем человечества.

 

В дошкольные годы ребенок полностью отожествляет себя с семьей, открывая и свое собственное «Я» и других людей, воспринимая мир через призму суждений оценок поступков родителей и их ценностных ориентаций. Благодаря чему происходит социализация детей. Механизмы эффективного ощущения социализаций – рассматривались учеными – психологами И. Коном, А. В. Островским, Д. В. Элькониным, А. А. Запорожцем, С. Т. Якобсом, А. В. Петровским и др.

Публикация «Проект „Что значит быть родителем?“» размещена в разделах

Не все, особенно молодые родители, понимают, что целью воспитания является воспитание всесторонней гармоничной личности, о чем свидетельствуют «Концепция модернизации российского образования», Федеральный Закон «Об образовании» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, статья № 44,45,64.

 

Важнейшая воспитательная функция родителей сопряжена с рядом проблем:

Отсутствием у молодых родителей осознанного отношения к их роли.

Стремление самореализоваться прежде личностно и профессионально, то есть сделать профессиональную карьеру. В такой ситуации желание стать успешным родителем отодвигается на второй план.

Стремление молодых семей жить отдельно от родителей, самостоятельно и независимо принимать решения в воспитании своих детей. В этом случае отсутствует связь поколений и перенос опыта воспитания из родительской семьи.

Противоречивость представления о целях и задачах воспитания, закономерностях развития ребенка отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.

Возможным негативным опытом воспитания, вынесенным из родительской семьи, которая является неблагополучной.

Результат анкетирования родителей

Какие существуют формы работы ДОУ № 8 «Вишенка» с семьей?

53%-родительские собрания (9)

38%-консультации, памятки, дет. праздники с участием родителей (6)

17%-редко посещают мероприятия, мотивируя нехваткой свободного времени (2).

Вывод: наблюдается прямая зависимость между информированностью и заинтересованностью родителей воспитания ребенка в ДОУ и частотой посещения ими различных мероприятий, проводимых в ДОУ

Какие из известных форм совместной работы ДОУ и семьи вы бы отметили, как интересные, полезные?

60%-семинары, практикумы(10)

40%-индивидуальная помощь. (7)

Что бы вы хотели получить в результате взаимодействия с ДОУ?

82%-знание о ребенке(14)

18%-необходимость повышения своей компетенции по воспитанию ребенка(3)

Довольны ли вы воспитанием своего ребенка в детском саду? (полностью, частично)

77%-полностью(13)

23%-частично(4)

В целом можно заключить, что желание быть успешным родителем отодвигается на второй план. И это подтверждается перечисленными выше проблемами.

Родители не четко представляют профессиональную роль воспитателя в принятии на себя ответственности за условия формирования ценностных ориентаций, их характер, перспективы развития личности, формирование основ культуры у ребенка.

При этом переход социальной роли родителя, как воспитателя своих детей, в педагогическую роль затрудняется, т. к. необходимо целенаправленное, организованное взаимодействие семьи и детского сада.

Цель проекта

-Развитие субъектной позиции родителей в образовательной деятельности. Субъектной – деятельностная позиция, то есть стать субъектом, значит освоить эту деятельность, то есть определять для себя задачи, цели, способы деятельности, оценивать, контролировать ход и результаты, творчески ее преобразовывать.

-Оптимизация детско-родительских отношений, установление атмосферы доверия к воспитателям и педагогам в ДОУ.

Задачи:

- развивать у родителей способности познания своего ребенка и себя как родителя;

- формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, знать и понимать своего ребенка;

- помочь родителям в корректировании собственных целей и задач посредством разнообразных видов и форм детской деятельности через организацию совместной и самостоятельной деятельности (Приказ Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

- развивать организационно деятельностные способности родителей через взаимодействие с воспитателем и специалистами ДОУ;

- развивать способности к самоанализу собственного педагогического роста, оценки результатов развития собственного ребенка.

 

Принципы работы по проекту :

- принцип понимания, признания и принятия ребенка и его семьи;

- практичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли воспитания и образования ребенка;

- соблюдение во взаимоотношениях личностного – ориентированного подхода;

- построение взаимодействия с родителями в интересных и содержательных формах, поддержки взаимопомощи среди сотрудников;

- доступности, открытости, доброжелательности, добровольности.

Ожидаемый результат:

Через проведенный мониторинг с родителями «Успешный ли я родитель планируется ожидаемый результат:

- активизация интереса у родителе, потребности в педагогическом образовании – 80 %;

- повышенная эмоционально – благоприятная атмосфера всемье воспитанников и в детском коллективе ДОУ – 90%;

- у родителей изменятся взгляды на способы решения той или иной проблемы – 75 %;

- родители приобретут субъектную позицию в педагогическом образовании – 60 %;

- сформируется самооценка и анализ собственных методов и форм в педагогическом образовании родителей и новые образовательные запросы – 80%.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что значит быть хорошим человеком?» Задачи: Образовательная: Продолжать формировать любовь к своей Родине, желание защищать, трудиться на ее благо, помнить о людях погибших.

Консультация логопеда «Сказать — значит забыть, показать — значит запомнить»Консультация логопеда «Сказать — значит забыть, показать — значит запомнить» Перед логопедом, работающим с детьми со стертой формой дизартрии, стоит задача поиска наиболее эффективных средств на этапе автоматизации.

Досуг для детей «Что значит быть ответственным» Беседа с детьми: «Что значит быть ответственным?» (правила дорожного движения). Цели: 1. Дать представления о понятии «Ответственность».

Классный час «Что значит быть дружным» Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умение отличать плохое от.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Базовые родительские установки, позволяющие реализовать уважительные и доверительные отношения с ребенком: • Ваш ребенок ни в чем не виноват.

Проект «Быть здоровым я хочу» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи:-оздоровительные: - укреплять здоровье ребенка; -закаливать организм.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим!» Петерман Н. В. Жилина С. А. Акинина А.

Проект в подготовительной группе по развитию нравственного воспитания «Вот, что значит настоящий друг!» Ребенок Уважаемые гости, представляем вашему вниманию защиту проекта «Вот, что значит настоящий друг!» Ребенок Участники проекта: воспитанники.

Эссе «Быть педагогом-музыкантом — значит…» Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Эссе "Что значит для меня быть воспитателем" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Что значит для меня быть воспитателем",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что значит быть родителем?»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД